Тема | «История образования казахского народа и Казахского ханства». |
Ссылки | Календарно-тематическое планирование. Учебная программа |
Общая цель | Используя технологию программы курсов повышения квалификации изучить тему «История образования казахского народа и Казахского ханства», развитие критического мышления, умение работать в группе, воспитание чувства коллективизма, ответственности, самостоятельности, умение адекватно оценивать себя и одноклассников, рационально использовать время. |
Результаты обучения для учеников | - Уметь локализовать исторические факты во времени и в пространстве, в частности соотносить даты событий с историческими явлениями и процессами; - Навыки использования исторической карты как источника знаний; - Работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы, нахождение путей к самосовершенствованию ученика. |
Основные идеи, отработанные на занятии | Улучшить атмосферу сотрудничества, научить работать в группе, выработать навыки сотрудничества. Знать историю образования Казахского ханства. |
Задания | Контурные карты, карточки – задания, работа с дополнительной литературой. Разработка постеров. |
Ход урока |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. 5 мин. | 1.Приветствие. 2.Психологический настрой на урок. Деление на группы. | 1.Отвечают на приветствие. 2.Делятся на 3 группы из 7-8 учащихся. (Саки, Гунны, Тюрки) Расспределяют роли в группе. |
Определение темы, цели и задач мероприятия. 5 мин. | Объявляет тему. Цель: Определить какие причины повлияли на образование нового государства. Задачи мерприятия: - Ознакомить с историей образования казахского народа и Казахского ханства. Определить функции и характер вновь созданного государства. - Развить навыки работы в группе, уважение к мнению других; - Уметь отстаивать свою точку зрения, доказывать её достоверность и правильность | Группам предлагается ключевые слова «Народ», «РОДИНА», «СТРАНА» На основе, которого учащиеся разрабатывают постер. Защита постера. Совместно с учителем определяют цели и задачи мероприятия. |
Проверка Д/З: 5 мин. 5 мин. | 1.Проверка Д/З: Работа в парах по контурной карте – приложение №1. 2.Работа с картой по интерактивной доске. 3.Работа в группе с дидактическим материалом. – приложение № 2. | 1.Учащиеся, разбившись по парам, работают с контурными картами Проводят взаимопроверку. По критериям. 2. Индивидуальный ответ у карты 1 учащегося. 3. карточки (составить схему средневекового города, дать пояснение о функциональности каждой части города). Сравнение своих ответов с ответами предложенными учителем. |
Изучение нового материала
5 мин 5 мин 5 мин | Задаёт вопрос: «Назовите Дальних предков казахского народа?» Предлагает учащимся самостоятельно, работая по раздаточному материалу, ответить на вопрос Краткое повествование об образовании Казахского ханства. Первые ханы. | Определяют, о каких племенах идёт речь? (саки, уйсуны, кангюи, гунны, сарматы, кимаки, кыпчаки, карлуки). 1.Работают по раздаточному материалу отвечают на вопросы. 2.Обсуждение и обобщение в группах. |
Задание в группах: Группа №1. Дать понятие определениям «АЛАШ» - Группа № 2«КАЗАХ» - Группа №3. «ЭТНОНИМ» | Группа № 1Работа по раздаточному материалу. Группа № 2 работа по раздаточному материалу. Группа № 3Работа по раздаточному материалу Обсуждение м/у группами |
Закрепление: Итоговый тест Проверка по презентации | Выполняют Итоговый тест – проверка. |
Оценивание 5 мин. | Формативное - оценивание фишки в форме лошади. | Определение победителей |
Рефлексия 3мин. | «КТО НА ЧЁМ ДОБРАЛСЯ?» | Высказывают своё мнение. |
Нанести на контурную карту –средневековые города расположенные на территории Казахстана.
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________