kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории на тему "Хозяйство и культура гуннов" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в помощь учителю как методический материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс история»

ВКО, район Алтай,

с. Маяк, КГУ «Маякская средняя школа».

Мусобаева Ритан Аманжоловна,

учитель истории и обществознания.



Открытый урок в 6 классе по истории Казахстана.

Класс: 6

Предмет: История Казахстана.

урока: 7 (глава 6)

Тема: Хозяйство и культура гуннов.

Цели урока:

Знать: хозяйство гуннов; общественное устройство; культура гуннов.

Уметь: работать с текстом учебника; выделять главное в учебном материале; характеризовать культуру, общественное устройство, хозяйство гуннов; объяснять учебные схемы, иллюстрации.

Воспитывать: познавательный интерес к предмету, трудолюбие.


Тип урока: комбинированный.

М.О.: репродуктивный, ч-п, исследовательский.

Ф.О.: фронт., классная, групповая, инд.-дифф.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, карта Казахстана, политическая карта, схемы, кроссворд.

М. с.: география, литература, политология, культурология, технология.


Ход урока: I. Организац. момент - 2 мин. ( дежурство, посещаемость, тема, цель урока).

II. Опрос д/з.

III. Подготовка к активному и сознат. усвоению уч. материала.

IV. Новая тема.

V. Закрепление.

VI. Д/З. Итог. Оценки.

Презентация:

Слайд 1. Число, тема, ТЦУ. (2мин.)

Слайд 2. Опрос д/з: вопрос-ответ; соотнести исторические даты и события. У доски работают 2 учащихся. Остальные учащиеся на местах- обмен тетрадями ( оценки). (8мин.)

Слайд 3. Физминутка. (1 мин.)

Слайд 4. Разминка: восстановите высказывание. (1 мин.)

Слайд 5. План урока.

Слайд 6. Словарь (устно). (2 мин.)

Слайд 7. Задания по группам ( учитель)( читать 2 мин.)

Слайд 8. 1 группа: объясните схему 1- «гунны». (2мин.)

Слайд 9. объясните схему 2-« гуннское общество» (2 мин.)

Слайд 10. вопросы (инд.-дифф. задания) (4 мин.)

Слайд 11. 2 группа: объясните схему 3- «полихромный стиль» (3 мин.)

Слайд 12. «найди описание….» ( инд.-дифф. задания) ( 3 мин.)

Слайд 13. Закрепление изученной темы: кроссворд.(3 мин.)

Слайд 14. Итог. (5 мин.)

Слайд 15. Д/З.: § 27 читать, учить схемы.( 1 мин.)

Оценки. Кубок грани. ( 6 мин.)


Просмотр содержимого презентации
«6 класс история»

Тема: Хозяйство и культура гуннов. Цели урока: Знать:  хозяйство гуннов; общественное устройство; культура гуннов. Уметь:  работать с текстом учебника; выделять главное в учебном материале; характеризовать культуру, общественное устройство, хозяйство гуннов; объяснять учебные схемы, иллюстрации. Воспитывать : познавательный интерес к предмету, трудолюбие.

Тема: Хозяйство и культура гуннов.

Цели урока:

Знать: хозяйство гуннов; общественное устройство; культура гуннов.

Уметь: работать с текстом учебника; выделять главное в учебном материале; характеризовать культуру, общественное устройство, хозяйство гуннов; объяснять учебные схемы, иллюстрации.

Воспитывать : познавательный интерес к предмету, трудолюбие.

Вопрос – ответ:  1.  Какие века охватывает эпоха гуннов?  2. От названия какой реки происходит слово «гунн»?  3. Покажите территорию, которую заселяли гунны в Казахстане?  4. Правителя гуннов звали…………  5. По какому принципу строилось государство гуннов?  6. На сколько лет растянулись войны гуннов с китайцами?  7. « Оборонительная стена растянулась на 5 тысяч км. Высота ее была от 6,6 до 10 м .». О какой стене идет речь?  8. С чьим именем связано Великое переселение народов?  9. Один из римских летописцев , написавший бесценный для истории труд о великом гунне.  10. В чем заключался секрет побед гуннов?  11. « Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат………………..Походка уверенная, быстрая . Голос звенит, словно серебро и очень хорошо воспринимается».  12. В государстве гуннов правителя называли?

Вопрос – ответ:

1. Какие века охватывает эпоха гуннов?

2. От названия какой реки происходит слово «гунн»?

3. Покажите территорию, которую заселяли гунны в Казахстане?

4. Правителя гуннов звали…………

5. По какому принципу строилось государство гуннов?

6. На сколько лет растянулись войны гуннов с китайцами?

7. « Оборонительная стена растянулась на 5 тысяч км. Высота ее была от 6,6 до 10 м .». О какой стене идет речь?

8. С чьим именем связано Великое переселение народов?

9. Один из римских летописцев , написавший бесценный для истории труд о великом гунне.

10. В чем заключался секрет побед гуннов?

11. « Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат………………..Походка уверенная, быстрая . Голос звенит, словно серебро и очень хорошо воспринимается».

12. В государстве гуннов правителя называли?

Соотнесите исторические даты и события: № П/П  Дата 1 Середина I века до н.э. 2 451 г. 3 А  События К власти у гуннов пришел Аттила 445 г. Б 4 Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов В II век до н.э. 5 Каталаунская битва 400-453 гг. Г Аттила жил в….. Д Движение гуннских племен с востока на запад

Соотнесите исторические даты и события:

П/П

Дата

1

Середина I века до н.э.

2

451 г.

3

А

События

К власти у гуннов пришел Аттила

445 г.

Б

4

Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов

В

II век до н.э.

5

Каталаунская битва

400-453 гг.

Г

Аттила жил в…..

Д

Движение гуннских племен с востока на запад

Б В А Д Г
  • Б
  • В
  • А
  • Д
  • Г
ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Восстановите высказывание:

Восстановите высказывание:

  • основание
  • Земля
  • есть
  • разве
  • Ее
  • Государства
  • можно
  • отдавать
« Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!»

« Земля есть основание государства, разве можно ее отдавать?!»

План:

План:

  • Хозяйство гуннов.
  • Общественное устройство.
  • Культура гуннов.
Словарь:

Словарь:

  • Кочевое скотоводство
  • Шаньюй
  • Зернь
  • Скань
  • Инкрустация
  • Полихромный стиль
Задания: 1 группа: читать стр.132-134 ( пункты 1;2) 2 группа: читать стр. 134-136 (пункт 3)

Задания:

1 группа: читать стр.132-134 ( пункты 1;2)

2 группа: читать стр. 134-136 (пункт 3)

Схема 1 Гунны В основном занимались кочевым скотоводством …………………………… Часть гуннов – земледелием (выращивали в основном просо) охотой жили в юртах

Схема 1

Гунны

В основном занимались

кочевым скотоводством

……………………………

Часть гуннов – земледелием

(выращивали в основном просо)

охотой

жили в юртах

Схема 2 Гуннское общество патриархальное ………………… Социальное неравенство Могилы простых общинников : ………………………… Погребения знатных гуннов: ………………………… ..

Схема 2

Гуннское общество

патриархальное

…………………

Социальное

неравенство

Могилы простых

общинников :

…………………………

Погребения знатных

гуннов:

………………………… ..

Гуннский совет старейшин

Гуннский совет старейшин

Вопросы:

Вопросы:

  • Назовите орудия труда, используемые гуннами в земледелии?
  • Какие украшения носили гуннские женщины?
  • Из какого материала гунны делали посуду?
  • Какой образ жизни вели гунны-земледельцы?
Схема 3 Полихромный стиль зернь скань инкрустация

Схема 3

Полихромный стиль

зернь

скань

инкрустация

Найди описание…

Найди описание…

  • гуннов в трудах римского историка А. Марцеллина.
  • коней гуннов. Почему у гуннов существовал культ коня?
  • дворца Аттилы.
Кроссворд. 1 2 3 4 5 1. Сосуды для жидких продуктов- молока, кумыса делали из обожженной ……… или дерева.

Кроссворд.

1

2

3

4

5

1. Сосуды для жидких продуктов- молока, кумыса делали из обожженной ……… или дерева.

  • В холодное время года гунны одевали………..из кожи и шкур животных.
  • Гунны умели напаивать на изделия золотые шарики. Такой стиль называют…….
  • Гунны на изделия напаивали узоры в виде длинных витых проволочек. Такой стиль называют….
  • Любимый напиток кочевников-…………..
Кроссворд. И Г А Н Л Б Ш Ы У З Н Ь Р Е Н Ь А К С М У К С Ы

Кроссворд.

И

Г

А

Н

Л

Б

Ш

Ы

У

З

Н

Ь

Р

Е

Н

Ь

А

К

С

М

У

К

С

Ы

Итог:

Итог:

  • Что изучили на уроке?
  • Чему научились на уроке?
Д/З: § 27 читать, учить схемы.

Д/З: § 27 читать, учить схемы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по истории на тему "Хозяйство и культура гуннов" (6 класс)

Автор: Мусобаева Ритан Аманжоловна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов ""
    ["seo_title"] => string(62) "khoziaistvo-obshchiestviennoie-ustroistvo-i-kul-tura-ghunnov-1"
    ["file_id"] => string(6) "264276"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449678309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по истории на тему: " Гунны" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-gunny"
    ["file_id"] => string(6) "160111"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422004769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства