kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в нестандартной форме. Обучающиеся принимают участие в дебатах, доказывая положительные и отрицательные стороны прохождения Великого шелкового пути по территории Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства» 6 класс»



Тема урока: « Великий Шелковый путь и распад Китайского государства»

Цель урока:- Формировать представление о Великом Шелковом пути и его значении, о завоеватель ных походах и народных восстаниях, распада древнего Китайского осударства;

- Развивать логическое мышление и устную речь учащихся, навыки публичного выступления, ораторского мастерства, расширение кругозора знаний;

- Воспитывать культуру поведения при дебатах; способствовать развитию интереса к

мировой истории.

Тип урока: Сообщение новых знаний

Вид урока: нетрадиционный – игра «Дебаты»

Методы обучения: Исследовательский, словесный, нагляднный, частично-поисковый

Планируемый результат:знают о значении ВШП, причинах восстаний, распада Китайского царства;

умеют выражать, отстаивать свою точку зрения; проявляют интерес к мировой истории, уважение к своим оппонентам.

Оборудование: интерактивная доска, микрофон, презентация слайдов.



Ход урока



Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Подготовка учащихся к уроку. Представление 2 команд. Утверждающая сторона и отрицающая

сторона

Представление судейской коллегии ( учитель истории Хамзина Р.Г. ученик 6 класса Савтенко Женя)

Учитель знакомит участников с правилами игры.

Три основных правила для участников

 Говорит только один человек

 На выступление каждого участника отводится 2-3 минуты

 Запрещается перебивание ,критика и оскорбления.

1.Утверждающаясторона:Наина (во время выступления участник использует слайды № 1,2

Великий Шелковый путь сформировался во 2 веке до н.э.и с этого времени начал выполнять функции

постоянной линии посольских и торговых связей. В 3 веке началось производство шелковой ткани. На

основе обменной торговли возникли первые ответвления ВШП.

Первый путь проходил через земли северных кочевников – гуннов и саков, по современной территории

Великой Казахской степи. Второй путь пролегал через Индию и достигал Персию. По Великому Шел

ковому пути перевозился шелк, фарфоровая посуда, зеркала и другие товары, произведенные в Индии, Иране. Также по ВШП распространялись культурные ценности и достижения.





1.Отрицающаясторона:Жанна

Позвольте вам возразить, если вы считаете, что основнымтоваромявлялсяшелк, фарфоровая посуда,

зеркала, то из исторических источников нам известно, что этими предметами могли пользоваться

только богатые и знатные люди, пример тому,богатые захоронения в Италии и Греции, найденные останки людей, обернутые в шелковые ткани ( учеб.истории Мира за 6 кл.стр.121)

2.Утверждающаясторона:Илья





Уважаемый оппонент! ВШП являлся не только проводником торговых отношений, но и культурных, экономических и военных связей. Доказательством сему является военный союз заключенныймежду Византией и Тюрков против Ирана

2.Отрицающая сторона:Виталий

Уважаемый оппонент я согласен с вами, что ВШП был проводником культурных отношений,

но только не в военных целях, то что вы сейчас сказали противоречит мирным отношениям между

странами, союз Византии и тюрков против Ирана, разве это не война, а во всех войнах применяли как

вы знаете порох, привезенный по ВШП. Значит ВШП не являлся проводником мирных отношений, а наоборот развязывал войны.





3.Утверждающая сторона: Равиль

Слушая моих оппонентов я хочу возразить, а Мировая религия? Ведьименно духовная связь объединила многие народы, благодаря ВШП появился буддизм, ислам, христианство, которые до сих пор мирно существуют.

3.Отрицающая сторона: Махаббат

Я думаю вы заблуждаетесь, история всех религий появилась намного раньше или же позже, чем появление ВШП, у каждой религии есть свои корни и они складывались годами у каждой народности по своему, согласна только с тем, что ВШП был посредником передач духовных ценностей., утверждать,что эти религии появились только по причине образования ВШП невозможно





4.Утверждающая сторона: Олеся

ВШП дал начало появлению первых древних городов. Например:Отрар, Сыгнак, Сайрам,Туркестан

и другие. Именно ВШП устанавливал обменно-торговые отношения, например: развития ремесел,

прикладного искусства, из исторических источников известно, что у ремесленников появилось искусство резьбы по камню, кости, дереву, свидетельство тому, найденные при раскопках шахматные фигуры, светильники, украшения. ( из учебника истории Казахстана за 5 класс пар.10 стр.48-49)

4.Отрицающая сторона: Алина

Я с вами согласна, но не во всем, из истории мы знаем, что проводя долгое время в пути, караваны с

купцами становились переносчиками многих инфекционных заболеваний, отсюда появлялись болезни, которые в то время не умели еще лечить, также караваны останавливались в центре городов на ночлег, разводя при этом антисанитарные условия, засоряя города.







Перекрестное прение

1.Уважаемые судьи и оппоненты! Из истории мы знаем, что в конце 3 века китайский правительУ Ди проводил завоевательную политику, главной целью которого было нахождение торговых путей для расширения своей территории, путем захватнических походов, поэтому считаю, что ВШП был проводником не только торгово-экономических отношений, но и путем развязывания войн и восстаний.

( из учебника истории Мира за 6 класс пар.18 стр.121)

1.Уважаемые судьи! Я не согласен с мнением моего оппонента, так как считаю, что нет и не может быть связи между ВШП и военными походами У Ди, посудите сами ,ВШП изначально служил как

мост между Востоком и Западом , люди разных стран обменивались нетолько товаром, но и были выстроены культурные, дипломатическиеэкономические отношения.

2. Уважаемые судьи и оппоненты! Доказательством начало военных действий, считаю отправка специального каравана, во главе Чжан Цзяня в соседние богатые страны, пробыв там 13 лет в плену Чжан сумел собрать важные сведенья об этих странах, что и явилось началом военных походов китайского правителя У Ди в соседние государства

( из учебника истории Мира за 6 класс пар.18 стр.121-122)

2.Уважаемые судьи! Да караван был действительно отправлен, послечего был открыт новый путь в Среднюю Азию, временное завоевание Ферганы, но главной целью все таки было найти торговые

пути в другие страны (из учебника истории Мира за 6 класс пар.18 стр.122) Слайд № 3

3.Уважаемые судьи и оппоненты! Все эти предпосылки привели в 17 г.до н.э.к народному восстанию «краснобровых», во главе Фан Чуна в 23 г.до н.э.они захватили столицу государства и убили Ван

Мана,но восставшие не добились справедливости. Слайд № 4

3. Уважаемые судьи! Если послушать наших оппонентов, то ВШП «Яблоко раздора». Ведь народное восстание «краснобровых» произошелпо вине Ван Мана, который силой захватил власть в свои

руки, пообещав народу новые реформы,кто виноват в том,что реформы были не проведены, поэтому считаю мнение оппонентов необоснованными.( из учебника истории Мира за 6 класс пар.18 стр.122)

4.Уважаемые судьи! В конце 2 в.до н.э.происходит восстание «желтыхповязок» во главе Чжан Цзяо, который длится 20 лет.В итоге Китайское царство распадается на 3 части. Если вы проанализируете,

то придете квыводу: что ВШП выполнял не только торгово-экономическую связь,но и имел разрушительную силу, доказательством служит распадКитайского государства.

( из учебника истории Мира за 6 класс пар.18 стр.123)



2.Уважаемые судьи! Я не совсем согласна с мнением моего оппонента народное восстание «желтых повязок» вспыхнуло после того, как положение людей не облегчилось, из исторических источников

намизвестно, что распад Китайского государства произошло еще по однойпричине, это постоянные набеги кочевников с севера, которые ослабили Китайское царство.

( из учебника истории Мира за 6 класс пар.18 стр.123)

Слово учителя.

-Закончились наши дебаты. Я хочу поблагодарить всех участников за интересную игру. И вынести

своё решение судейской коллегии, а присутствующим коллегам определить лучшего участника с каждой команды.



Выступление судейской коллегии

и присутствующих коллег.



Задание на дом: пар.18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок истории "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства» 6 класс

Автор: Бегун Роза Мусаевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая "
    ["seo_title"] => string(85) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "213810"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432142392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая. "
    ["seo_title"] => string(87) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228925"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441549970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства