kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Уроки французского», или о том, что «фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке»(эссе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе о том, каким должен быть современный учитель

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Уроки французского», или о том, что «фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке»(эссе)»

«Уроки французского», или о том, что «фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке»



Эссе

« Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после», - так начинается рассказ В. Распутина «Уроки французского». Так случилось, что в этом году я решила своих учеников познакомить с этим рассказом с просмотра фильма. Не в моих это правилах: сначала прочитай, а потом посмотри. Но…рискнула. На удивление, дети смотрели с огромным удовольствием. Смотрела и я… Смотрела не в первый раз, но смотрела как-то по-новому… Я даже представить себе не могла, что анализируя с детьми потом это фильм, вдруг смогу ответить на один важный личный вопрос … А почему я стала учителем русского языка?

То, что я стану учителем, я знала всегда. Причем до определенного момента я даже не задумывалась, чему я буду учить. Главное, работать в школе, с детьми, быть УЧИТЕЛЕМ. Но как сложилось, что я выбрала именно русский язык, я смогла осознанно ответить только сейчас, проработав, кстати, в школе более десяти лет.

Впервые мне было очень сложно размышлять над проблемами «Уроков французского» (неужели только теперь я повзрослела, выросла?). Мы в последнее время так привыкли стонать и жаловаться по поводу сегодняшнего поколения учеников и родителей, говорить о том, что отношение к учителям в обществе далеко не уважительное. А может, мы сами понизили эту планку, может в определенный момент мы, учителя, сами позволили себе сократить дистанцию между собой и учениками?! Герой говорит: «Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, — настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных». Мне думается, сейчас мы стали слишком досягаемы, слишком открыты, что ли, для нашего ученика.

Вспоминаю, как однажды я, студенткой пятого курса, вернулась в родную школу к своему преподавателю русского языка проходить преддипломную практику. Этой встрече я была искренне рада. С волнением проводила я уроки, переживала не из-за оценки, а из-за того, что боялась подвести свою учительницу. Она ведь ученикам меня представила как свою выпускницу, а это значит, что я не просто студентка-практикантка, это значит, что я, так сказать, «продукт её труда, результат её деятельности», и эти ученики оценят, главным образом, не меня, а её. Но я отвлеклась … На перемене мы разговорились, моя наставница начала почему-то мне рассказывать о своих детях, внуках, а я смотрела на неё и думала: «Боже, у неё оказывается есть дети, внуки, есть семья. Она умеет готовить, стирать, она – живой человек!» А ведь в школе я предположить не могла, что у неё помимо нас где-то есть своя жизнь. Одежды у нее было не очень много, но то, как она одевалась, заставляло нас всех восхищаться. Мы её и называли уважительно «графиня». Никогда она не кричала, не повышала тон, но шли к ней на урок с волнением ( ладошки порою даже потели), это мы - ученики 90-х…

Разбирая со своими подопечными «Уроки французского», я наконец-то ответила себе, почему я стала учителем именно русского языка. Я просто хотела быть похожей на неё, на свою учительницу. Проводя иной раз урок, задумаешься, а она была бы довольна моей работой. Конечно, порою от усталости начнёшь искать себе кучу оправданий: семья, маленькие дети, работа неблагодарная, не приносящая высокого дохода, и тетради…вечные тетради… Но ведь и моя учительница, и Лидия Михайловна…у них всё было так же. Так, может, стоит все-таки поднимать свою собственную планку, быть более требовательным к себе, и изо дня в день продолжать лепить из своих учеников не просто будущих выпускников, обязанных сдать экзамен, а именно ЛЮДЕЙ?!

«Фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке», - однажды сказал Ларс Фон Триер. «Уроки французского» - фильм, который необходимо посмотреть. Фильм, который сделан в хороших традициях советского кино, который будет беспокоить и учителя, и ученика.

К слову, фильм ребята посмотрели с удовольствием и практически все прочитали рассказ ( не буду скрывать, что их очень заинтересовали правила «чики»).




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарасевич Евгения Алексеевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства