kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 4 класс авторы Климанова,Горецкий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий»

Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

___________________ Соловьева Л.Н.

Протокол № ___ от

«____»____________201 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________Кондрат Е.В.


«____»____________201 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

___________Ширко А. Н..


Приказ № _____

от «___» ____ 201 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Чтение»

4«б» класс



Соловьевой Л.Н.

соответствие занимаемой должности



2017 -2018 учебный год





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____

от «__»_____201 г.




I.Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (Сборник рабочих программ 1-4 классы, М.: «Просвещение», 2011г.) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 4 класс (авторы: Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина М.: «Просвещение», 2014г.)


Цели и задачи изучения предмета


Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Задачи:

- формирование техники чтения и приемов понимания прочитанного;

- развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;

- приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;


Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 119 ч (4\3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Текстов для заучивания – 17

Проекты –

Тестирование-9







II.Планируемые результаты изучения предмета


Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.




Метапредметные результаты:


  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты:


  • понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта






III.Содержание учебного предмета






Наименования разделов и тем

Кол-во часов

Тематический контроль

1

Вводный урок по курсу литературного чтения.Вступительная статья.

1


2

Летописи,былины,жития. «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда»

9

Проект№1 «Календарь исторических событий»

3

Чудесный мир классики

20

Тестирование по разделу

4

Поэтическая тетрадь

9

Тестирование по разделу

5

Литературные сказки

13

Тестирование по разделу

6

Делу время – потехе час

8

Тестирование по разделу

7

Страна детства

7

Тестирование по разделу

8

Поэтическая тетрадь

4

Тестирование по разделу

9

Природа и мы

12

Проект№2 «Природа и мы».

10

Поэтическая тетрадь

7

Тестирование по разделу

11

Родина

7

Проект№3 «Они защищали Родину»

12

Страна Фантазия

7

Тестирование по разделу

13

Зарубежная литература

15

Тестирование по разделу

Итого

119

Проекты – 3

Тестирование-9











IV.Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. словарь

1



Летописи, былины, жития (9 ч)

2

Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1


3

  • Из летописи:"И вспомнил Олег коня своего"

1


4

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1


5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1


6

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1


7

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

1


8

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

1


9

Житие Сергия Радонежского

1


10

Обобщающий урок-игра "Летописи,былины,сказания. Проект «Календарь исторических событий»

1





Чудесный мир классики (20 ч)


11

Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».

1


12

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

1


13

П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

1


14

А.С. Пушкин «Няне». «Туча».

1


15

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

1


16

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1


17

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1


18

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1


19

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1



20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1




21

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1




22

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

1


23

Л.Н.Толстой. «Детство».

1


24

Л.Н.Толстой. «Детство».



25

Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал»

1


26

А.П. Чехов «Мальчики».

1


27

А.П. Чехов «Мальчики».

1


28

А.П. Чехов «Мальчики».

1


29

Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики».

1


30

Оценка достижений

1



Поэтическая тетрадь (12 ч)

31

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…».

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1


32

А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».

1



33

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!»

1



34

А.Н. Плещеев «Дети и птичка».

1


35

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…».

1




36

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

1




37

И.А. Бунин «Листопад».

1




38

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»


1




39

Оценка достижений


1





Литературные сказки (13 ч)

40

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» .


1


41

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1


42

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1


43

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1


44

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1


45

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1


46

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1


47

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1


48

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1


49

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1


50

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1


51

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1


52

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки»


1





Делу время – потехе час (8 ч)

53

Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час».

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1


54

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1


55

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1


56

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

1


57

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1


58

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».



59

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1


60

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час»

1



Страна детства (7 ч)

61

Знакомство с названием раздела «Страна детства».

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1


62

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». .

1


63

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1


64


К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1


65

М.М. Зощенко «Елка» Герои произведения

1


66

М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ.

1


67

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства»


1


Поэтическая тетрадь (4 ч)

68


Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».

1


69

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1


70

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».

1


71

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

1



Природа и мы (12 ч)

72

Знакомство с названием раздела «Природа и мы». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1


73

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1


74

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1


75

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1


76

М.М. Пришвин «Выскочка».

1


77

М.М. Пришвин «Выскочка».

1


78

Е.И. Чарушин «Кабан».

1


79

Е.И. Чарушин «Кабан».

1


80

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1


81

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1


82

Проект «Природа и мы».

1


83

Оценка достижений

1



Поэтическая тетрадь (7 ч)

84

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1



85

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1


86

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1


87

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1


88

С.А. Есенин «Лебедушка».

1


89

С.А. Есенин «Лебедушка».

1


90

Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь».

1



Родина (7ч)

91

Знакомство с названием раздела «Родина». И.С. Никитин «Русь».

1


92

И.С. Никитин «Русь».

1


93

С.Д. Дрожжин «Родине».

1


94

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

1


95

А.В.Жигулин "О,Родина! В неярком блеске..."

1


96

Обобщающий урок по разделу «Родина».

1


97

Проект «Они защищали Родину»

1



Страна Фантазия (7 ч)

98

Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1


99

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1


100

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1


101

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

1


102

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

1




103

Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия "

1




104

Путешествие по стране "Фантазия"





Зарубежная литература (15 ч)

105

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1


106

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческих рассказов.

1


107

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

1


108

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1


109

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1


110

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1


111

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1


112

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1


113

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1


114

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1


115

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1


116

С. Лагерлеф «В Назарете»

1


117

С. Лагерлеф «В Назарете»

1


118

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература

1


119

Урок-игра «Литературные тайны»

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий

Автор: Соловьева Лидия Николаевна

Дата: 09.09.2017

Номер свидетельства: 427704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства