Доклад на тему: "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С(К)ОУ VIII ВИДА В УРОЧНОЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Доклад на тему: "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С(К)ОУ VIII ВИДА В УРОЧНОЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"
Одно из приоритетных аправлений в обучении детей с интеллектуальными отклонениями является профориентационная работа. профориентационная работа включает в себя урочную деятельность, внеурочную и внешкольную.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С(К)ОУ VIII ВИДА В УРОЧНОЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ"»
Профориентационная работа с обучающимися С(К)ОУ VIII вида в урочное и во внеурочное время
Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся. Трудовое обучение данного контингента учащихся определяется на основе выбора профиля труда, включающего в себя их подготовку к индивидуальной трудовой деятельности.
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с проблемами здоровья наряду с общим образованием является обеспечение учащихся образовательного учреждения реальной возможностью получения трудовой подготовки.
Особенностью современного рынка труда является то, что он повлек за собой не только конкуренцию работников, но и специальностей. Ограниченное число специальностей начальной профессиональной подготовки для учащихся коррекционных школ VIII вида создают определенные сложности выпускникам. Поэтому становлению личности ученика в процессе профподготовки и профориентации в школе-интернате отводится особая роль.
Профориентационная работа включает в себя систему психолого-педагогических мероприятий, помогающих каждому ученику выбрать себе специальность с учетом потребности общества в соответствии со своими возможностями, трудовыми умениями и навыками.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Главным направлением профориентационной работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является воспитание у учащихся интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при учете их потенциальных возможностей, реализация которых обеспечивается коррекционным характером обучения.
Задачами профориентационной работы с учащимися являются:
воспитание мотивированного жизненно заинтересованного отношения к труду, понимания значения трудовой деятельности в жизни человека;
формирование таких качеств личности как умение работать в коллективе, чувство самостоятельности, ответственности, самоутверждения;
профессиональная подготовка к производительному труду посредством трудового обучения;
формирование интеллектуальных умений в труде;
выработка системы сотрудничества с учреждениями профобразования, а также предприятиями города.
Примерные профориентационные мероприятия:
организация экскурсий в профессиональные учебные заведения, на предприятия города;
организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, художественных кружков;
организация встреч с представителями предприятий, выпускниками НПО;
участие в Олимпиадах по технологии, мастер-классах, конкурсах по профессии, выставках;
оформление мастерских уголками по профориентации («В мире профессий», «Куда пойти учиться» и т.п.);
проведение Недели труда;
общественно полезный труд
Основные виды труда, изучаемые в специальном
(коррекционном) образовательном учреждении
Швейное дело
Столярное дело
Профориентация школьников проводится в три этапа:
Диагностика интересов и способностей.
Этот этап включает в себя диагностику интересов и способностей ребенка. В результате определяется сфера оптимального потенциала подростка.
На основании полученных результатов формируется перечень профессий, в которых школьник может быть потенциально успешен.
Экскурс в профессии.
На этом этапе происходит ознакомление ребенка с профессиями из его индивидуального списка (который сформировался в результате его диагностики).
По каждой профессии школьник получает информацию о:
содержании профессии;
возможностях профессионального и карьерного развития в рамках одной профессии;
задачах и ответственности специалистов разного уровня;
уровни заработной платы;
возможности открыть собственный бизнес;
плюсах и минусах профессии;
перспективах профессии.
Кроме того, школьникам предлагается посещение экскурсий на предприятия рассматриваемых сфер.
Консультация с родителями.
Консультация включает в себя подробный анализ результатов диагностики и рекомендации по освоению выбранной деятельности.
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.
Для педагогов нашей школы очень важно дать понять учащимся, что мир вокруг них такой же, как у всех, а не какой-то особенный, с ограниченными возможностями. И, если сегодня у них появилась возможность узнать что-то новое, то завтра, они уже будут другими.