Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: « Награды Победы в судьбах земляков» 5-6 классы»
Внеклассное мероприятие по теме: « Награды Победы в судьбах земляков»
5-6 классы
Подготовила: учитель истории Мишустина Юлия Анатольевна
Цель:
ознакомление учащихся с орденами и медалями времен Великой Отечественной войны;
формирование нравственных ценностей:
- чувства гордости за свой народ, за его героическую историю;
- воспитание гражданственности, патриотизма;
- уважение к героическому прошлому своего народа, своей малой Родине.
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность учащихся через поиск и систематизацию материала по теме;
Пополнить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Расширить кругозор учащихся.
Оборудование: экспозиции и экспонаты музея, стенд с изображениями орденов и медалей, буклеты.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем мероприятие в нашем школьном музее. Ребята, а как называется наш музей?
Ученики: (Музей Боевой Славы)
Учитель: Правильно ребята. Как вы думаете, а почему именно так назван наш музей?
Ученики: (Потому что в нем храниться история об участниках в Великой Отечественной войне, о наших героях - земляках, об их наградах за доблестные подвиги в этой войне)
Учитель: Правильно ребята, молодцы! И как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о наградах Победы в судьбах наших земляков.
Учитель. Чем дальше во времени уходит от нас Великая Отечественная война, тем грандиознее возвышается над всей историей страны та бессмертная Победа, которую выстрадали, вытерпели и подняли на своих плечах люди военного поколения. То, что они сделали, называется подвигом. Это значит, что им было невероятно трудно, но они все равно сумели защитить свою Родину и спасти всех нас, кто родился или еще родится на этой земле. Наши прадеды с прабабушками были такими же обыкновенными людьми: им было страшно подниматься в атаку и умирать, им было больно получать раны, было холодно в окопах и в цехах военных заводов, они страдали от голода, усталости, недосыпания, приходили в отчаяние, теряя близких людей... И все же они сделали это! Не жалея ничего, отдавали деньги, силы, молодость, здоровье, саму жизнь.
Миллионы героев, готовых жертвовать своей отдельной судьбой ради общей победы – такую страну нельзя поставить на колени.
Нет, они не были обыкновенными людьми. Они были и останутся в веках поколением Победителей!
Многие из них так и не увидели Великой Победы, а до ее 76-летней годовщины, увы, дожили немногие. Но у всех нас еще есть возможность вглядеться в их лица, заглянуть в глаза, в душу, услышать и запомнить то, что они пережили и сделали.
Наше мероприятие «Награды Победы в судьбах земляков»- это попытка еще раз напомнить всем ныне живущим о подвигах, которые совершались на фронтах Великой Отечественной, рассказать об орденах, которыми награждались герои.
В ходе Великой Отечественной войны было учреждено 12 орденов, 25 медалей, которыми награждались советские войны, участники партизанского движения, подпольщики, труженики тыла, народные ополченцы.
Награда – одна из форм поощрения, свидетельство признания особых заслуг. Основными наградами являются:
- присвоение звания Героя России, Героя труда, почетных званий,
Основными наградами времен Великой Отечественной войны для многих солдат, офицеров и тружеников тыла были ордена и медали.
Орден – это в настоящее время в большинстве стран знак отличия, почётная награда за особые заслуги.
Орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек.
Среди учрежденных орденов были:
Орден отечественной войны
Орден Суворова
Орден Кутузова
Орден Александра Невского
Орден Богдана Хмельницкого
Орден Славы
Орден "Победа"
Орден Ушакова
Орден Нахимова
Орден Красного Знамени
Орден Ленина
Орден Красной Звезды
Медаль– Медаль (фр. medaille, лат. metallum) — металлический знак, чаще круглой формы, с выпуклыми изображениями, за героизм, особые заслуги, в память события или лица. Различают лицевую (аверс), оборотную (реверс) и грань (гурт) сто́роны медали. Многие медали крепятся на колодке или планке. Такая колодка для медали может быть покрыта эмалью или обтянута муаровой лентой определённой расцветки.
Среди учрежденных медалей были:
За оборону Ленинграда
За оборону Одессы
За оборону Севастополя
За оборону Сталинграда
За оборону Москвы
За оборону Киева
За оборону Кавказа
За оборону Советского Заполярья
Партизану Отечественной Войны
За освобождение Белграда
За освобождение Варшавы
За освобождение Праги
За взятие Будапешта
За взятие Кенигсберга
За взятие Вены
За взятие Берлина
За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.
За победу над Японией
Золотая Звезда
За отвагу
За боевые заслуги
Медаль Ушакова
Медаль Нахимова
Нагрудный знак «Гвардия»
Учитель: За мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отечественной войны, наши земляки были награждены орденами и медалями.
Мы должны, гордимся тем, что наши земляки своей службой в армии продемонстрировали лучшие качества воина: товарищество, взаимопомощь, храбрость, героизм, патриотизм, прославили наш поселок.
Ребята, а что в вашем понятии слово герой? Кто он такой?
Ученики: (Человек очень смелый, отважный, доблестный, храбрый, который может совершить подвиг.)
Учитель: А что такое подвиг?
Ученики: (Подвиг - это героический поступок, во имя Родины. Подвиг может совершить человек, который любит свою Родину).
Учитель: Ребята, а как называют человека, который любит свою Родину, который готов жертвовать собой ради нее?
Ученики: (Такого человека называют Патриотом)
Учитель: Правильно! Именно такими людьми - Патриотами были наши деды и прадеды в годы ВОВ. Для нас эта война - история. Она является частью истории нашей Родины, наших родных, близких. Нам необходимо знать историю этой страшной войны, унесшей миллионы человеческих жизней. В первый же день войны 75 шаумяновцев влились в ряды Советской Армии, не считая тех, кто до этого находился в ее составе. 147 солдат – погибли на фронтах Великой Отечественной Войны . 36 человек- вернулись с боевыми наградами.
1-й ученик.Воспитанник Шаумяновской школы Гусаков Петр Евтихиевич.
Родился 31 декабря 1920г. на хуторе Троицком ныне Андроповского района Ставропольского края в семье крестьянина. Призывался в ряды вооруженных сил из поселка имени Шаумяна, Георгиевского района. Старший сержант. Помощник командира стрелкового взвода. В Красной Армии с 1940 г. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года по 1945 год.
24 сентября 1943 года Гусаков одним из первых переправился через Днепр в районе села Григоровка Черкасской области. В бою Гусаков заменил собой погибшего пулемётчика, а когда противник прорвался к позициям обороняющихся, принял участие в рукопашной схватке. В боях с врагами был ранен.
10 января 1944 года ему присвоено Звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина за форсирование реки Днепр и орденом Отечественной войны I и II степени, а также многочисленными медалями.
2-ой ученик.Козырь Иван Логвинович .Участник битвы за Берлин, закончил войну в Германии. Имел правительственные награды: орден Красной Звезды, МЕДАЛИ: «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией».
С 1948 года возглавил колхоз имени Шаумяна и бессменно руководил им до 1975года. Президиум Верховного Совета СССР Указом от 22 марта 1966 года присвоил Козырю Ивану Логвиновичу звание - Героя Социалистического Труда, с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
В 2015 году нашей школе было присвоено имя Ивана Логвиновича Козыря. Человека, который внес огромный вклад в жизнь и развитие нашего поселка.
3-й ученик.Ветеран -Есин Николай Максимович. Родился в 1919году. Прошел всю Великую Отечественную войну связистом-морзистом в военно-воздушных войсках. Участвовал в походе на Иран, в обороне и освобождении Кавказа, освобождал Украину, Белоруссию, Польшу. Участник Курской Дуги.
Награжден медалями: «За оборону Кавказа», «За победу над Германией».
В этом году 28 декабря Николаю Максимовичу исполниться 101 год.
Это единственный ветеран, который и сейчас живет в нашем поселке.
Учитель: Как много наград было введено в годы Великой Отечественной войны. А сколько людей было награждено! Каждый орден, каждая медаль выдавалась за подвиг, за мужество, за героический поступок. Значит каждый награжденный человек – герой! И сколько бы лет не прошло, мы должны помнить подвиг этих людей, отдавших свою жизнь или трудившихся во имя Победы, за мир во всем мире! А самая высшая награда той войны – это наша свободная, мирная жизнь!
Ребята, сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми героями-ветеранами, узнали о их подвигах и наградах. Я надеюсь, что на это мы с вами не остановимся, потому что впереди еще очень много судеб, подвигов и наград, о которых надо знать и помнить.
А сейчас я хотела бы раздать вам памятный материал о нашем мероприятии -буклет.
Рефлексия.
Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы сегодня узнали на уроке?
Было ли вам интересно?
Что запомнилось больше всего?
Внеклассное мероприятие, посвящённое «Наградам Победы в судьбах земляков» подошел к концу. Спасибо за внимание!