Класс | 8а |
Дата урока | 23.02.2017г. |
Тема урока | Чингиз Айтматов роман «Плаха» |
Цели урока | Уметь: понять содержание произведения, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, анализировать, сравнивать, оценивать ответы своих одноклассников .Изучить творчество писателя, ознакомиться с произведениями писателя ,способствовать развитию критического мышления. Воспитывать в себе такие нравственные качества, как чуткость ,отзывчивость ,милосердие, честность, справедливость, благородство и любовь к окружающей среде. |
Ожидаемый результат | Смогут ответить на вопросы, знают творчество писателя , умеют анализировать и сравнивать ,приводят достоверные доказательства и факты ,умеют оценивать ответы своих одноклассников . |
Оборудование урока | Портреты книги писателя, картины с изображением сайгаков, интернет, маркеры, формат А3. |
Тип урока | Изучение художественного текста |
Форма урока | групповая |
Этапы урока | Деятельность учителя | Действия учеников | Время |
1.Психологический настрой и деление на группы | Учительница просит учеников встать на середину , они становятся в круг. Она приклеивает на спине бумагу А4,просит их , чтобы они на спине друг другу на бумаге написали комплименты | Пишут на спине друг другу комплименты.Учащиеся делятся на группы, с помощью подсчитывания чисел первый,второй,третий.Так они делятся на три группы. | 5 мин |
2.Вызов. Определение тему урока и целей урока | Учительница показывает картину с изображением мальчика и парохода. Они смогут определить тему урока ,потому что ученики раньше изучали творчество в Ч.Айтматова 7 –ом классе. | Учащиеся определяют тему урока и целей урока.Это произведение Чингиза Айтматова «Белый пароход».Значит сегодня ,мы ещё раз будем изучать произведение Чингиза Айтматова. | 2 мин |
3.Изучение темы | «Законы человеческих отношений не поддаются математическим расчетам, и в этом смысле Земля вращается, как карусель кровавых драм..». Ч.Айтматов. Слово учителя. “Плаха” - многоплановое, очень сложное произведение, в котором переплетаются несколько сюжетных линий. Главная тема романа - противостояние человека и природы, о трагическом столкновении человека и природы. С необыкновенной яркостью Айтматов сумел передать свои переживания, свою боль и радость, изображая удивительный мир, живущий по своим законам природы, и человека, варварски относящегося к этому миру. Экологическая проблема. Проблема богоискательства. Проблема наркомании. Проблема вседозволенности. Проблема совести. | Слушают внимательно учителя и им предлагается задание. Первая работа по группе. 1 группа знакомится с новыми словами,изучают слова; 2 группа читают отрывки отдельных текстов; 3 группа постараются изучить проблему наркоманий. | 5 мин |
4.Освоение темы | Учитель предлагает собрать сюжетные линии произведения. Вторая работа в группах по стратегии РАФТ1 группа: Волчица.2 группа: Бостон.3 группа: Гулюмкан.4 группа: Писатель.Р – роль. То есть, от чьего имени вы будете писать?А – аудитория. Кому вы будете обращаться?Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе, обвинение на суде).Т – тема. О чём будет ваш текст? Какова его основная идея? | 2.Заслушиваются выступления групп. Ученики составляют текст от имени героев повести, выступают от имени разных героев, высказываются разные позиции. Во время выступлений группы оценивают друг друга методом «Две звезды, одно пожелание» | 15 мин |
5.Оценивание | Даётся оценка произведению методом 6 шляп.Белая шляпа: Что я узнал из отрывка романа?Жёлтая шляпа: Что было позитивным, важным в романе? Почему?Красная шляпа: Какие чувства возникали при чтении текста?Чёрная шляпа: Что было неясным, негативным, проблематичным? Почему?Зелёная шляпа: Что можно было изменить в романе? Подойдите творчески к чтению отрывка.Синяя шляпа: Обобщите высказывания других групп. Выводы по роману. | Ученики оценивают информацию, которую они получили при чтении отрывка романа, учатся критически осмысливать информацию. | 10 мин |
6.Рефлексия | Оцените свою деятельность на уроке и смогли ли мы достичь цели урока. | Ученики пишут на стикерах, чему они научились на уроке. | 5 мин |
7.Домашнее задание | Д/з. Написать сочинение-эссе «Человек и природа» | | 3 мин |