kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить особенности взглядов Сахарова А.Д. на проблемы, стоящие перед миром в период его жизни. Показать актуальность проблемы, стоящей перед миром в наши дни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации"»

Данное занятие было подготовлено и проведено в 11 классе. Учитель высшей квалификационной категории Рудик Л.Д.

Егорлыкский район Ростовская область

МБОУ Кавалерская Средняя школа№3

Имени Героя Советского Союза А.П Дубинца

Тема урока:”Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации”

Форма урока:” Активный семинар”

Эпиграф к теме: “Разобщённость человечества угрожает ему гибилью.

Цивилизация грозит: Всеобщая термоядерная война:катастрофа,физический голод для большей части человечества; оглупление в дурмане “массовой культуры” и в тисках бюрократического догматизма; распространение массовых мифов, бросающих целые народы и континенты во власть жестоких и коварных демогогов, гибель выраждение от непридвидемых результатотов быстрых изменений условий существования на планете” (А.Д Сахаров)

Цели урока:

1.Выявитьособенногсти взглядов А.Д. Сахарова на проблемы, стоящие перед Россией в период его жизни.

2. Показать актуальность проблемы”Россия – Запад” в наши дни.

3. Обсудить результаты проведённого учащимися в процессе подготовки к уроку социологического опроса “Роль А.Д Сахарова прекращений разработки атомного оружия и его испытания”.

4. Развивать умение анализировать тексты документов, выделять главное в их содержании, аргументировать свою позицию.

5.Способствоватьвоспитанию уважения своей стране,её народу,культуре,достижениям наших учённых в различных областях науки, традиции.

6.Продолжать развитие комунникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории, формирование умений конструирование альтернативных вопросов.

7.Способствовать развитию интереса к истории на примерах углубленного изучения отдельных исторических персоналей ( в данном случае на примере А.Д Сахарова)

Учебное оборудование.

Рабочая тетрадь, политическая карта мира, портреты:А.Д Сахарова,А.М Колмогорова, П.Л Капицы, Л.Д Ландаун, И.В Курчатова, Н.Н Семёнова, Н.И Вавилова, Н.К Кольцова, Л.С Выготского, М.Н Бахтина, К.Э Циолковского, С.П Королёва, П.Н Лебедева, С.А Савинова, А.Лихачёва.

Плакат №1 “План описания жизни и деятельности исторической личности”

Плакат№2 Схема построения альтернативного вопроса участникам семинара

Таблица “Общественная мысль в России в хIх-хх вв”, тексты источников материалы социологического опроса,проведённого учащимися.

Оформление доски 1.Тема урока:”Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации”

2.Новые понятия,которые необходимо использовать в ходе изучения темы и её обсуждения: идеология,конфронтация,политический кризис,диссидент.

3.Домашнее задание:Работа с источниками,учебником, документами,воспоминаниями соратников А.Д.Сахарова, подготовка рефератов, сообщений,докладов(примерные темы:А.Д Сахаров – Человек века, А.Д Сахаров- образец учённого и гражданина,А.Д Сахаров “Человек-Легенда”, которую не все понимали,но которым не перестают восхищаться и теперь)

План урока

1.Годы жизни А.Д Сахарова

2. Этапы жизни и деятельности (краткая биография)

3. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы

а) предшественники и последователи; положение которое показывает сходство и различие взглядов: исторических лиц,течений:

б)западники- словянофилы их стронники и противники.

В) взгляды А.Д Сахарова на развитие истории и стабилизацию общества :

I у каждой эпохи свой уровень исторических обобщений

II потребность в новом осмыслении послевоенного периода Отечественной истории

III сочетание интересов государства и народа, как их понимал Сахаров

IV отношение А.Д Сахарова к роли И.В. Сталина судьбе Отечества , диссидентов

V геополитические проблемы и как видел их решение Андрей Дмитриевич Сахаров

4 Последние десятилетие,что характерно для них, в решении данной проблемы: в чём был прав А.Д Сахаров, сбылись ли его научные выводы о проблемах современного мира

5 Историческое значение А.Д Сахарова судьбе человечества.

6. Подведение итогов семинара;оценка знаний учащихся,поощрения,отличившихся его проведения (грамоты,похвальные листы,сертификаты)

Использованные источники

1.Большая Российская энциклопедия

2.Советский комитет защиты мира “Век ХХ и мир”

3.Горелик Г.Е А.Д Сахаров.” Наука и свобода”

4.В.И Левин “Русские учённые ХХ век”

5.С.А Мусский “Сто великих нобелевких лауреатов”

6.Н.Я Надеждин тут же А.Д Сахаров “Именем Совести”

7. В.И Купцов “Человек и общество. Современный мир”

8.С.А Колмаков, М.М. Пантелеев” Современный мир”

9.В.А Рогожкин “Россия мир сегодня”

10.П.Н Зырьянов “На пороге распутия”

11.А.И Майданник “Советский союз и Восточная Европа”:от утверждения-крушению”Реальная социализма”

12.А.И Горшков “Развивающиеся страны: единство и многообразие”

13.М.Н Пантилеев “Моральные и духовные проблемы современного мира”














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Судьба России- одна из вечных тем, от разрядки к конфронтации"

Автор: Рудик Людмила Дмитриевна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства