Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Коровина В.Я.
Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Коровина В.Я.
Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по литературе, разработано на основе авторской программы по литературе (авторыКоровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.), с учетом примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку. Учебник:Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 6 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2-х ч. М.: Просвещение, 2017
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Предметные результаты:
— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;
— знание изученных текстов;
— обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
— знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).
Метапредметные результаты:
— овладение техникой составления разных типов плана;
— овладение различными способами пересказа;
— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;
— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;
— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.
Личностные результаты:
— знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
— умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
— умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;
— осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.
Содержательная линия «Развитие речи»:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Количество часов:
Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа
Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по литературе, разработано на основе авторской программы по литературе (авторыКоровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И.), с учетом примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку.
Учебник:Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 6 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2-х ч. М.: Просвещение, 2017
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы»Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго имудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления
№
Тема
Всего часов
уроки
Контрольные (в том числе)8
Развитие речи
(в том числе)6
В/ч
1
Введение
1
2
Устное народное творчество
4
2
1
3
Древнерусская литература
2
2
4
Литература XVIII века
3
3
5
Русская литератураXIX века
44
36
3
2
3
6
Русская литератураXX века
28
23
3
2
7
Зарубежная литература
14
4
3
8
Повторение
4
8
Резервные уроки
2
1
1
1
1
ИТОГО
102
82
8
5
7
Тематическое планирование
№ п/п
№ урока в теме
Тема
Введение (1 ч)
1
1
Писатели – создатели, хранители и любители книг
Раздел 1.Устное народное творчество (4 ч)
2
1
Фольклор. Календарно-обрядовая поэзия . Обрядовые песни.
3
2
Фольклор. Календарно-обрядовая поэзия
4
3
Фольклор. Пословицы и поговорки.
5
4
Рр. Урок – «посиделки». Русский фольклор.
Раздел 2. Древнерусская литература (2ч)
6
1
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Сказание о белгородском киселе».
7
2
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Сказание о белгородском киселе».
Раздел 3. Литература XVIII века(3 ч)
8
1
Жанр басни в литературе XVIII века. И.И.Дмитриев. «Муха»
9
2
И.А.Крылов. Басня «Осел и Соловей».
10
3
И.А. Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик».
Раздел 4. Русская литератураXIX века (44)
11
1
А.С.Пушкин в Лицее. Послание «И.И.Пущину». Стихотворение «Узник».
12
2
Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
13
3
А.С.Пушкин. А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.
14
4
А.С.Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро
15
5
Двусложные размеры стиха (развитие речи) ». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога».
16
6
А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». История создания.
17
7
К.П. Троекуров и А.Г. Дубровский – столкновение своенравных характеров.
18
8
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
19
9
Образ благородного «разбойника»
10
Трагические судьбы Владимира Дубровского и М. Троекуровой. Авторское отношение к героям.
20
11
Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке. Роль эпизода в повести.
21
12
Сюжет и композиция романа А.С. Пушкина «Дубровский».
22
13
Подготовка к сочинению-сравнительной характеристике (развит речи) «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»».
23
14
А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.
24
15
А. С. Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.
25
16
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха.
26
17
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утес», «На севере диком...» Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Особенности выражения темы одиночества.
27
18
Баллада И.Ф. Шиллера «Перчатка».
28
19
Баллада И.Ф. Шиллера «Перчатка».
29
20
И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.
30
21
Мастерство писателя в изображении картин природы и внутреннего состояния человека.
31
22
Смысл названия рассказа. Подготовка к сочинению (развитие речи).
32
23
Составление плана. Подготовка к сочинению (развитие речи).
33
24
Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворение «Неохотно и несмело…» Особенности изображения природы в лирике
34
25
Стихотворения «С поляны коршун поднялся…», «Листья» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.
35
26
Лирика А.А. Фета. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного
36
27
Лирика А.А. Фета. Стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы…», «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.
37
28
Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога».
38
29
Воспевание народного коллективного созидательного труда.
39
30
Своеобразие композиции и языка стихотворения
40
31
Историческая поэма «Дедушка» (внеклассное чтение). Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова.
41
32
Изображение декабрист в поэме «Дедушка»
42
33
Трехсложные размеры стиха (развитие речи)
43
34
Изображение русского характера в «Сказе о тульском косом левше и о стальной блохе» Н.С. Лескова.
44
35
Изображение русского характера в «Сказе о тульском косом левше и о стальной блохе»
45
36
Народ и власть в сказе Н.С. Лескова.
46
37
Народ и власть в сказе Н.С. Лескова.
47
38
Особенности языка сказа Н.С. Лескова.
48
39
Подготовка к сочинению (развитие речи).
49
40
А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе
50
41
Юмористические рассказы (внеклассное чтение).
51
42
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.
52
43
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.
53
44
Итоговый урок по русской литературе XIX век. Проверочная работа № 2.
Раздел 5. Русская литератураXX века (28)
54
1
А.И.Куприн «Чудесный доктор».
55
2
Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»
56
3
А.А. Грин. Феерия «Алые паруса». Прием антитезы в композиции повести
57
4
58
5
А.А. Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль. Душевная чистота главных героев книги
59
6
А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок».
60
7
А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова.
61
8
М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Образ автора. Антипыч.
62
9
«Кладовая солнца». Тропы Насти и Митраши.
63
10
«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия. Подготовка к сочинению (РР).
64
11
Стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»
65
12
Стихотворения Д. Самойлова «Сороковые».
66
13
Рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
67
14
Герои рассказа и их самобытность
68
15
Особенности использования народной речи в рассказе (развитие речи)
69
16
Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Время, отраженное в рассказе.
70
17
Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»
84
3
Мифы Древней Греции. Понятие о мифе.
85
4
Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».
86
5
Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.
87
6
Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.
88
7
М.Сервантес. «Дон Кихот» как пародия на рыцарский роман (внеклассное чтение). ». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.
89
8
Приключения Дон Кихота в романе М.Серватеса. Образ СанчоПансы (Вн.ч)
90
9
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». ». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества
91
10
Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц». Маленький принц, его друзья и враги.
92
11
«Маленький принц». Мечта о естественных отношениях между людьми. Понятие о притче.
93
12
М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».
94
13
Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.
95
14
Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.
Повторение пройденного.
96
Повторение и закрепление пройденного.
97
98
Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»
99
Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся.