kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-лекция по теме: "Борьба между Францией и Россией в начале 19 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок знакомит учащихся с внешней политикой России и Франции в начале 19 века, выясняет причины будущей войны 1812 года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-лекция по теме: "Борьба между Францией и Россией в начале 19 века"»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

(8 класс)

Форма: Урок - лекция

Тема: Борьба между Францией и Россией в начале 19 века Цели: 1. Образовательная

Познакомить учащихся с внешней политикой России и Франции в начале 19 века, проанализировать ход военных действий, выяснить причины будущей войны 1812 года.

  1. Развивающая,

Развивать у учащихся умение анализировать историческую информацию, делать самостоятельные выводы, развивать мышление, логику рассуждений.

  1. Воспитательная.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству, развивать интерес к мировой истории и крупным историческим личностям.

Оборудование:

  1. Учебник «История России 19-начало 20 века» под редакцией П, Н, Зырянова, М,, Русское слово, 2007год,

  2. Учебник «Мир в новое время» под редакцией А. Я. Юдовской, С. Петербург, Специальная литература, 2014 год.

  3. Хрестоматия по истории Отечества под редакцией Н. Ф. Шахмагонова, М„ Стрела, 2013 год,

  4. Исторические карты «Европа с 1799 по 1815 годы, Отечественная война 1812 года»

  5. Телевизор, видеомагнитофон, фильм «Война и мир»

Ход урока:

  1. Подготовительный этап

Опережающие домашние задания: предварительное чтение параграфа учебника «История России», повторение изученного материала по Новой Истории, работа по историческим картам,

  1. Основной этап

Учитель формулирует тему урока и ставит вопрос учащимся:

«Что должны ученики знать на уроке, что они должны уметь?»

Выявив основные знания и умения, учитель задает проблемные вопросы классу:

Почему Россия вводит свои войска в Центральную Европу? С кем из европейских государств Россия заключает союз и почему?

Можно ли


было все-таки избежать войны 1812


года?


(Фронтальная работа с учащимися)

Учитель дает слово двум выступающим учащимся. Они у доски дают короткую историческую справку о Франции начала 19 века, ее вооруженных силах и Русском императоре Александре1 и русских вооруженных силах.

(Индивидуальные выступления учащихся)

Затем класс просматривает видеосюжет из фильма «Война и мир» и комментирует действия русских и французских войск.

(Коллективный просмотр и обсуждение фильма)

Для изучения последующих событий составляется на протяжении всего урока синхронистическая таблица. Причем, события, происходящие во Франции, учащиеся заполняют самостоятельно, а события в России — вместе с учителей.

(Самостоятельная работа учащихся)

Франция

Россия

  1. год - Наполеон становится первым консулом

  2. год - второй итальянский поход Наполеона

1802 год - Наполеон получает звание пожизненного консула

  1. год - провозглашение Наполеона императором Франции

  2. год - попытка вторжения в Англию

1801 год - принятие Грузией подданства России 1804-1813 годы - русско- персидская война 1806-1812 годы - русско- турецкая война 1805 год - создание новой антифранцузской коалиции: Англия, Австрия, Россия, Швеция.

Ноябрь 1805 года - разгром русской и австрийской армии Наполеонам под Аустерлицем.

1806 год - вторжение Наполеона в Пруссию

1806 год - новый союз России с Пруссией против Франции

1807 год - битвы русской армии с французами под Фридландом, у Прейсли - Эйлау.

Июнь 1807 года - свидание 2-х императоров, подписание Тильзитского мира.




1808 год - вторжение Наполеона


в Испанию





(Работа по заполнению таблицы, обобщение и систематизация

учебного материала)

Все государства, военные сражения и другие географические объекты демонстрируются на исторической карте и закрепляются на конту рных картах учащихся.

(Работа по карте)

Учитель ставит ключевые вопросы:

L Каковы условия Тильзитского договора?

  1. Кому из стран более выгоден этот договор?

Учащиеся самостоятельно отвечают на эти вопросы, читая учебник «История России»

(Самостоятельная работа с учебником)

Учащиеся фиксируют в тетрадях условия Тильзитского договора:

L Раздел сфер влияния в Европе

  1. Создание Францией герцогства Варшавского

  2. Присоединение России к континентальной блокаде

  3. Посредничество Франции в русско-турецких отношениях.

(Работа в тетрадях)

Учитель ставит ключевой вопрос: «Почему же вновь обостряются отношения между Францией и Россией, в чем причины будущей войны 1812 года?»

Учитель предлагает учащимся высказать «за» или «против» данных тезисов:

  1. Личные обиды и неприязнь двух императоров друг к другу.(Да)



  1. Отрицательные последствия для России участие ее в континентальной блокаде. (Да).

  2. Территориальные споры Франции и России в Европе, (Да).

  3. Восхищение российской общественностью деятельностью Наполеона, (Нет),

  4. Франция и Россия — соперники в борьбе за влияние в Европе.

(Да).

  1. Твердые союзники в борьбе с Англией, Швецией и Австрией. (Нет),

(Аналитическая деятельность учащихся).

После выступления учащихся учитель делает заключительный вывод о неизбежности войны между Францией и Россией и приводит в качестве доказательства отрывки из хрестоматии:

  1. «... С приходом к власти во Франции генерала Наполеона Бонапарта, в 1804 году провозгласившего себя императором, экспорт революции и походы за добычей переросли по существу в войну за мировое господство...»

  2. «... Увы, жизни миллионов людей в Европе зависели теперь

от личных амбиций, честолюбия, тщеславия, позерства двух людей, стоявших во главе наиболее сильных в военном отношении стран: от Александра 1 и Наполеона

Бонапарта...»

(Работа с документами)

Заключительный этап.

При закреплении изученного материала учитель проводит проверочный тест:

  1. Когда произошла ботва под Аустерлицем?

а) 1805 год, +

б) 1807 год

в) 1812 год

  1. Где впервые встретились Наполеон и Александр1?

а) Эрфурт

б) Тильзит +

в) Аустерлиц

  1. Что стало одним из главных итогов подписания Тильзитского мирного договора?

а) Укрепление позиции России на Балканах

б) Доминирование России в Европе.

в) Присоединение России к континентальной блокаде Англии +

  1. Какая страна не входила в антифранцузскую коалицию?

а) Швеция

б) Австрия

в) Турция +

  1. Кто командовал русской армией в сражении под Аустерлицем?

а) А. В. Суворов

б) М. И. Кутузов +

в) Александр 1

При проверке теста учащиеся меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

(Работа в парах)

При подведении итогов урока учитель фиксирует основные ошибки учащихся при самостоятельной работе, оценивает и комментирует работы отличившихся на уроке, закрепляет знания понятийного аппарата.

Учитель задает домашнее задание и комментирует его, учащиеся получают задание «Можно ли было избежать войны 1812 года?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-лекция по теме: "Борьба между Францией и Россией в начале 19 века"

Автор: Шевцов Александр Алексеевич

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства