kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по теме: Роль родителей в формировании правосознания и в воспитании гражданской ответственности у учащихся старших классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания в форме тренинга способствующего формированию ответственного  контроля своих эмоций, желаний  которые и способствуют нарушению прав человека. Рекомендованно для классных руководителей 9-11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: Роль родителей в формировании правосознания и в воспитании гражданской ответственности у учащихся старших классов.»

Родительское собрание по теме: Роль родителей в формировании правосознания и в воспитании гражданской ответственности у учащихся старших классов.

Глобальная цель тренинга - повышение правовой культуры и правосознания учащихся.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители.

Перед проведением собрания мы попросим детей ответить на вопрос: "Почему ты иногда не слушаешься родителей?".

Вы видите, что, исходя из детских высказываний, ваш портрет в глазах детей не слишком привлекателен. Конечно, дети небеспристрастны, но ведь и "дыма без огня" не бывает. Значит, Вы допускаете ошибки, а потом пожинаете их горькие плоды в виде непослушания. 

"В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте"

(В. Сухомлинский).

В подростковой среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые подрастая, превращались в маленьких садистов, хладнокровно уничтожающих кошек и собак, придающих мучениям своих друзей, близких, знакомых и незнакомых. Поэтому в настоящее время на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними.

И тема нашего мероприятия: Роль родителей в формировании правосознания и в воспитании гражданской ответственности у учащихся старших классов.

И сегодня мы с вами поучим детей быть ответственными не просто нравоучениями и нотациями, а в необычной форме - форме тренинга.

1. «ДЕВИЗЫ» Можно предложить группе вариант знакомства: называя свое имя, участники должны сопроводить его формулировкой своего жизненного девиза.

2. Послушайте притчу:

"Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: " О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?". Мудрец на мгновение задумался и ответил: " Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен". Услышав такое, молодой воин рассвирепел. " Да за такие слова я готов убить тебя!" - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: "Вот это и есть ад". После этих слов молодой воин вложил меч в ножны ". А вот это и есть небеса", заметил старец".

 О чем эта притча?

Правильно, о нас с вами… Каждый из нас, проживая среди людей, совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.

Упражнение «Круг эмоций»

Итак, какие бывают эмоции и чувства? Как вы думаете? Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто последним назовет эмоцию или чувство. Такого участника можно поощрить небольшим призом. Разделение эмоций и чувств на «плохие» и «хорошие», «положительные» и «отрицательные» очень условно. У каждого человека все эти эмоции присутствуют, и все они нам нужны. Другое дело, что некоторые из них нам не всегда приятно испытывать. Радость испытывать приятнее, чем гнев, а счастье приятнее обиды. Зачем же нам нужны эмоции, и нужны ли нам вообще? Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, давайте сделаем следующее упражнение.

3. Упражнение «Четыре угла». Разделить участников на 4 группы.

Ведущий раскладывает таблички указатели в разных углах помещения, на которых написано:

• Эмоции вредны и мешают

• Эмоции нужны и полезны

• На эмоции не стоит обращать внимание

• Собственное мнение

Задача участников: выбрать «угол» с указателем, который соответствует их мнению, и перейти туда. Далее в командах обсудить, почему они выбрали тот или иной «угол».

Задача ведущего: выслушать мнения, организовать дискуссию. Если вся группа оказалась в одном углу, тогда сам ведущий выступает оппонентом для группы. Поспорьте, потом признайтесь в вашей настоящей позиции. Поощрите наиболее активных участников.

3. Давайте признаемся, что эмоции действительно играют важную роль в нашей жизни. Под влиянием эмоций человек может совершить как героический поступок, так и сделать какую-нибудь глупость. Действительно, эмоции являются первым сигналом какого-либо дискомфорта, могут помочь нам предотвратить назревающую рискованную ситуацию, «позитивные» эмоции хорошо сказываются на повседневной жизни человека: здоровье, работе, и пр. Но, несмотря на это, в принятии решений эмоции – плохой советчик. Представьте себе, что судья, принимающий ответственное решение по уголовному делу, бурно веселился и «прикалывался» или, наоборот, находился в гневе, даже в ярости.

- Как вы думаете, в каком эмоциональном состоянии должен находиться человек, чтобы принять адекватное решение? Освещаются вопросы.

4. А сейчас мы поделимся на 2 группы (поделить участников можно разными способами, применив какую-либо игру или просто рассчитавшись на первый-второй). Итак, сейчас ваша задача в своих группах обсудить следующий вопрос: Как вы считаете, какие 10 эмоций могут заставить человека совершить преступление (правонарушение)? На обсуждение в группах дается 5-7 минут. После этого нужно выслушать мнения групп и обсудить.

5. А легко ли нам контролировать свои эмоции?

Сейчас узнаем игра «отражение».

Нам нужен доброволец (желательно выбирать веселого, эмоционального участника).

Задача добровольца, держа перед собой зеркало и смотря в него, не проявлять никаких эмоций. Задача всей остальных – рассмешить его какими-нибудь забавными фразами, анекдотами, песнями и пр. Только трогать добровольца нельзя. Если вам попался неэмоциональный участник, можно попробовать еще раз, выбрав другого добровольца. Вместо этого упражнения можно использовать любую другую игру на контроль эмоций. Давайте спросим нашего добровольца, сложно ли ему было сдерживать эмоции? Это действительно непростая задача!

Информационный блок. Будем объективны, сложно представить себе ситуацию, где бы мы принимали решение, ничего при этом не чувствуя. Как же принять нужное решение, если эмоции зашкаливают?

Наиболее часто встречаются три варианта:

1. Изменить одну эмоцию на другую либо снять эмоциональное напряжение, желательно не используя при этом других людей (например, порвать лист бумаги, смять газету, ударить подушку и пр.).

2. Отложить на время принятие решений и любые действия, пока эмоции не улягутся («утра вечера мудренее»).

3. Учитывая свое состояние, принимать решение, заранее предполагая, что оно ошибочное.


Опросник "Закончите предложения"

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных семейных ситуациях. Предлагаю Вам закончить предложения

Если:

- ребенка постоянно критикуют, он учится... (ненавидеть):

- ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным); 

- ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);                                  

- ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);

- ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей);

- ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);

- ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);

- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).

Заключение.

Наше собрание  подходит к завершению.

Притча. Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть.

Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.
— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу.
Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом.

После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу.

Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
— Чем ты занимаешься?
Так же доверчиво мальчик ответил:
— Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту.

Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать.
В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

Дети необыкновенно проницательны. Их глаза всегда замечают, их уши всегда прислушиваются, и их разум всегда тщательно обрабатывает информацию, которую они поглощают. Если они видят нас терпеливыми, поддерживающими атмосферу любви в доме, они будут копировать это поведение всю свою оставшуюся жизнь. Мудрый родитель понимает, что каждый день закладывает кирпичик в будущее своего ребенка. Давайте будем разумными строителями и достойным образцом для подражания.

Семья – это первый коллектив в жизни ребенка. В процессе формирования личности семья играет главную роль. И каким будет ребенок во многом зависит от взаимоотношений в семье. И я желаю всем Вам терпения, взаимоуважения.

Чтобы помочь вам в вопросах воспитания мы хотим вручить вам памятки.

Обратная связь. В заключении я хотел(а) бы вас спросить, что было интересно в нашем занятии, что полезно? Что понравилось? (Участники высказываются по кругу)

Всем спасибо за работу. До встречи!

В заключение нашего тренинга общения мне хочется вам пожелать:

Чтобы выше закона – было прощение,

Выше наказания – милосердие,

Выше ненависти – любовь.

Учитесь управлять собой,

Во всем ищите добрые начала.

И споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала!!!

Счастья вам, здоровья и хорошего настроения! Спасибо за активное участие!























Памятка для родителей "Как добиться послушания?"
Уважаемые родители!

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, несмотря ни на что.

Как можно больше времени проводите со своими детьми, демонстрируйте им, что вы считаете важным всё, что они делают.

Разговаривайте с ними об интересах, школе, спорте, друзьях и т.д.
Не используйте в общении с детьми такие фразы: "Поймёшь, когда вырастешь…" или "Ты ещё мал, чтобы рассуждать об этом".

В отношениях с детьми чётко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил.

Будьте хорошим примером для своих детей.

Развивай те в них терпимость к окружающим.
Помогайте детям ставить реальные цели, чтобы достигать их.

Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях.

Научите их рационально распределять своё время.

Делитесь с ними своим жизненным опытом.

Рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.
Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребёнка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие.

Любите своего ребёнка, ибо родительская любовь решает много проблем.



Памятка «Воспитание культуры поведения у детей»:

  1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам;

  2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка;

  3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас;

  4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка;

  5. Не бойтесь извиниться перед кем – то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение;

  6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка;


Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Шеховцова Н.С

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства