kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК по ИЗО Тема : Портрет моей мамы (с использованием мультимедийной презентации и посещением виртуального музея изобразительных искусств)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке поэтапно,с применением игровых,познавательных элементов создам портрет мамы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК по ИЗО Тема : Портрет моей мамы (с использованием мультимедийной презентации и посещением виртуального музея изобразительных искусств)»













ОТКРЫТЫЙ УРОК по ИЗО


Тема : Портрет моей мамы (с использованием

мультимедийной презентации и посещением

виртуального музея изобразительных искусств)



2 класс












Выполнила : Павлова Н.Г

Учитель МБОУ школа 25














Киселёвск

2019




Тема: «Портрет моей мамы»

Цели:

-закрепить знания о пропорциях в портрете и узнать о жанре портрета,

-развить чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства. -пробудить у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать черты характера в рисунке

-научить правильно располагать части лица и закрепить приемы рисования гуашью, как всей кистью так и её кончиком.



Словарь терминов: портрет, автопортрет, погрудный, профиль, анфас, фас, блик и т.д..



Методическое обеспечение:


-интерактивное посещение портретного зала музея изобразительных искусств


– компьютер, проектор,

-мультимедийная презентация «Женщины в искусстве», плакат с женским погрудным портретом, мел, схемы лица.

-у детей- лист бумаги (формат А-4) , гуашь, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.




Ход занятия:


1.Оргмомент


Я маме своей весь мир подарю:

Все горы, моря, океаны.

И я ее очень сильно люблю,

Ведь нет никого лучше мамы.


Здравствуйте, дети. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Вы правильно догадались. Мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Помните какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье? А может захотите подарить маме красивые украшение или цветы? Ведь мы с вами волшебники и сможем то, что не сумеет ни один фотограф в мире! Мы нарисуем то, что захотим подарить!



II.Объяснение новой темы. (10)

1.Объяснение терминов.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

А теперь виртуально посетим наш музей «Вернисаж».В каком зале мы находимся? Кто здесь изображен? Правильно! Женские портреты

.

Виды портретов :

-Портрет головы

-Погрудный

-По пояс

-В полный рост


— А изображение художником самого себя называется автопортретом.



2.Просмотр женских портретов известных художников Кузбасса.

- и мультимедийная презентация


3.Работа по развитию речи:


-Слова – определения:

заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, добрая, ласковая, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.



- Словообразование:

Учитель: Дети:


Если радуется жизни? Жизнерадостная


Если желает добра? Доброжелательная


Если исполняет всё? Исполнительная


Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая


Если у мамы круглое лицо? Круглолицая


Если у мамы чёрные брови? Чернобровая


Если у мамы большие глаза? Большеглазая


Если мама занята хозяйством? Домохозяйка




4.Дидактическая игра «Мамочка какая?»


Мама улыбается – улыбчивая


Мама грустит – грустная


Мама смеётся – веселая


Мама задумалась – задумчивая и т.д.




III. Практическая работа по новой теме



1.Анализ портрета в виртуальном зале музея , схемы из презентации


-Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой девушки , чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.


- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).


Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены на середине лица , ниже лба под бровями.


- Какой они формы? ( как лодочка ,овальные с острыми уголками).


Учитель рисует мелом на доске овал и посередине его -глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами равно примерно размеру глаза.

А как устроен глаз? Это шар прикрытый складочкой кожи

.

Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.



- Какие глаза у твоей мамы ? Голубые. Значит она –голубоглазая.


- А у кого коричневые глаза?


- Значит твоя мама кареглазая!


- у кого-то мама зеленоглазая, сероглазая и т.д.


- Что находится над глазами? Брови.


-Это дугообразные полосы.

Брови и волосы обычно темного цвета, но у всех они разные. Иногда мамы их красят. Давайте вспомним цвет маминых волос.

-А вот нос у человека такого цвета как лицо.. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.Они располагаются чуть выше половины этого расстояния.


- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.



- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).


- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).


- Губы? (чуть выше середины от кончика носа до конца лица).



- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).


- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы, но можете изобразить ваш любимы цвет.



2.Рисование портрета мамы


-А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.


В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.


Помогаю вспомнить, какие украшения носит мама.


Все дети старательно рисуют, учитель оказывает помощь.


IV.Итоги.

-Чем занимались? Что такое портрет? Какие портреты бывают? Какие типичные пропорции лица мы знаем?

Выставка лучших работ.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?


Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах ,используя новые слова


- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.


Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам.


Мы устроим выставку и мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Молодцы!



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Геннадьевна Павлова

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 553969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства