kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока истории на тему "Италия в первой половине XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план - конспект урока истории на тему "Италияч в первой половине 19 века". соответствует УМК под редакцией Юдовской. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории на тему "Италия в первой половине XIX века"»

План конспект урока

по теме: «Италия первой половине XIX века».


Учебник: учебник А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. - М., Просвещение, 2006 г.


Тип урока: комбинированный


Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с положением Италии в первой половине XIX века;

  • Проследить динамику освободительного движения в Италии;

  • Рассмотреть различные направления итальянского освободительного движения.

Воспитательные:

  • указать на то, что неверные политические шаги и меры по отношению к поданным, могут, привести к ненависти, возникновению оппозиции;

  • формирование у учащихся интереса к истории и историческим личностям, активной жизненной позиции на примере личности и деятельности Джузеппе Гарибальди, Камилло де Кавура;

  • определить положительные моменты создания единого государства;


Развивающие: совершенствование умений познавать, рассуждать, анализировать, сравнивать, выделять главное, правильно делать выводы, высказывать свою точку зрения, в логической последовательности изучать и излагать материал.


Задачи:

  • объяснение исторических терминов и понятий

  • работа с историческими документами

  • работа с исторической картой


Оборудование урока:

  • карта «Италия в первой половине XIX в. »; портреты основных участников национально-освободительного движения, учебник











Вопросы учителя

Предположительные ответы учащихся

Проверка домашнего задания

  1. Фронтальный опрос

  • Назовите тему предыдущего урока?

Помните ли вы, когда произошли эти события?

  • Создание Немецкого таможенного союза

  • Революция в Германии

  • Собрание Франкфуртского национального собрания

  • Начало правления Вильгельма I на прусском престоле

  • Назначение Отто фон Бисмарка канцлером Пруссии

  • Создание Северогерманского союза

  • Поражение австрийской армии у Садова


  • Германия в первой половине XIX в.


  • 1834 г.

  • 1848 г.

  • 18 июня 1848 г.

  • 1861 г.

  • 1862 г.

  • 1866 г.

  • 3 июля 1866 г.

  1. Работа по карточкам

  1. Какие государства могли претендовать на роль объединительного центра немецкого народа?

  2. Каково место Северогерманского союза в объединении Германии?











  • Пруссия, Австрия, Бавария



  • В него вошли 22 государства, которые формально сохраняли независимость. Однако, у нового образования была своя конституция, парламент, Союзный совет. Ведущая роль в нем отводилась Пруссии

Беседа с учащимися по вопросу:

  • Можно ли считать создание Германского союза решением вопроса объединения Германии?


  • Скорее нет, чем да. Данное образование не имело никаких полномочий, и Германия фактически осталась раздробленной.


Индивидуальный опрос:

  • Расскажите классу о личности Отто фон Бисмарка и его роли в объединении Германии

  • Расскажите ход военных действий Пруссии против Австрии


  • Расскажите ход революции 1848 г в Германии



  • Презентация о личности Отто фон Бисмарка


  • Назвать причины и итоги поражения Австрии у Садова


  • Указать причины, основные события и итоги революции

Изучение нового материала

Работа учителя

Деятельность учащихся

Тема: Италия первой половине XIX века

  1. Разделенная Италия

  • Учитель знакомит учащихся с положением Италии после Венского конгресса

  • Отставание Италии от ведущих европейских держав.

  • Господство полуфеодального дворянства и духовенства.

  • Затруднение экономического развития из-за состояния раздробленности





  • Вместе с учителем выясняют причины тяжелого положения Италии в первой половине XIX века


  1. Начало освободительного движения

  • Знакомство учащихся с основными причинами освободительного движения.




  • Знакомство учащихся с основными событиями освободительного движения

  1. 12 января 1848 г – восстание в Палермо (Сицилия), начало революции

  2. Март 1848 г – восстание в Милане. Сражение в течение года Венеции с австрийцами

  3. 1849 г – восстание в Риме, которое вынудило бежать папу римского. Его власть в Риме была упразднена и провозглашена республика

  • Характеристика лидеров освободительного движения


  • Фиксируют в тетрадях причины освободительного движения:

  1. Усиление движения карбонариев после Венского конгресса

  2. Экономический кризис 40-х годов

  • Фиксируют в тетрадях основные даты освободительного движения в Италии







  • Читают текст учебника на стр. 130-131 и дают характеристику Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди

  1. Камилло Кавур

  • Выявить причины усиления Сардинского королевства



  • Вместе с учителем выявляют причины усиления Сардинского королевства

1) конституционное устройство;

2) деятельность Камилло де Кавура;

3) участие в Крымской войне для поиска союзников против Австрии.


  1. Война с Австрией

  • Рассказ о военном противостоянии между Сардинским королевством и Австрией.

  1. 1859 г. война

  2. 24 июня 1859 г – поражение австрийцев при Сольферино.




  • Работают с текстом учебника на стр.132 и фиксируют в тетрадь условия мирного договора:

  1. Франция получила Ломбардию, которую отдала Пьемонту;

  2. Венеция осталась за Австрией;

  3. В Тоскану, Модену, Парму и Папскую область должны были вернуться изгнанные оттуда народом правители.


  1. Победа освободительного движения

  • Рассказ учителя о ходе создания единого государства Италия

  1. Пьемонт – центр притяжения

  2. Март 1860 г – парламент, который представлял уже большую часть Италии

  3. Поход «тысячи Гарибальди» в помощь освободительному движению на юге Италии

  4. 21 октября 1861 г – плебисцит в Неаполитанском королевстве, вхождение его объединенное государство

  5. 1866 г – присоединение Венеции

  6. 1870 г – присоединение Рима. Создание единого государства Италия


  • Фиксируют в тетради дату создания единого государства Италия.


  1. Домашнее задание


  • §17

  • Ответить на вопросы и задания в конце параграфа на стр. 135.

  • Выполнить задания в рабочей тетради под номерами 38, 39, 40










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект урока истории на тему "Италия в первой половине XIX века"

Автор: Гурова Елена Алексеевна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375162


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства