Итоговая годовая аттестационная работа по литературе в 6-х классах Тема проекта: Поэзия о Великой Отечественной войне |
Краткое содержание проекта |
Проект ориентирован на учеников 6-х классов. Учащиеся знакомятся с героическими страницами русской поэзии, у них формируются полезные и нужные навыки для жизни в информационном обществе. Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: наиболее известные поисковые системы, правила тематического поиска данных, сохранение результатов поиска. Продолжительность проекта 2 урока. В результате самостоятельных исследований учащиеся ответят на проблемные вопросы, научатся самостоятельно или с минимальной помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться необходимыми информационными интернет-ресурсами. Результатом работы над проектом станут: а) знания и умения по теме «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»; б) умение безопасного использования поисковых служб Интернета; в) умение оформлять результаты своего труда; г) умение представлять свою работу зрителям (одноклассникам, учителю). |
Основа проекта: тема урока по литературе «Поэзия о Великой Отечественной войне» |
Ожидаемые результаты обучения |
Формирование у учащихся представления о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, о высоких патриотических чувствах в поэзии этого времени, соединившихся с личными переживаниями Развитие кругозора, умения делать выводы, обобщать Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; Формирование информационной компетентности и коммуникативных навыков. После завершения проекта учащиеся будут: знать стихи и песни о Великой Отечественной войне, их роль в годы военных испытаний; основные приемы сохранения и передачи информационных объектов различного типа с помощью программных средств информационных и коммуникационных технологий;
уметь чувствовать пафос поэзии военных лет; развивать навыки выразительного чтения; составлять запрос по поиску информации в поисковых системах; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Почему стихи и песни о войне звучат и сегодня, потрясая наши сердца? |
Проблемные вопросы учебной темы | Где искать и как сохранить нужную информацию? Как оформить свою работу? |
Учебные вопросы | Какими чувствами пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне, прослушанные сегодня? Какую тему поднимает каждая из песен? Как вы думаете, почему именно в военные годы было написано так много стихов и песен? Какие ещё стихотворения и песни, посвящённые Великой Отечественной войне, вам известны? Что вас больше всего в них затронуло, поразило? Как вы думаете, почему фронтовые письма вошли в тему урока «Поэзия о Великой Отечественной войне»? |
Сведения о проекте: необходимые начальные знания, умения, навыки |
1. Умение работать на компьютере; 2. Навыки работы с браузером; 3. Простейшие навыки поиска информации в сети Интернет. |
Учебные мероприятия |
Вводная беседа, практическая работа, групповая работа по обмену найденной информацией, защита проекта – выступление. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная система (интерактивная доска или мультимедиа проектор). |
Технологии: технология проектного обучения |
Программное обеспечение: веб-браузер, программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы создания презентаций. |
Информационные источники | Курдюмова Т.Ф. Учебник литературы для 5-го класса. «Дрофа», 2007. Учебник литературы для 6 – го класса под редакцией В.Я Коровиной. «Просвещение», Москва, 2010. Материалы поисковых браузеров Яндекс, Майл. |
Другие ресурсы | Жизненный опыт учеников и их знания, умения и навыки, полученные на уроках литературы, информатики и внеурочной работе. |
Учитель русского языка и литературы Орлова В.И.