kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе 9 класс по творчеству В. Жуковского и А. Грибоедова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа направлена на проверку знаний учащихся по биографии писателей, содержанию произведений, характеристике персонажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе 9 класс по творчеству В. Жуковского и А. Грибоедова»

Контрольная работа по творчеству В.А. Жуковского и А.С. Грибоедова

1 вариант

1. Выберите факты биографии А. Грибоедова:

а) Незаконнорожденный сын А.И. Бунина

б) В 13 лет становится кандидатом словесных наук

в) 25 лет служил при императорском дворе

г) Был близким другом А.С. Пушкина

д) Отец был отставным майором, а мать пианисткой

е) Служил в Петербургской Государственной Коллегии иностранных дел

ж) Работал в журнале под руководством «Вестник Европы»

з) Годы жизни: 1790(1795) - 1829

и) Какое-то время был членом масонской ложи

к) Свое творчество начинал с переводов немецкой поэзии

л) Был участником восстания декабристов

м) Был женат на молодой грузинской княжне Чавчавадзе

н) Был женат на дочери немецкого художника – своего друга

о) Был безнадежно влюблен в свою племянницу Марию Протасову

п) Был убит в Тегеране при нападении на российское посольство

р) Годы жизни 1783 –1852


2. Дайте определение баллады как литературного жанра


3. С каким литературным направлением связано творчество В. Жуковского?


4. Назовите имя воспитанника поэта, впоследствии ставшим императором.

а) Павел I

б) Александр II

в) Александр III

г) Николай I


5. Какой национальный обычай русского народа описывает в балладе "Светлана" В.А. Жуковский? . В виде кого героине явился ангел?


6 Перечислите черты классицизма в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова


7. Установите соответствие. Определите жизненные цели героев комедии:

1)Молчалин; 2)Скалозуб; 3)Чацкий;

а) «Мне только бы досталось в генералы»

б) Убедиться, что по- прежнему любим Софьей, жениться;

в) «И награжденья брать, и весело пожить»


8. Установите последовательность событий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

а) известие о сумасшествии Чацкого;

б) бал в доме Фамусова;

в) решение отправить Софью в Саратов;

г) Молчалин открывает свое истинное лицо;


9. Каково ваше общее впечатление после чтения комедии «Горе от ума»? Печальны или смешны для вас события пьесы? Почему комедия называется «Горе от ума»? (1 балл)







Контрольная работа по творчеству В.А. Жуковского и А.С. Грибоедова

2 вариант

1. Выберите факты биографии В. Жуковского:

а) Был усыновлен обедневшим белорусским дворянином.

б) В 13 лет становится кандидатом словесных наук

в) Вступил в «Сказочное соревнование» (написание сказки) с А. С. Пушкиным

г) Был близким другом А.С. Пушкина

д) Отец был отставным майором, а мать пианисткой

е) Последние 12 лет жизни жил в Германии, где и умер

ж) Работал в журнале под руководством «Вестник Европы»

з) Годы жизни: 1790(1795) - 1829

и) Какое-то время был членом масонской ложи

к) Свое творчество начинал с переводов немецкой поэзии

л) Кроме литературного имел еще и талант художника

м) Был женат на молодой грузинской княжне Чавчавадзе

н) Служил дипломатом в Персии

о) В извинение за его смерть российский император получил в дар один из самых больших алмазов в мире.

п) В результате одной из дуэлей лишился мизинца на руке

р) Годы жизни 1783 –1852


2. В чем новаторство Жуковского в жанре баллады?


3. Что спасает героиню баллады «Светлана»?

     а) волшебное слово                 в) вера в Бога  

     б) помощь друзей                    г) бегство домой


4. К какому виду гадания прибегает Светлана?


5. В чем состоит кульминация баллады «Светлана»?


6. Перечислите черты романтизма и реализма в пьесе Грибоедова А.С. «Горе от ума»


7. Дайте речевую характеристику героев комедии (кому из героев какие фразы принадлежит):

1)Чацкий; 2)Скалозуб; 3)Лиза; 4)Молчалин.

а) «Два-с», «по-прежнему-с», «ангельчик»;

б) «Покудова», «кличут», «започивала», «доложусь»;

в) «Раболепство», «предрассудки», «дым отечества»;

г)«Треснулся», «дал маху», «фельдфебель», «ушибена».


8. Установите очередность появления героев в пьесе:

а)Чацкий; б)Репетилов; в)Лиза; г)Фамусов; д)София.


9. Дайте краткую характеристику Чацкого, воссоздайте его биографию. В чем состоит «мильон терзаний» Чацкого? Кто же он – победитель или побежденный? ( 1 балл)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по литературе 9 класс по творчеству В. Жуковского и А. Грибоедова

Автор: Ганина Кристина Владимировна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства