kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Научи меня,Боже,любить." (Презентация для урока по литературе в 11 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Чем люди живы")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для изучения рассказа Л,Толстого "Чем люди живы" в 10-11 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Научи меня,Боже,любить." (Презентация для урока по литературе в 11 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Чем люди живы")»

Лев Николаевич Толстой  «Чем люди живы» (1881) И.Е.Репин. Портрет писателя Л.Н.Толстого. 1887

Лев Николаевич Толстой «Чем люди живы» (1881)

И.Е.Репин. Портрет писателя Л.Н.Толстого. 1887

«Научи меня, Боже, любить…»  (По рассказу Л.Н.Толстого «Чем люди живы»).  Составила учитель русского языка и литературы  Сафронова Елена Владимировна ,РБ г.Мелеуз МОБУ СОШ №8

«Научи меня, Боже, любить…» (По рассказу Л.Н.Толстого «Чем люди живы»). Составила учитель русского языка и литературы Сафронова Елена Владимировна ,РБ г.Мелеуз МОБУ СОШ №8

Живы они одною любовью.  Кто в любви, тот в Боге и Бог в нём,  потому что Бог есть любовь.  Л. Н. Толстой

Живы они одною любовью. Кто в любви, тот в Боге и Бог в нём, потому что Бог есть любовь. Л. Н. Толстой

 Цели урока: 1) познакомиться с рассказом Л.Н. Толстого “Чем люди живы”; 2) развивать мыслительные навыки у учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в жизни; 3) анализировать различные учебные и жизненные ситуации, принимать взвешенные решения; 4) воспитывать нравственного, умного, вдумчивого, чувствующего читателя.

Цели урока:

1) познакомиться с рассказом Л.Н. Толстого “Чем люди живы”;

2) развивать мыслительные навыки у учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в жизни;

3) анализировать различные учебные и жизненные ситуации, принимать взвешенные решения;

4) воспитывать нравственного, умного, вдумчивого, чувствующего читателя.

 Словарная работа Притча – небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.  Эссе – небольшая миниатюра, размышление на заданную тему.

Словарная работа

  • Притча – небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение. 
  • Эссе – небольшая миниатюра, размышление на заданную тему.
 Цели урока:  Узнать, как Л.Н. Толстой отвечает на вопрос “Что является основой человеческой жизни?”  Чем на самом деле люди живы?  Чему учит рассказ Л.Н. Толстого?  Выяснить смысл эпиграфа

Цели урока:

Узнать, как Л.Н. Толстой отвечает на вопрос “Что является основой человеческой жизни?”

Чем на самом деле люди живы?

Чему учит рассказ Л.Н. Толстого?

Выяснить смысл эпиграфа

Любовь Основа человеческой жизни Справедливость Здоровье Уважение Доброта

Любовь

Основа человеческой жизни

Справедливость

Здоровье

Уважение

Доброта

Н.Н. Ге. «Повернул голову, открыл глаза и взглянул на Семена». Иллюстрация к рассказу «Чем люди живы»,1886 г.

Н.Н. Ге. «Повернул голову, открыл глаза и взглянул на Семена». Иллюстрация к рассказу «Чем люди живы»,1886 г.

 Михайла искал ответы на вопросы: «Что есть в людях?” «Что не дано людям?” «Чем люди живы?”

Михайла искал ответы на вопросы:

«Что есть в людях?”

«Что не дано людям?”

«Чем люди живы?”

Какие ответы нашел Михайла , живя среди людей

Какие ответы нашел Михайла , живя среди людей

“… есть в людях любовь”. “ Не дано людям знать, чего им для своего тела нужно”. “… жив всякий человек…любовью”.

“… есть в людях любовь”.

Не дано людям знать, чего им для своего тела нужно”.

“… жив всякий человек…любовью”.

Путь любви Матрены Семена  Страх  Страх Любопытство  Совесть  Жалость Жалость Любовь  Любовь

Путь любви

Матрены

Семена

Страх

Страх

Любопытство

Совесть

Жалость

Жалость

Любовь

Любовь

Фрагмент из кинофильма «Чем люди живы»,режиссер А.Кушнир,2008 г.

Фрагмент из кинофильма «Чем люди живы»,режиссер А.Кушнир,2008 г.

Н.Н.Ге. «И распустились у ангела за спиной крылья, и поднялся он на небо», 1886. Иллюстрация к рассказу Л.Н. Толстого «Чем люди живы» . 

Н.Н.Ге. «И распустились у ангела за спиной крылья, и поднялся он на небо», 1886. Иллюстрация к рассказу Л.Н. Толстого «Чем люди живы» . 

Любовь Основа человеческой жизни Справедливость Здоровье Уважение Доброта

Любовь

Основа человеческой жизни

Справедливость

Здоровье

Уважение

Доброта

Эссе «Можно ли считать рассказ Л.Н.Толстого «Чем люди живы» актуальным и для нашего времени?»

Эссе «Можно ли считать рассказ Л.Н.Толстого «Чем люди живы» актуальным и для нашего времени?»

 Домашнее задание  Написать сочинение-рассуждение на тему:  «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».( Л. Н. Толстой)

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение на тему: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».( Л. Н. Толстой)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Сафронова Елена Владимировна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства