1 Приветствие. | 1мин | Приветствие учащихся, гостей школы. (Здравствуйте ребята , коллеги, гости нашей школы. Сегодня мы поговорим о движении ГТО как истории нашей страны. Итак, мы начинаем.) | Приветствуют учителя, гостей школы. Слушают учителя , готовятся к ответу. Чтение поэмы учащимися младших классов ( 1,2 кл.) при наличии времени. | При наличии времени. |
2. Ход урока (элемента урока) | 15 мин | Вступительное слово учителя. Эта поэма С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном человеке» была написана в 1937 году Чтение поэмы. С.Я.Маршака И строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому. ГТО – это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? Правильно, ребята. Атеперь давайте вспомним с чего и как все начиналось? Организует ход урока, выступления учащихся, беседу с учащимися. Представляет первую группу. Об истории возникновения комплекса ГТО сейчас нам расскажут члены творческой группы историков (сообщения детей).
Все мы, любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм. Представляет вторую группу. Вторая творческая группа нам краеведов сейчас представят сообщения о знаменитых спортсменах нашего города, познакомят с людьми прошлых поколений, здававщих нормы ГТО. Ребята создали экспозицию в школьном музее «История ГТО – часть истории России», где представлены интересные экспонаты. Итак, им слово. 3.Представляет третью группу. О возрождении ГТО в современной Росии нам расскажет третья творческая группа. | (Ответы детей). Представляют свои работы, включаются в беседу. ( сообщения учащихся, презентации), приложение №2, 3, 4, 5 (сообщения учащихся), демонстрация экспозиции, подготовленной краеведами, сообщение об участнике военных действий в Афганистане. приложение № 5,6, 7 (сообщения учащихся), фотографии, презентация. | Идет актуализация знаний и умений учащихся. |
4. Рефлексия | 2 мин | Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Чемпионы ГТО были кумирами всей страны. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с ГТО? Хотели бы вы получить значок ГТО? (Ответы детей). - Мне бы хотелось, чтобы вы любили нашу Родину, хочу пожелать вам успехов в спорте, в скором времени сдать нормы ГТО и получить золотые значки! А сегодня ваши оценки за урок…. | Беседуют, отвечают на вопросы. Выставляют оценки в дневники | |