Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»»
Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»
Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.
Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;
- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.
Оборудование: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, наглядность.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Добрый день, ребята.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения, и я вам передаю частичку своего тепла и желаю плодотворной работы на уроке.
2. Повторение пройденного материала.
а) Работа по вопросам
-Что рисовали на прошлом уроке? (Ответы детей.)
-Что значит рисовать с натуры?
-Правильно Натура в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
б) Игра «Узнай фигуру»
В коробке лежит квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник, линейка, ластик, карандаш. Ребенок на ощупь узнает, что за предметы находятся в коробке.
-Молодцы!
2. Изучение нового материала
1) Слова рассыпались и перемешались нужно отделить буквы от цифр и собрать словосочетание.
-Какое слово получились? (кувшин)
-Правильно, тема нашего урока «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)».
Немного истории.
История глины довольно занимательна и интересна. Пожалуй, она начинается с легенд о сотворении мира. И первая легенда касается появления человека, ведь, как известно, первого человека — Адама — Бог вылепил именно из глины, а потом вдохнул в него жизнь. Возможно, как раз по этой причине очень долгое время фигурки богов лепились именно из глины, а уже затем стали делаться из камня.
Будучи материалом пластичным, глина использовалась практически во всех сферах и областях жизни. Даже пять тысяч лет тому назад, когда была изобретена письменность, первая бумага представляла собой тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. Затем таблички сушили на солнце и хранили.
В Древней Руси гончары лепили из глины чаши, кувшины, печные горшки и все это расписывали тоже глиной, но уже цветной. Посуду из глины обжигали в печи для того, чтобы она была прочной.
Размял гончар в ладонях глину,
Отмерил ровно половину.
И поработав от души
Красивый вылепил кувшин.
А через несколько часов
Другой такой же был готов
«Теперь, - сказал, - извольте братцы,
Вот в этой печке обжигаться».
И пригрозил: «Смотрите мне,
Пробудьте два часа в огне».
Один кувшин шагнул в огонь,
За печку спрятался другой;
А после к сроку втихомолку
Полез с приятелем на полку.
Когда ж налили их водой
То дело кончилось бедой:
Один кувшин, что был в печи
Стоит спокойно и молчит
А наш хитрец через часок
Заныл, потёк, обмяк в комок.
-Сегодня будем рисовать именно кувшин. Наша задача научиться рисовать предмет комбинированной формы с натуры, а это значит рисование предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями.
Рассматривание натуры.
Какие геометрические фигуры напоминает кувшин?
- в верхней части он напоминает цилиндр, который имеет расширение кверху;
- в нижней части округлый, шарообразный, к донышку сужается;
- у кувшина есть изящно изогнутая ручка
2. Сейчас сделаем упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения для расслабления рук (плавные поочередные потряхивания руки от плеча). Массаж (поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию) и пассивные упражнения для пальцев рук (поочередное сгибание пальцев с помощью другой руки).
Под музыку делаем гимнастику для глаз. Молодцы, отдохнули, подготовились к работе
3. Указание к работе.
- Рисовать кувшин несложно, если выполнять правила и последовательность работы.
- Лист располагаем вертикально.
- Рисуем сначала простым карандашом тонкими линиями.
- Нарисуем вертикальную линию. Определим высоту и ширину.
Кувшин в верхней части похож на расширяющийся кверху цилиндр, в нижней части округлый. Добавляем ручку, элементы, подставку.
3. Закрепление материала.
- В какой последовательности будите выполнять рисунок?
- Как должен располагаться альбомный лист.
4. Практическая работа.
Следить за работой, помогать неуспевающим ученикам.
5. Итог урока.
Выставка рисунков, с последующим анализом каждой работы.