kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок из произведения «У лукоморья…»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок из произведения «У лукоморья…»)

Цель: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.С. Пушкина, с отрывком из произведения «Руслан и Людмила»

Задачи:

- развивать устную речь детей;

- формировать умение читать выразительно стихотворный текст;

- обогатить словарь учащихся антонимами и синонимами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок из произведения «У лукоморья…»)»

Конспект урока

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок из произведения «У лукоморья…»)

Цель: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.С. Пушкина, с отрывком из произведения «Руслан и Людмила»

Задачи:

- развивать устную речь детей;

- формировать умение читать выразительно стихотворный текст;

- обогатить словарь учащихся антонимами и синонимами.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к неизученному произведению;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении

Предметные:

- познакомиться с отрывком из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»;

- научиться читать произведение А. С. Пушкина неторопливо, воссоздавая в своем воображении сказочные образы, прислушиваясь к звучанию стиха.



Метапредметные:

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать свою работу

Познавательные:

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

- формировать свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ

1.Организационно-мотивационный этап


Приветствие

Сообщение темы урока

Проверка готовности к уроку


2.Деятельностно-операционный этап

Биография писателя













Словарная разминка






Целевая установка

Первичное чтение учителем

Проверка восприятия


Чтение детьми






Физминутка







Словарная разминка







Анализ произведения





Рисование иллюстраций

3. Итогово-рефлексивный этап


Рефлексия

Домашнее задание

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо сели девочки за парты,

Тихо сели мальчики.

Меня зовут Татьяна Васильевна, сегодня урок проведу у вас я.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством А.С. Пушкина и познакомимся с отрывком из произведения «Руслан и Людмила».


-Ребята, что вы можете сказать об этом поэте?

Родился Пушкин в Москве в 1799 году в дворянской семье. Его будущее было предопределено, так как он вращался в литературной среде: папа его был ценителем литературы, а дядя- известным поэтом.

Летние месяцы поэт проводил у своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал в подмосковном селе Захарове. В детстве он был очень умен и с удовольствием читал книги, но учился плохо.

С 1811 года по настоянию отца и дяди Пушкин отправляется учиться в Царскосельский лицей, где и открылся его поэтический дар.

- Ребята, в каких жанрах писал поэт?

У А.С. Пушкина очень много стихотворений, которые он посвятил своей бабушке Арине Родионовне. Он записывал сказки, которые няня знала великое множество, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Она сыграла огромную роль в творчестве поэта.

-Ребята, какие произведения поэта вам знакомы? С какими познакомились раньше?

А.С. Пушкин написал очень много стихотворений, сказок и поэм. И сегодня мы с вами прочитаем отрывок из его поэмы «Руслан и Людмила».

- А кто знает, что такое поэма? – Это большое стихотворное произведение на историческую или героическую тему.

Перед чтением обратимся к словарю.

-Откройте словари в учебниках и найдите значение слова «неведомый». Подберите синонимы к этому слову; теперь антонимы.

-Найдите значение слова «невиданный». Подберите синонимы к этому слову; теперь антонимы.

-Какие значения имеет слово «заводить»?

Сейчас, ребята, я прочитаю отрывок, а вы внимательно слушаете, запоминаете содержание, рисуете в своем воображении образы.

- Поднимите руки, кому понравился отрывок.

- О чем этот отрывок?

- Какие чувства возникли при прослушивании этого произведения?

А сейчас прочитаем отрывок по цепочке. Чтобы чтение было правильным, что надо соблюдать?

При чтении соблюдаем знаки препинания, логические и психологические паузы. Выделяем голосом главные слова, т.е. делаем логическое ударение, и соблюдаем сказовую манеру интонации.

Приступаем к чтению.

Давайте немного отдохнем.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Итак, в тексте нам попались неизвестные слова. Давайте узнаем значения этих слов в сносках.

Лукоморье – морской залив.

Леший – сказочное существо, живущее в лесу.

Дол – речная долина.

Видение – призрак, привидение.

Витязь – храбрый, сильный воин.

Чахнуть – становиться худым, болезненным.

- О чем говорится в первом многостишии?

- Давайте найдем все «чудеса», которые описал автор со второго многостишия.

- О каких сказочных героях говорит кот?

- В каких сказках встречаются эти сказочные герои и какие поступки они совершают?

- Какие иллюстрации можно выполнить к отрывку?

- Чему учились на уроке?

- С каким произведением сегодня познакомились?

- В каком жанре написано произведение? Что такое поэма?

Оцените свою деятельность: выберите нужный кружок.

Зеленый – работой на уроке довольны, желтый – были затруднения,

красный – работой не довольны.

Выучить отрывок наизусть.

Настраиваются на работу на уроке






Отвечают на вопросы учителя






стихотворения,

сказки, поэмы






называют знакомые произведения



высказывают свои мысли


объясняют значения слов, называют синонимы и антонимы


высказывают свои мнения


отвечают на вопрос учителя


читают отрывок по цепочке



выполняют движения



читают значения слов в сносках






Отвечают на вопросы по содержанию отрывка






Оценивают свою деятельность





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок из произведения «У лукоморья…»)

Автор: Григорьева Г.Н., Сарсеванидзе Татьяна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-a-s-pushkin-u-lukomor-ia-dub-zielionyi"
    ["file_id"] => string(6) "117110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412699687"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""В гостях у Александра Сергеевича Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(50) "v-ghostiakh-u-alieksandra-sierghieievicha-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "131449"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416154155"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. А. С. Пушкин и его сказки. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-1-klassie-a-s-pushkin-i-iegho-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "221662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Память о Пушкине" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-pamiat-o-pushkinie"
    ["file_id"] => string(6) "234183"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443364961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Литературная игра по сказкам А.С.Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnaia-ighra-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "150710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420546460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства