kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока будет полезен учителям работающим с детьми с УО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»»

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)»

Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.

Задачи: - совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы;

- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственных ориентиров, мелкой моторики;

- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.

Оборудование: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, наглядность.

Ход урока

1. Орг. момент. 

- Добрый день, ребята.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения, и я вам передаю частичку своего тепла и желаю плодотворной работы на уроке.

2. Повторение пройденного материала.

а) Работа по вопросам

-Что рисовали на прошлом уроке? (Ответы детей.)

-Что значит рисовать с натуры?

-Правильно Натура в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.

б) Игра «Узнай фигуру»

В коробке лежит квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник, линейка, ластик, карандаш. Ребенок на ощупь узнает, что за предметы находятся в коробке.

-Молодцы!

2. Изучение нового материала

1) Слова рассыпались и перемешались нужно отделить буквы от цифр и собрать словосочетание.

-Какое слово получились? (кувшин)

-Правильно, тема нашего урока «Рисование с натуры предмета комбинированной формы (кувшин)».

Немного истории.

История глины довольно занимательна и интересна. Пожалуй, она начинается с легенд о сотворении мира. И первая легенда касается появления человека, ведь, как известно, первого человека — Адама — Бог вылепил именно из глины, а потом вдохнул в него жизнь. Возможно, как раз по этой причине очень долгое время фигурки богов лепились именно из глины, а уже затем стали делаться из камня.

Будучи материалом пластичным, глина использовалась практически во всех сферах и областях жизни. Даже пять тысяч лет тому назад, когда была изобретена письменность, первая бумага представляла собой тонкие глиняные пластины, на которых писали заостренными палочками. Затем таблички сушили на солнце и хранили.

В Древней Руси гончары лепили из глины чаши, кувшины, печные горшки и все это расписывали тоже глиной, но уже цветной. Посуду из глины обжигали в печи для того, чтобы она была прочной.

Размял гончар в ладонях глину,

Отмерил ровно половину.

И поработав от души

Красивый вылепил кувшин.

А через несколько часов

Другой такой же был готов

«Теперь, - сказал, - извольте братцы,

Вот в этой печке обжигаться».

И пригрозил: «Смотрите мне,

Пробудьте два часа в огне».

Один кувшин шагнул в огонь,

За печку спрятался другой;

А после к сроку втихомолку

Полез с приятелем на полку.

Когда ж налили их водой

То дело кончилось бедой:

Один кувшин, что был в печи

Стоит спокойно и молчит

А наш хитрец через часок

Заныл, потёк, обмяк в комок.

-Сегодня будем рисовать именно кувшин. Наша задача научиться рисовать предмет комбинированной формы с натуры, а это значит рисование предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями.

Рассматривание натуры.

Какие геометрические фигуры напоминает кувшин?

- в верхней части он напоминает цилиндр, который имеет расширение кверху;

- в нижней части округлый, шарообразный, к донышку сужается;

- у кувшина есть изящно изогнутая ручка

2. Сейчас сделаем упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения для расслабления рук (плавные поочередные потряхивания руки от плеча). Массаж (поглаживающие и разминающие движения по каждому пальцу от кончика к основанию) и пассивные упражнения для пальцев рук (поочередное сгибание пальцев с помощью другой руки).

Под музыку делаем гимнастику для глаз. Молодцы, отдохнули, подготовились к работе

3. Указание к работе.

- Рисовать кувшин несложно, если выполнять правила и последовательность работы.

- Лист располагаем вертикально.

- Рисуем сначала простым карандашом тонкими линиями.

- Нарисуем вертикальную линию. Определим высоту и ширину.

Кувшин в верхней части похож на расширяющийся кверху цилиндр, в нижней части округлый. Добавляем ручку, элементы, подставку.

3. Закрепление материала.

- В какой последовательности будите выполнять рисунок?

- Как должен располагаться альбомный лист.

4. Практическая работа. 

Следить за работой, помогать неуспевающим ученикам.

5. Итог урока.

Выставка рисунков, с последующим анализом каждой работы.

Выставление оценок.

6. Рефлексия

На уроке я узнал, что …

На уроке мне было (интересно, скучно и т.д.)…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Попов Роман Борисович

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства