kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С(К)ОУ VIII ВИДА В УРОЧНОЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из приоритетных аправлений в обучении детей с интеллектуальными отклонениями является профориентационная работа. профориентационная работа включает в себя урочную деятельность, внеурочную и внешкольную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С(К)ОУ VIII ВИДА В УРОЧНОЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"»

Профориентационная работа с обучающимися
С(К)ОУ
VIII вида в урочное и во внеурочное время


Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся. Трудовое обучение данного контингента учащихся определяется на основе выбора профиля труда, включающего в себя их подготовку к индивидуальной трудовой деятельности.

Одним из приоритетных  направлений специального (коррекционного) обучения детей с проблемами здоровья наряду с общим образованием является обеспечение учащихся образовательного учреждения реальной возможностью получения трудовой подготовки.  

Особенностью современного рынка труда является то, что он повлек за собой не только конкуренцию работников, но и специальностей. Ограниченное число специальностей начальной профессиональной подготовки для учащихся коррекционных школ  VIII вида создают определенные сложности выпускникам. Поэтому становлению личности ученика в процессе профподготовки и профориентации в школе-интернате отводится особая роль.  

Профориентационная работа включает в себя систему психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому ученику выбрать себе специальность с учетом потребности общества в соответствии со своими возможностями, трудовыми умениями и навыками.  

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. 

Главным направлением профориентационной работы в специальной  (коррекционной) общеобразовательной  школе VIII вида является воспитание у учащихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения. 

 

Задачами профориентационной  работы с учащимися  являются: 

  • воспитание мотивированного жизненно заинтересованного отношения к труду, понимания значения трудовой деятельности в жизни человека; 

  • формирование таких качеств личности как умение работать в коллективе, чувство самостоятельности, ответственности, самоутверждения; 

  • профессиональная подготовка к производительному труду посредством трудового обучения;  

  • формирование интеллектуальных умений в труде; 

  • выработка системы сотрудничества с учреждениями профобразования, а также предприятиями города. 

 

Примерные профориентационные  мероприятия: 

  • организация экскурсий в профессиональные учебные заведения, на предприятия города; 

  •  организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, художественных кружков; 

  • организация встреч с представителями предприятий, выпускниками НПО; 

  • участие в Олимпиадах по технологии, мастер-классах, конкурсах по профессии, выставках; 

  • оформление мастерских уголками по профориентации («В мире профессий», «Куда пойти учиться» и т.п.); 

  • проведение Недели труда; 

  • общественно полезный труд 

Основные виды труда, изучаемые в специальном 

(коррекционном) образовательном учреждении    

 

  • Швейное дело

  • Столярное дело 

 

Профориентация школьников проводится в три этапа: 

 

  1. Диагностика интересов и способностей. 

Этот этап включает в себя диагностику интересов и способностей ребенка. В результате определяется сфера оптимального потенциала подростка.  

На основании полученных результатов формируется перечень профессий, в которых школьник может быть потенциально успешен. 

 

  1. Экскурс в профессии. 

На этом этапе происходит ознакомление ребенка с профессиями из его индивидуального списка (который сформировался в результате его диагностики).  

По каждой профессии школьник получает информацию о: 

  • содержании профессии; 

  • возможностях профессионального и карьерного развития в рамках одной профессии; 

  • задачах и ответственности специалистов разного уровня; 

  • уровни заработной платы; 

  • возможности открыть собственный бизнес; 

  •  плюсах и минусах профессии; 

  • перспективах профессии. 

Кроме того, школьникам предлагается посещение экскурсий на предприятия рассматриваемых сфер. 

 

  1. Консультация с родителями. 

Консультация включает в себя подробный анализ результатов диагностики и рекомендации по освоению выбранной деятельности.  

 

 Наши выпускники школы обучаются в: 

  • Чернушинский КПК – 6чел ( Леонтьев, Минин, Хабипов, Занин Д., Кашников, Ворожцов.)

  • Г.Чайковский – 2чел (Полин, Гусельников)

  • Пермский техникум промышленных и информационных технологий – 1 чел (Качина А.)

  • Чернушинский ЦОМ – 1 чел ( Никитин Д)

  • Не поступили – 3 чел ( Афанасьев, Занин Ю, Яцкова К)  


  

 Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих. 

Для педагогов нашей школы очень важно дать понять учащимся, что мир вокруг них такой же, как у всех, а не какой-то особенный, с ограниченными возможностями. И, если сегодня у них появилась возможность узнать что-то новое, то завтра, они уже будут другими. 



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства