kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекторий для родителей "Компьютер в жизни семьи и младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  представлен материал для проведения родительского собрания во 2 классе. Материал содержит практические советы для родителей по использованию компьютера младшим школьником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекторий для родителей "Компьютер в жизни семьи и младшего школьника"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6










Лекторий

«Компьютер в жизни семьи и младшего школьника»

Автор разработки:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 6

Березина М.М.



Дата проведения : 17.01.2014 года






Директор школы ________________ Е.В. Троицкая





РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ , 2 КЛАСС.

ТЕМА: КОМПЬЮТЕР В ЖИЗНИ СЕМЬИ и МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

АВТОР: БЕРЕЗИНА М.М.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение компьютера в развитии интеллекта.

  2. Опасности  увлечения компьютером.

  3. Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Форма проведения собрания: встреча

Цель:

  1. Выявить отношение родителей к использованию компьютера в учебном процессе и дома.

  2. Дать рекомендации родителям о пользовании компьютера ребенком.


Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с компьютерными возможностями.

  2. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.


Подготовительная работа:

  1. Выставка пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках.

  2. Показ презентации как пример использования компьютера на внеурочных занятиях (выступление Слученковой Варвары на научно-практической конференции младших школьников «ПОЧЕМУ?»

  3. Подготовка памятки для родителей.

Ход собрания



Здравствуйте уважаемые родители!

Тема родительского собрания «Компьютер в жизни семьи и ученика»


Мне хочется познакомить вас с компьютерными возможностями.

Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях.

И для обсуждения предлагаю вам следующие вопросы:

  1. Значение компьютера в развитии интеллекта ребенка.

  2. Использование компьютера в домашних условиях при подготовке к урокам.

  3. Опасности увлечения компьютером.


Беседа:

- Сегодня наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя производство внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Сегодня персональный компьютер - это не только рабочий инструмент. Это неотъемлемая часть повседневной жизни. Идет ли речь о получении информации, образовании, развлечениях или коммуникациях.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.


Презентация школьных программ и ЭОР к учебникам 2-го класса , УМК «Школа России».

- Вашему вниманию предоставляется презентация некоторых программ, которые используются на уроках. В образовательной среде компьютер может выполнять следующие функции: источник информации, обучение, контроль, репетитор. На всех этих этапах использование компьютера может способствовать развитию инициативы, творчества и самостоятельности.


При помощи персонального компьютера ученик может...


Готовить домашние задания

Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир , работая с электронными версиями учебников дополнительного образования (сайт ne-proza.ru)

Представлять свои идеи

Пользоваться удобными приложениями для создания захватывающих визуальных презентаций.

Готовиться к контрольным и проверочным работам

Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение

интереснее, быстрее и эффективнее. ( Перечень сайтов по подготовке к ВПР, Учи.ру)

Вести исследовательскую работу

Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи


Общаться с друзьями

Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте


Презентация выступления на школьной научно-практической конференции младшего школьника «Почему?» Слученковой Варвары.

Тема: «Почему медведь спит зимой?»




















Вывод:

  1. Использование компьютера экономит время

  2. Доступность учащимся самой современной информации

  3. Возможность обратной связи с каждым уч-ся

  4. Наглядность представленного материала

  5. Возможность развития пространственного мышления

  6. Оперативность информации.


- Для большинства младших школьников при работе с компьютером самым увлекательным и любимым занятием все еще остается игра. О ее возможной пользе написано достаточно много, и полезность в большинстве случаев связывают именно с обучающими программами, построенными в форме игры.

Вредность, негативное влияние на детей компьютерных игр также широко обсуждается как в отечественных, так и в зарубежных средствах массовой информации. Содержательный анализ наиболее популярных среди детей компьютерных игр, проведенный отечественными психологами, показал, что большинство из них не имеют агрессивного характера, в связи с чем их воздействие на детей весьма ограничено. Однако необходимо проявлять осторожность в выборе игр для младших школьников, так как именно в этом возрасте игра с агрессивным содержанием способна еще больше усилить агрессивность, импульсивность и эмоциональную неустойчивость ребенка; на подростков же агрессивные игры подобного влияния уже не оказывают.

Рассмотрим вопросы негативных последствий, в том числе зависимости от компьютерных игр.

- К сожалению, существует ряд побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу невооруженным глазом (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном состоянии — может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия.

Другое наблюдение — дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Некоторые ученые высказывают мнение, что чрезмерное развитие визуального восприятия у детей может нанести значимый ущерб осязанию и слуху.

Электронное излучение оказывает вредоносное воздействие на организм ребенка, грозя, как уверяют врачи, мозговыми нарушениями, эндокринными заболеваниями, раковыми опухолями, снижением иммунитета и так далее.

Психическое напряжение вызывает у детей стрессовое состояние. Сам по себе компьютер ни хорош, ни плох, он лишь инструмент, но вот его начинка – вредна.

И основной вред – это вред духовный: перестройка сознания ребенка (а в него изначально природой заложено гармоничное сознание) в сторону дисгармоничного мировоззрения, что побуждает и насаждает в детской душе страсти гнева, зависти.

Замечу, что природой ребенку даны любовь и гармония, ему по его сути не присущи злоба и агрессия, и если он увлечен подобными играми, это говорит, прежде всего, о том, что он ушел от своей сути.

У ребенка быстро формируется психологическая зависимость от игры, она отчуждает от общения с взрослыми в семье, со сверстниками. Такой ребенок живет в иллюзорном мире и не принимает реальной жизни, требующей даже от детей самоотдачи, целеустремленности.

То есть реальный мир куда обременительнее виртуального, и дети живут погруженные в этот мир.

Чувство самосохранения у ребенка притуплено или вовсе отсутствует после постоянного контакта со смертью на экране. Что же может спасти наших детей от нашествия виртуального мира? Наверное, прежде всего ограничение с раннего возраста безобидных электронных игр, игрушек, а с годами – ограничение времени компьютерных занятий, объяснение всей пагубности их. Общение и коллективные игры со сверстниками необходимы для психического развития детей.

Правила работы с компьютером:

  1. Нужно убедиться, не сидит ли малыш ближе 60 см от монитора. Пропорционально диагонали экрана меняется и дистанция до стула с ребенком.

  2. В комнате должен гореть верхний свет.

  3. Экран компьютера располагать перпендикулярно линии зрения к центру экрана ВМ;

  4. Угол рассматривания изображения информации на экране должен быть не меньшее 45 градусов. (Это приводит к напряжению и переутомления глаз и, в конце концов, к развитию патологии зрения.)


Нормы продолжительности беспрерывной работы младших школьников на компьютере:

а) для детей 6-летнего возраста — 10-12 мин; б) для 7—8-летних — 15 мин;

в) для 9—10-летних — до 20 мин, не более 4-х раз в неделю.

Эти нормативы касаются практически здоровых детей. Ученики, которые составляют группу риска по зрению и те, кто имеют хронические заболевания, должны работать не более 10 мин в день, не чаще 2-х раз в неделю с обязательным проведением профилактических упражнений для снятия зрительного и общего утомления.

И, наконец, самая важная рекомендация: каждый час, проведенный за стрелялками-бродилками, нужно прерываться на 15-минутный перерыв.

Причем родители, считает доктор, должны проследить, чтобы ребенок не смотрел в это время телевизор, а занимался чем-нибудь более креативным — например, рисовал, раскрашивал или читал.

Итак, компьютер поможет ребенку самоутвердиться во многих планах: от хороших оценок в школе до удовлетворенности собственной ловкостью и смекалкой, от общения (на чужом языке!) со сверстниками на другом конце Земли до осознанного выбора будущей профессии. Родители, приобретая своим детям компьютеры, открывают для них путь в интересный и увлекательный мир. Но идти по этому пути, конечно же, лучше вместе.


Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им

пользоваться;

  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  2. Через каждые 15-20 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

  3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;

  4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

  5. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

  6. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.


И в заключении ответьте на вопросы письменно:

  1. Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях

  2. Изменилось ли ваше отношение к компьютеру


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1-4 классы.- М.: «ВАКО», 2013 г.

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/03/22/roditelskoe-sobranie-kompyuter-v-zhizni

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/24/roditelskoe-sobranie-kompyuter-v-zhizni-shkolnika

  4. http://festival.1september.ru/articles/638522/

  5. Картинка на титульном листе: https://kopilkaurokov.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Лекторий для родителей "Компьютер в жизни семьи и младшего школьника"

Автор: Березина Марина Михайловна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства