kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Продуктивный план урока по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план урока соответствует всем указаниям проведения предмета  история. Учащиеся продуктивно проявили свои знания по предмету история.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Продуктивный план урока по истории»

Дата урока:__23.04.12________________________________ кол-во часов: 1


Классы: 7

Предмет: История Средневекового Казахстана


Тема урока: Творческие традиции казахского народа

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: Рассмотреть совместно с учащимися творческие традиции казахского народа, а так же проверить подготовленность учащихся по материалу домашнего задания.

Развивающая: Развивать у учащихся навыки грамотного формулирования вопросов и ответов.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся уважение к предмету истории Казахстана.

Ход урока.

  1. Организационный момент (Постановка целей урока, прочее).

  2. Проверка материала домашнего задания - устный индивидуальный опрос

  3. Переход к работе над новым материалом (Уточняющие вопросы для повторения по пройденному материалу, задаются 2-3-мя учащимися классу по выбору)

  4. Изложение и работа над материалом урока

История казахской поэзии — наглядное свидетельство того, как традиционные понятия этноса отражают жизнь, поступки, чувства индивидов традиционными формами. В ней преобладают размышление, назидательные сентенции, вопросы нравственности (добро и зло), семья, быт, отношение к женщине и т. д. К социальной проблематике казахская поэзия обращалась значительно реже, лишь в особые исторические периоды, например в период крестьянского восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова и, конечно, в эпоху Абая. В такие периоды обостряются социальные интересы поэтов (Бухар, Шортанбай, Мурат, Шернияз, Махамбет, Суюнбай и др.). Тематическое богатство она приобретает лишь со времени Абая и Алтын-сарина. Житейская философичность, дидактизм казахской поэзии предопределили ее функцию транслятора традиционных взглядов на человечность, благородство, зло, насилие и т. п.Роды и жанры казахской литературы имеют свою фольклорную и мифологическую память. Фольклорные произведения стоят и у истоков казахского романа, берущего начало от национального эпоса, ориентированного на целостный охват жизни, исторического события. Акыны, жырши, домбристы обладали высокими ассоциативными способностями, чутким восприятием мира, памятью, способствовавшей сохранению в традиции казахов многих видов и родов музыкального искусства. Акын был своего рода носителем возвышенной, высокой поэзии, создателем орнаментально-музыкального полотна. Певцы, акыны-импровизаторы пользовались почетом и уважением, они были желанными гостями, любимцами народа. Хорошая песня ценилась дороже отар овец и косяков коней. Свои произведения певцы-акыны распространяли в устной форме. В условиях ограниченного общения в кочевом обществе данная форма музицирования приобретала значение общественное. Устное музицирование как духовное событие становилось праздничным. Вплоть до ХХ века у казахов бытовал родовой уклад жизни. Любое семейное событие отмечали торжественно, с соответствующими обрядами, которые служили основой для создания напевов. При этом песни были своего рода осмыслением, пояснением происходящего обряда. Особе развитие у казахов получили народные музыкальные инструменты – домбыра, кобыз, сыбызгы, дауылпаз, кос сырнай, керей, шертер, жетыген, асатаяк, конырау и др. В прошлом в традиционной музыке широко бытовал инструмент – сыбызгы, изготавливаемый из полого стебелька растений курай. Простая форма и доступность материала способствовали его популярности среди казахских музыкантов. Сыбызгы звучал на летних пастбищах, на свадьбах, при рождении ребенка, при приезде почетного гостя. Образы, содержащиеся в сыбызговой музыке, восходят к глубокой древности. Об этом свидетельствуют бытующие и поныне кюи-легенды, к которым можно отнести «Кок бука» (Небесный бык), «Желмая» (кличка верблюдицы легендарного Асан-кайгы), «Бозынген» (Верблюдица – священное животное).


5. Закрепление (составить 5 вопросов по материалу домашнего задания)

6. Подведение итогов урока.

7. Разъяснение домашнего задания (Конспект выучить, пар. №46 пересказ, подготовиться к тестированию и устному опросу).

8. Оценивание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Продуктивный план урока по истории

Автор: Нуржанова Айжан Габдул-Кашимовна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-istorii-po-tiemie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iego-zakony-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442476967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Краткосрочный план на тему Франция"
    ["seo_title"] => string(38) "kratkosrochnyi-plan-na-tiemu-frantsiia"
    ["file_id"] => string(6) "267342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450360426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства