kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта к уроку истории по теме:"Первые киевские князья" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание представления о развитии государства через исследование деятельности первых киевских князей.

Задачи:

Предметные:

  1. Развивать умение читать историческую карту.
  2. Развивать умения работать с историческим источником.
  3. Осмыслить роль личности в истории на примере первых киевских князей.   

Метапредметные:развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;развитие навыков смыслового чтения;   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Личностные:осознать ценность исторического прошлого российского государства.

Термины и понятия: князь,уроки, погосты, реформа.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку истории по теме:"Первые киевские князья" (6 класс)»

МБОУ СОШ №1 город Покров Петушинского района Владимирской области










Технологическая карта урока истории

Класс – 6

Тема урока «Первые киевские князья»





Составил:

Дровникова Татьяна Евгеньевна,

учитель истории и обществознания, права.









Тема урока: «Первые киевские князья».

Тип урока: урок открытия нового знания.

4-й из 11 уроков в разделе «Русь Древняя»


Цель урока: создание представления о развитии государства через исследование деятельности первых киевских князей.

Задачи:

Предметные:

  1. Развивать умение читать историческую карту.

  2. Развивать умения работать с историческим источником.

  3. Осмыслить роль личности в истории на примере первых киевских князей.


Метапредметные: развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;развитие навыков смыслового чтения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;


Личностные: осознать ценность исторического прошлого российского государства.



Термины и понятия: князь, уроки, погосты, реформа.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

УМК:

  1. Учебник: История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений /

  2. Атлас «История России с древнейших времен до XVI века». – М : Издательство ДИК; Дрофа , 2012

  3. Настенная карта «Русь в IX - X веках».

  4. Иллюстрации: портреты первых киевских князей: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.



Оборудование: ноутбук.

Дидактические материалы: тест в программе «MyTestStudent»









Этапы урока

Время прохождения этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

1

Учитель приветствует учащихся;

проверка готовности класса к уроку, создает благоприятную атмосферу.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность своего рабочего места.

Коммуникативные:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний.

5

Приём «Понятийное колесо»

В центре доски надпись «Древнерусское государство», от словосочетания стрелки в разные стороны.

Учитель объясняет задачу для учащихся:

напишите на доске ассоциации, связанные с Древнерусским государством.

Ученики по очереди выходят к доске и заполняют «колесо».

Варианты ответов:

  • Кривичи,

  • Поляне

  • Киев

  • Новгород

  • Днепр

  • Славяне

  • Община

  • Вече

  • Князья

  • Дружина


Познавательные:

  1. умение использовать полученную ранее информацию,

  2. уметь представлять информацию в виде схем и т.д.

Регулятивные:

  1. умение оценивать качество и уровень усвоения пройденного материала;

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

  2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.


  1. Постановка учебной задачи.

5

Помогает поставить цели, для дальнейшего изучения Древней Руси используя проблемные вопросы:

  1. Как вы помните, во время становления древнерусского государства в 9в., для охраны торговых судов купцы нанимали дружины во главе с князьями. А кто же был Главой Киевской Руси?

  2. А что мы знаем о первых древнерусских князьях?

3. Так о чём же мы сегодня на уроке будем вести речь? Какие цели и задачи мы сейчас совместно поставим?

Ставят для себя цель:

познакомится с первыми правителями Древней Руси.

Ставят задачи для достижения цели:

  1. Прочитать текст учебника,

  2. найти необходимую информацию

  3. выписать найденную информацию

  4. познакомить одноклассников с новой информацией.

Познавательные:

1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

1. умение поставить цель и задачи для её достижения;

2. умение спланировать свою деятельность для выполнения задач.

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

2. умение задавать вопросы.


  1. Изучение нового материала.

12

Составление «Паспорта правителя»

Учитель разбивает детей на нужное количество групп (4), дает план, по которому заполнить паспорт на правителя


Учащиеся работают согласно составленному плану и поставленным задачам:

1.разбиваются на группы и выбирают правителя, о котором будут писать,

2.Заполняют «Паспорт» на отдельных листах ф. А4, пользуясь учебником и атласом.

Познавательные:

  1. умение извлекать необходимую информацию из исторических источников;

  2. навыки смыслового чтения;

  3. определять основную и второстепенную информацию;

  4. умение структурировать знания.

Регулятивные:

  1. умение планировать, прогнозировать, контролировать и корректировать свою деятельность в соответствии с заданным эталоном;

  2. развитие и творческую деятельность учащихся путём решения задач, сформулированных на уроке.

Коммуникативные:

  1. умение планировать учебное сотрудничество.

  1. Решение учебных задач.

10

Учитель вывешивает иллюстрации-портреты на доске.

Задает вопросы о сходстве и различиях правления первых князей:

  1. Что было общего в деятельности первых русских князей?

  2. Какие изменения внесла в правление древнерусским государством княгиня Ольга? Каково их значение?

  3. Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей?

  4. Способствовала ли деятельность князя (княгини) росту авторитета государства или, наоборот, его падению?

Учитель предлагает ученикам оценить выступления своих одноклассников путем выставления «сердечек» с комментариями.



Учащиеся вывешивают паспорта под изображениями князей, рассказывают об этом правителе.

Анализируют новую информацию, сравнивают правителей самостоятельно, отвечают на вопросы учителя в индивидуальном порядке.

Оценивают выступления друг друга.

Познавательные:

  1. умение структурировать информацию;

  2. умение делать выводы.

Регулятивные:

  1. выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё нужно освоить;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные:

  1. умение полно и точно выражать свои мысли,

  2. умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

  1. умение оценивать поступки.

  1. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

2

Задает дифференцированное домашнее задание с комментариями к нему.

  1. Прочитать параграф 4, выучить новые понятия. Ответить на вопрос письменно: «Какой русский князь тебе больше всего понравился? Почему?»

  2. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Какова роль первых русских князей в образовании государства Русь?»

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

  1. Планирование собственной деятельности.

  1. Рефлексия.

5

Активирует тест в программе «MyTestStudent».

Отслеживает уровень усвоенных знаний учеников.


См. Листы самооценки и оценки работы других групп.

Отвечают на вопросы теста, используя полученные знания.

Познавательные:

  1. уметь использовать полученную информацию;

  2. использование знаково-символических средств.

Регулятивные:

  1. умение контролировать свою деятельность

  2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  1. навыки коммуникативной культуры.



План «паспорта»:

  1. Ф.И.О.

  2. годы жизни

  3. годы правления

  4. семейное положение (женат/холост, дети, проч. родственники)

  5. государственная деятельность:

    • внутри государства

    • отношения с другими государствами и народами/племенами

  1. Вероисповедание (религия)

  2. Личностные характеристики.




Шкала оценивания:

«5» - верных ответов 6

«4» - 4 - 5

«3» - 2 – 3

«2» - 0 - 1







Тесты для повторения.


1. Отметьте путь «из варяг в греки».

  1. Балтийское море – река Волхов – озеро Ильмень – река Лавоть – волоком на реку Днепр – Понт Эвксинский (Чёрное море)

  2. река Западная Двина – река Ока – река Волга – Каспийское море

  3. Балтийское море – река Висла – река Дунай – Понт Эвксинский (Чёрное море)

  4. река Одер – река Дунай – Каспийское море


2. Расположите события в хронологической последовательности

  1. Восстание древлян

  2. Основание города Киева

  3. Разгром Хазарского каганата

  4. Введение уроков и погостов

1

2

3

4






3. Расположите события в хронологической последовательности

  1. Появление первых православных монастырей

  2. Присоединение к Киеву  радимичей

  3. Освобождение вятичей от дани хазарам

  4. Убийство князя Святослава


1

2

3

4








4. Установите  соответствие между князем и событием , произошедшим в период его правления:

КНЯЗЬ

СОБЫТИЕ

А

Олег

1

Неудачный поход на Царьград

Б

Игорь

2

Призвание в Новгород

В

Ольга

3

Создание Древнерусского государства

 

 

4

Введение уроков и погостов



А

Б

В






5. Какие изменения  в полюдье произошли во временя правления княгини Ольги:

  1. Дань стали собирать только по пути « из варяг в греки»

  2. Славянские племена могли самостоятельно устанавливать размер дани

  3. Были установлены места сбора дани

  4. Были введены земельные отработки  для славян  в хозяйстве киевского князя


6. С каким из перечисленных государств воевал Святослав?

  1. Хазарским каганатом

  2. Тюркским каганатом

  3. Скифским государством

  4. Персией






Листы самооценки и оценки работы других групп.

Оценочный лист работы групп.

(оценка производится в баллах от «1» до «5», «1» – низшая, «5» – высшая)

Критерии оценки

Самооценка

Оценка группы

________

Оценка группы

________

Оценка группы

________

1.Умение правильно выделять главное.

 

 

 

 

2.Умение кратко и точно оформлять записи.

 

 

 

 

3.Умение делать вывод.

 

 

 

 

4.Умение публично выступать.

 

 

 

 

5.Умение сотрудничать в группе.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта к уроку истории по теме:"Первые киевские князья" (6 класс)

Автор: Дровникова Татьяна Евгеньевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483605

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства