Открытый урок по теме "Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации"
Открытый урок по теме "Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации"
Выявить особенности взглядов Сахарова А.Д. на проблемы, стоящие перед миром в период его жизни. Показать актуальность проблемы, стоящей перед миром в наши дни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации"»
Данное занятие было подготовлено и проведено в 11 классе. Учитель высшей квалификационной категории Рудик Л.Д.
Егорлыкский район Ростовская область
МБОУ Кавалерская Средняя школа№3
Имени Героя Советского Союза А.П Дубинца
Тема урока:”Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации”
Форма урока:” Активный семинар”
Эпиграф к теме: “Разобщённость человечества угрожает ему гибилью.
Цивилизация грозит: Всеобщая термоядерная война:катастрофа,физический голод для большей части человечества; оглупление в дурмане “массовой культуры” и в тисках бюрократического догматизма; распространение массовых мифов, бросающих целые народы и континенты во власть жестоких и коварных демогогов, гибель выраждение от непридвидемых результатотов быстрых изменений условий существования на планете” (А.Д Сахаров)
Цели урока:
1.Выявитьособенногсти взглядов А.Д. Сахарова на проблемы, стоящие перед Россией в период его жизни.
2. Показать актуальность проблемы”Россия – Запад” в наши дни.
3. Обсудить результаты проведённого учащимися в процессе подготовки к уроку социологического опроса “Роль А.Д Сахарова прекращений разработки атомного оружия и его испытания”.
4. Развивать умение анализировать тексты документов, выделять главное в их содержании, аргументировать свою позицию.
5.Способствоватьвоспитанию уважения своей стране,её народу,культуре,достижениям наших учённых в различных областях науки, традиции.
6.Продолжать развитие комунникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории, формирование умений конструирование альтернативных вопросов.
7.Способствовать развитию интереса к истории на примерах углубленного изучения отдельных исторических персоналей ( в данном случае на примере А.Д Сахарова)
Таблица “Общественная мысль в России в хIх-хх вв”, тексты источников материалы социологического опроса,проведённого учащимися.
Оформление доски 1.Тема урока:”Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации”
2.Новые понятия,которые необходимо использовать в ходе изучения темы и её обсуждения: идеология,конфронтация,политический кризис,диссидент.
3.Домашнее задание:Работа с источниками,учебником, документами,воспоминаниями соратников А.Д.Сахарова, подготовка рефератов, сообщений,докладов(примерные темы:А.Д Сахаров – Человек века, А.Д Сахаров- образец учённого и гражданина,А.Д Сахаров “Человек-Легенда”, которую не все понимали,но которым не перестают восхищаться и теперь)
План урока
1.Годы жизни А.Д Сахарова
2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография)
3. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы
а) предшественники и последователи; положение которое показывает сходство и различие взглядов: исторических лиц,течений:
б)западники- словянофилы их стронники и противники.
В) взгляды А.Д Сахарова на развитие истории и стабилизацию общества :
I у каждой эпохи свой уровень исторических обобщений
II потребность в новом осмыслении послевоенного периода Отечественной истории
III сочетание интересов государства и народа, как их понимал Сахаров
IV отношение А.Д Сахарова к роли И.В. Сталина судьбе Отечества , диссидентов
V геополитические проблемы и как видел их решение Андрей Дмитриевич Сахаров
4 Последние десятилетие,что характерно для них, в решении данной проблемы: в чём был прав А.Д Сахаров, сбылись ли его научные выводы о проблемах современного мира
5 Историческое значение А.Д Сахарова судьбе человечества.
6. Подведение итогов семинара;оценка знаний учащихся,поощрения,отличившихся его проведения (грамоты,похвальные листы,сертификаты)
Использованные источники
1.Большая Российская энциклопедия
2.Советский комитет защиты мира “Век ХХ и мир”
3.Горелик Г.Е А.Д Сахаров.” Наука и свобода”
4.В.И Левин “Русские учённые ХХ век”
5.С.А Мусский “Сто великих нобелевких лауреатов”
6.Н.Я Надеждин тут же А.Д Сахаров “Именем Совести”
7. В.И Купцов “Человек и общество. Современный мир”
8.С.А Колмаков, М.М. Пантелеев” Современный мир”
9.В.А Рогожкин “Россия мир сегодня”
10.П.Н Зырьянов “На пороге распутия”
11.А.И Майданник “Советский союз и Восточная Европа”:от утверждения-крушению”Реальная социализма”
12.А.И Горшков “Развивающиеся страны: единство и многообразие”
13.М.Н Пантилеев “Моральные и духовные проблемы современного мира”