Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по истории 5 класс по теме "Олимпийские игры в Древней Греции"»
5 класс
Тема «Олимпийские игры в Древней Греции»
Цели: дать представление об истории возникновения и программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках; формировать умения работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное; расширить кругозор учащихся; подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.
Планируемые результаты:
предметные: овладевать целостными представлениями о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Использование технологии критического мышления
1-я стадия «Вызов». Прошу учащихся вспомнить, что им известно об Олимпийских играх.
Ответы учащихся разные.
- я знаю что Олимпийские игры проходят раз в 4года.Это большой спортивный праздник. Зажигается олимпийский огонь
- знаю, что на Олимпийские игры приезжают спортсмены разных стран
-за победу спортсмены получают медали и денежные призы.
- имена победителей знает весь мир
- строят специальные сооружения
- специальные правила (судьи)
-есть особая форма у спортсменов
-надо много тренироваться
-разные виды спорта
-спорт – это мир и т.д.
Заносим уже имеющиеся знания в первый столбец таблицы.(сл№6)
Работа с таблицей «З-Х-У»
Знаю
Хочу узнать
Узнал
- международные спортивные соревнования.
- большой спортивный праздник
- разные виды спорта
- тренируются
-медали
-имена победителей знают
-гордится страна
-стадионы
- специальные снаряды и одежда
- болеют зрители
Продолжаем работу с нижней частью таблицы, в ней 2 графы: категории информации и источники информации.
На этом этапе задается вопрос: откуда у вас появились эти знания?
- смотрели TV
-читали журналы
-Интернет
-рассказы родителей
Сегодня главным источником нашей информации станет текст учебника, дополнительный раздаточный материал.
Следующий этап работы на стадии вызова заполнение графы «Хочу узнать», для ее заполнения прошу учеников задать вопросы:
Что бы вы хотели теперь узнать? Поставьте вопросы к нашей теме, например:
Когда были проведены первые Олимпийские игры?
Почему они так названы?
Имена первых чемпионов?
Какие виды спорта были самыми популярными?
Какие были награды?
Стадия осмысления. Переходим к главному источнику информации. Он может нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации.
Наш главный источник – текст параграфа, где рассматриваются Олимпийские игры.
После прочтения текста вернемся к таблице. Можем ли мы ответить на вопросы, которые сами поставили перед прочтением? Оказывается, да. В верхней части таблицы заполняются все три столбца.
Знаю
Хочу знать
Узнал
- международные спортивные соревнования.
- большой спортивный праздник
- разные виды спорта
- тренируются
-медали
-имена победителей знают
-гордится страна
-стадионы
- специальные снаряды и одежда
- болеют зрители
Когда были проведены первые Олимпийские игры?
Почему они так названы?
Имена первых чемпионов?
Какие виды спорта были самыми популярными?
Какие были награды?
-Олимпия-город в южной Греции где проходили Олимпицские игры
-776г. до н.э.
Женщинам запрещалось посещать состязания.
-посвящены богу Зевсу
- могли участвовать богатые, бедняки не могли тренироватся долгими месяцами.
-5 дней
Женщинам запрещено посещать соревнования.
-войны запрещены
- Милон- самый прославленный среди борцов
- венок из ветвей оливы
-статуя
-Олимпийские игры любимый общегреческий праздник
Дополнение к таблице
Разные виды спорта
Мифы об Олимпийских играх
Правила проведения
Отношение к олимпийским играм
Стадия рефлексии
Составьте синквейн по теме урока.
Домашнее задание: прочитать параграф, задание на выбор: заполнить таблицу; написать сочинение «Я участник олимпийских игр в древности».
Заполнить таблицу дома. Сравнить Олимпийские игры в Древней Греции с Олимпийскими играми в современное время.