kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по Истории родного края на тему " Экспонаты рассказывают " (экскурсия в краеведческий музей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Экспонаты рассказывают  (экскурсия в краеведческий музей)

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, частично поисковые, метод проектов.

Методическое обеспечение: артефакты, экспонаты краеведческого музея, иллюстративный материал.

Цель: формирование интереса, уважения и любви  к истории родного края; воспитание патриотизма.

Задачи:

1. Ознакомить с памятниками, экспонатами и артефактами краеведческого музея;

2. Развивать навыки работы с историческими источниками, умение  классифицировать памятники.

3.Воспитание духовно-нравственных ценностей в соответствии с идеями Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» программы «Рухани жанғыру»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Истории родного края на тему " Экспонаты рассказывают " (экскурсия в краеведческий музей)»

Дата_____10.02.2018г.____

Класс_________8Б, В, Г_______

Тема: Экспонаты рассказывают (экскурсия в краеведческий музей)

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, частично поисковые, метод проектов.

Методическое обеспечение: артефакты, экспонаты краеведческого музея, иллюстративный материал.

Цель: формирование интереса, уважения и любви к истории родного края; воспитание патриотизма.

Задачи:

1. Ознакомить с памятниками, экспонатами и артефактами краеведческого музея;

2. Развивать навыки работы с историческими источниками, умение классифицировать памятники.

3.Воспитание духовно-нравственных ценностей в соответствии с идеями Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» программы «Рухани жанғыру»


Ход урока.

Этапы урока


Действия учителя

Действия ученика

Ожидаемый результат

Организационный этап

Перекличка

Создание позитивного настроя на работу

Психологическая подготовка к экскурсии.

Урок начинается организованно, в благоприятной обстановке


Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

- в каких источниках находим первые сведения об археологических памятниках Казахстана? (средневековые авторы)

- что сыграло важную роль в научном изучении прошлого Казахстана? (указы Петра I, предписывающие бережное отношение к древним раритетам, их описание и сбор и предпринятые по его инициативе мероприятия с целью изучения Сибири и территории Казахстана)

- какие сведения содержаться в «Чертежной книге Сибири» (сведения об археологических памятниках казахской степи)

- какую роль сыграл в изучении древних памятников Ш.Валиханов?

- какую роль в изучении и сохранении памятников нашей области сыграло Туркестанское общество любителей древности?


Организация блиц-опроса «Какие исторические памятники расположены на территории нашей области?»




Учитель делает вывод об уровне знаний учащихся.


Отвечают на вопросы




















Учащиеся вспоминают исторические памятники на территории Жамбылской области, называют их, стараются определить исторический период создания.




Хорошее усвоение пройденного материала, знание основных артефактов культурного наследия Казахстана.













Учении могут назвать известные мавзолеи: Карахана, Айша-Биби; упоминают раскопки на территории Тараза.




Рефлексия

Изучение нового материала

Учитель определяет цель и форму работы: выделяются группы, получившие опережающее задание.

План работы:

  1. Дворцовый комплекс Акыртас

  2. Артефакты Чу-Таласской долины

  3. Культурно-историческое значение Баласагуна

  4. Памятники XI-XII вв.:мавзолейные комплексы Айша-Биби, Карахана, средневековая восточная баня Тараза

  5. Комплекс Тектурмас, мечеть-медресе Кара кожа и Бабаджа-хатун

  6. Памятники Кулан, Орнек, Костобе.


Групповая работа.

Выступают творческие группы, подготовившие мини-проекты по заданной теме.

Выделяется экспертная группа, которая характеризует выступления групп.





Активная, осмысленная работа.

Глубокое усвоение материала.

Заключительный этап

Заключительное слово учителя: подводит итоги урока, говорит о значении изучения культурно-исторического наследия родного края.

Обращает внимание на важность идей Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» и программы «Рухани жанғыру» в патриотическом воспитании молодежи.


Определение домашнего задания, дает форму таблицы

Название

Местоположение

Время создания

Год внесения в список

критерии








Активное слушанье.









Записывают домашнее задание: систематизировать в таблице объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане.


Усвоение основных идей темы, формируется ответственное отношение к историко-культурному наследию родного рая.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: ЩУДРО СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства