kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по истории для 5 класса по теме "Христианство в Римской империи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока предназначена для учащихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории для 5 класса по теме "Христианство в Римской империи"»

Тема:





Пинчук Евгения Олеговна, учитель истории ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 3 г. Борисова»


Цели урока:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  • Дать общую характеристику зарождению христианства;

  • Познакомить учащихся с новыми понятиями:

  • Епископы

  • Церковь

  • Евангелие

  • Новый Завет


  • Предложить ребятам подумать, с чем было связано зарождение христианства в Римской империи;

  • проследить основные этапы жизни Иисуса Христа

  • рассмотреть распространение христианства и возникновение христианской церкви;

  • Заинтересовать ребят, побудить к дальнейшему самостоятельному изучению истории древнего мира.


РАЗВИВАЮЩАЯ

  • Формирование творческого воображения и интерес к изучению истории древнего мира;

  • Развитие устной и письменной речи;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • Продолжать формировать у учащихся основы культуры учебного процесса;

  • Воспитывание активной жизненной позиции и гуманизма;

МЕТОДИЧЕСКАЯ

  • Продемонстрировать коллегам пути оптимизации учебного процесса в рамках темы урока:

    1. гуманизация и гуманитаризация процесса обучения;

    2. использование технологий развивающего обучения;

    3. внедрение здоровьесберегающего компонента и рефлексии;


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: : История древнего мира. Учебное пособие для 5 класса . Под редакцией В.С. Кошелева. Мн., 2009.; оборудование ТСО, ЭСО, карта.

Ход урока

Этап 1. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Олеговна. Сегодня я буду проводить у вас урок истории.

Этап 2. Подготовка к восприятию нового материала.

- Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной стороной жизни древнего мира, а точнее, римского мира, история которого насчитывает 12 веков. Тема нашего сегодняшнего урока «Христианство в Римской империи».

- Мы сегодня с вами познакомимся с чего все начиналось… Как христианство пришло к нам…

Теперь давайте окунемся в атмосферу этих столетий, и почувствуем их дух и настроение. Для начала давайте вспомним:

  • Какие мировые религии вы знаете? (христианство, буддизм, иудаизм)

  • Какая религия в нашей стране считается государственной? (христианство)

  • Ребята, скажите, почему именно сегодня, на этой неделе, эта тема очень актуальна? (В преддверии Пасхи)

- Исходя из плана урока, а состоит он у нас из трех вопросов, мы с вами познакомимся с жизнью Иисуса Христа и его учением, выясним, как же христианство получило свое распространение на территории Римской империи, и какие причины привели к возникновению церкви.

Этап 3. Изучение нового материала.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

План

  1. Иисус Христос и его учение.

  2. Распространение христианства.

  3. Возникновение церкви.

1. Иисус Христос и его учение.

Во время правления Августа в далекой Иудее произошло событие, которое поначалу мало кто заметил. Однако оно оказало огромное влияние на все будущее человечества. У юной иудейской женщины Марии родился мальчик, которого нарекли Иисусом. Позже его станут называть Сыном Божиим и Христом, посланником Бога. История Иисуса Христа разворачивается в Иудее во времена императоров Августа и Тиберия в годы правления царя Ирода. Ученые многие годы спорили о том, действительно ли жил Иисус Христос или сведения о нем носят легендарный характер. Теперь ученые пришли к выводу, что Иисус жил и проповедовал свое учение в Иудее.

Жизнь Иисуса Христа и основы его учения изложены в четырех Евангелиях ("Евангелие" по-гречески - Благая весть).

В ночь с 24 на 25 декабря родился младенец Иисус. Через сорок дней после рождения Иисус, был принесен в храм в Иерусалиме. Царь Ирод, боясь предсказанного появления нового царя иудейского, приказал убить всех младенцев. Мария с сыном и Иосиф бежали в Египет. Когда Иисусу было двенадцать лет, он с Марией и Иосифом прибыл в Иерусалим. Здесь он покинул их и отправился в храм, где поразил присутствующих своими мудрыми рассуждениями. В храме Иисус назвался Сыном Божиим.

После крещения Иисус Христос начинает проповедь своего учения.

Он говорил собравшимся вокруг него о великой любви Бога к людям, о любви людей к Богу и необходимости любви друг к другу. Только в вере и любви люди могут стать совершенными. Иисус призывал не копить богатств. Он учил не судить других людей и поступать с другими так, как хотят, чтобы поступали с ними. Иисуса слушали его ученики - апостолы (по-гречески - посланцы) и множество народа.

Иисус открывает ученикам свое предназначение. После этого он сказал ученикам, что ему предназначено искупить грехи человеческие.

Перед иудейской Пасхой Иисус Христос на осле въехал в Иерусалим. Народ приветствовал его как царя иудейского, Мессию, призванного освободить иудеев от власти римлян. Иудейские священники были напуганы ликованием народа. Этого нищего проповедника из Назарета они считали нарушителем иудейского закона, самозванцем. Они решили, что Иисус должен предстать перед судом над ним.

Накануне суда Иисус провел свою последнюю совместную трапезу с учениками - тайную вечерю. Угостив их хлебом и вином, Иисус сказал, что это тело и кровь его. Иисус открыл ученикам, что один из них предаст его. Тяжела и полна тоски была ночь в Гефсиманском саду, последовавшая за тайной вечерей. Предчувствуя неизбежное, Иисус обратился к Богу с молитвой пронести мимо него чашу страданий. Его напряжение было столь велико, что он покрылся кровавым потом.

Предательство и арест. Предателем стал ученик Христа Иуда. Он привел римских воинов. Чтобы они узнали Христа, Иуда поцеловал его. Христа взяли под стражу.

На суде вынесли Христу смертный приговор, ибо он открыто заявлял, что он Мессия. Этот приговор должен был утвердить римский прокуратор Понтий Пилат. На Пилата большое впечатление произвели мудрость и достоинство осужденного. Он предложил собравшемуся народу помиловать Христа. Однако народ, еще недавно восторженно встречавший Христа, избрал для помилования разбойника, а Христа приговорили к распятию.

Распятие было римской казнью для отверженных, рабов, нищих. Христа подвергли бичеванию. Римские стражники издевались над ним. Они надели на Христа терновый венец, насмехаясь над царем иудейским, как называли его верующие. Израненный Христос сам должен был нести свой крест на место распятия - Голгофу. С Христа сняли одежды, и последовал самый ужасный момент казни — прибивание ко Кресту. "Был час третий, — свидетельствует евангелист Марк, — и распяли Его." По нашему времени это было около девяти часов утра. Когда воины подняли Крест, то в этот ужасный момент раздался голос Спасителя с мольбой за Своих безжалостных убийц: "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят!»

Стражники распяли Христа, забив гвозди ему в руки и ноги, и затем оставили его умирать на кресте. Рядом с ним распяты были два разбойника. Один из них насмехался над Христом, а другой признал в нем Господа. Христос обещал благоразумному разбойнику, что тот сегодня же попадет с ним в рай. Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Насмехаясь, они говорили: "Если Ты Сын Божий, сойди с креста… Других спасал… спаси Себя Самого".

Через несколько часов Христос умер. На землю внезапно опустилась тьма, в иерусалимском храме разорвался священный занавес, и земля содрогнулась. Римские солдаты, еще недавно издевавшиеся над Христом, были повержены в ужас.

Тело Христа сняли с креста, завернули в покрывало-плащаницу и похоронили в пещере. Вход в нее завалили тяжелым камнем. Когда на третий день Мария Магдалина пришла к месту погребения, она увидела, что камень у входа отвален, а тело Христа исчезло. Христос явился ей, но она приняла его за садовника.

Христиане верят, что своей смертью на кресте Христос искупил все человеческие грехи. Тем самым он спас человечество и каждого человека, открыл ему путь к вечной жизни. За это Христа называют Спасителем.

Через сорок дней Христос вознесся на небо. Христиане верят, что в конце времен Иисус Христос снова явится на землю и будет вершить Страшный суд.

2. Распространение христианства.

Первые общины возникли в Иудее и на Востоке. Во второй половине 1 века они появились в Риме и в Италии. Входившие в общины называли друг друга братьями и сестрами. Христиане собирались для совместной молитвы и трапезы. В Риме христианство преследовалось. Первые гонения на христиан были при императоре Нероне. Во время Нероновых гонений были казнены апостолы Петр и Павел. Первые христианские общины скрывались в катакомбах - подземных пещерах. Здесь христиане собирались, здесь они устраивали скромные молельни и хоронили умерших. Римские катакомбы сохранились до сих пор, они превращены в музеи.

Во время гонений христиан бросали на растерзание львам и другим диким животным. Их подвергали пыткам и казнили, но они не отрекались от своей веры. В 1-3 веках до н. э. христианство дало много святых мучеников.

Жестокие гонения на христиан не только не разрушали церковь, но, напротив, способствовали ее укреплению.

При Константине Великом был положен конец трехсотлетнему противостоянию Римской империи и христианства. В 313 году в Милане был обнародован императорский указ (эдикт), даровавший христианам право исповедовать их религию открыто и свободно.

5. Возникновение церкви. Постепенно общины христиан разрастались. В них вступало все больше людей, не только бедняков, но и состоятельных римлян благородного происхождения. Из общин возникла церковь - особая религиозная организация, объединяющая священников и простых верующих - мирян. Впоследствии церковью стали называть и христианские храмы - специальные здания для богослужения.

Высшими христианскими священниками были епископы. Старейшинами христианских общин являлись пресвитеры. Их помощниками были диаконы.
В то время развивалось христианское учение о Боге - богословие. Христиане верили в единого Бога, который выступал в трех лицах (ипостасях), то есть представлял собой Троицу. Троица - это единство Бога Отца, Бога Сына (Христа) и Бога Святого Духа. Все три лица Троицы равны и едины.

Этап 4. Применение новых и ранее усвоенных знаний.


1.










2.









3.










4.







5.








6.











  1. Как звали Иисуса, Сына Божьего.

  2. Священное писание христиан.

  3. Ученики Иисуса.

  4. Как звали одного из учеников Иисуса, который его предал.

  5. Какой христианский праздник посвящается Воскрешению Господа.

  6. Высший христианский священник.


Этап 5. Физкультминутка.(Презентация)

Этап 6. Закрепление изученного материала.

- А теперь ребята, я проверю как вы меня слушали. Давайте попробуем поиграть в игру «Верю или не верю»

Игра «ВЕРЮ» И «НЕ ВЕРЮ»

  1. Иисус жил и проповедовал свое учение в Иудее.

  2. Когда Иисусу было двенадцать лет, он с Марией и Иосифом прибыл в Иерусалим. Здесь он покинул их и отправился в храм, где поразил присутствующих своими мудрыми рассуждениями.

  3. Иисус Христос видел свое предназначение в искуплении грехов человеческих.

  4. Он учил не судить других людей и поступать с другими так, как хотят, чтобы поступали с ними.

  5. Предателем стал ученик Христа Иуда.

  6. Стражники распяли Христа, забив гвозди ему в руки и ноги.

  7. Христиане верили в единого Бога, который выступал в двух лицах,то есть представлял собой единство Бога Отца и Бога Сына.

  8. 313 году в Милане был обнародован императорский указ (эдикт), даровавший христианам право исповедовать их религию открыто и свободно.

- Ребята, скажите,как в наше время люди общаются с Богом?

- А какую молитву знаете Вы?

- Молодцы, сегодня все хорошо поработали на уроке. Но особо следует отметить работу …..


Этап 7. Рефлексия. На доске висят 3 листочка. Один – мусорная корзина, второй – стиральная машина, третий – портфель. Ваша задача приклеить стикер под той картинкой, которая вы считаете, соответствует сегодняшнему уроку. Если вы считаете, что сегодняшние знания вам были неинтересны, то приклеиваете под картинкой – мусорная корзина, если вам было интересно, но многое было непонятно, и его нужно доработать, то под картинку – стиральная машина, а если вам все очень понравилось, и вы с большим багажом знаний уходите домой, то под картинкой - портфель.


Этап 8. Домашнее задание. Ребята, дома вам нужно будет написать небольшое сочинение на тему «Я верю/не верю в Бога потому, что…»


Всем большое спасибо за урок!















Десять заповедей Библии:

  • народ должен поклоняться единому Богу;

  • не следует повторять имя Бога без особой надобности;

  • не надо творить себе кумиров;

  • шесть дней работай, а на седьмой отдыхай;

  • почитай отца твоего и мать твою;

  • не убивай;

  • не прелюбодействуй;

  • не кради;

  • не произноси ложного свидетельства;

  • не желай ничего, что есть у ближнего твоего.


Десять заповедей Библии:

  • народ должен поклоняться единому Богу;

  • не следует повторять имя Бога без особой надобности;

  • не надо творить себе кумиров;

  • шесть дней работай, а на седьмой отдыхай;

  • почитай отца твоего и мать твою;

  • не убивай;

  • не прелюбодействуй;

  • не кради;

  • не произноси ложного свидетельства;

  • не желай ничего, что есть у ближнего твоего.



Десять заповедей Библии:

  • народ должен поклоняться единому Богу;

  • не следует повторять имя Бога без особой надобности;

  • не надо творить себе кумиров;

  • шесть дней работай, а на седьмой отдыхай;

  • почитай отца твоего и мать твою;

  • не убивай;

  • не прелюбодействуй;

  • не кради;

  • не произноси ложного свидетельства;

  • не желай ничего, что есть у ближнего твоего.


































С чего все начиналось…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по истории для 5 класса по теме "Христианство в Римской империи"

Автор: Мельник Евгения Олеговна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "поурочная разработка урока для 5- го класса по теме:"Счет лет в истории"."
    ["seo_title"] => string(78) "pourochnaia-razrabotka-uroka-dlia-5-gho-klassa-po-tiemie-schiet-liet-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "256641"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448193537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства