kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по истории 5 класс по теме "Олимпийские игры в Древней Греции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Использование технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по истории 5 класс по теме "Олимпийские игры в Древней Греции"»

5 класс

Тема «Олимпийские игры в Древней Греции»

Цели: дать представление об истории возникновения и программе Олимпийских игр, лучших олимпиониках; формировать умения работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное; расширить кругозор учащихся; подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Планируемые результаты:

предметные: овладевать целостными представлениями о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достиже­ния цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, клас­сифицировать и обобщать факты и явления; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Использование технологии критического мышления

1-я стадия «Вызов». Прошу учащихся вспомнить, что им известно об Олимпийских играх.

Ответы учащихся разные.

- я знаю что Олимпийские игры проходят раз в 4года.Это большой спортивный праздник. Зажигается олимпийский огонь

- знаю, что на Олимпийские игры приезжают спортсмены разных стран

-за победу спортсмены получают медали и денежные призы.

- имена победителей знает весь мир

- строят специальные сооружения

- специальные правила (судьи)

-есть особая форма у спортсменов

-надо много тренироваться

-разные виды спорта

-спорт – это мир и т.д.

Заносим уже имеющиеся знания в первый столбец таблицы.(сл№6)

Работа с таблицей «З-Х-У»

Знаю

Хочу узнать

Узнал

- международные спортивные соревнования.

- большой спортивный праздник

- разные виды спорта

- тренируются

-медали

-имена победителей знают

-гордится страна

-стадионы

- специальные снаряды и одежда

- болеют зрители






Продолжаем работу с нижней частью таблицы, в ней 2 графы: категории информации и источники информации.

На этом этапе задается вопрос: откуда у вас появились эти знания?

- смотрели TV

-читали журналы

-Интернет

-рассказы родителей

Сегодня главным источником нашей информации станет текст учебника, дополнительный раздаточный материал.

Следующий этап работы на стадии вызова заполнение графы «Хочу узнать», для ее заполнения прошу учеников задать вопросы:

  • Что бы вы хотели теперь узнать? Поставьте вопросы к нашей теме, например:

  • Когда были проведены первые Олимпийские игры?

  • Почему они так названы?

  • Имена первых чемпионов?

  • Какие виды спорта были самыми популярными?

  • Какие были награды?

Стадия осмысления. Переходим к главному источнику информации. Он может нам ответить на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации.

Наш главный источник – текст параграфа, где рассматриваются Олимпийские игры.

После прочтения текста вернемся к таблице. Можем ли мы ответить на вопросы, которые сами поставили перед прочтением? Оказывается, да. В верхней части таблицы заполняются все три столбца.

Знаю

Хочу знать

Узнал


- международные спортивные соревнования.

- большой спортивный праздник

- разные виды спорта

- тренируются

-медали

-имена победителей знают

-гордится страна

-стадионы

- специальные снаряды и одежда

- болеют зрители






  • Когда были проведены первые Олимпийские игры?

  • Почему они так названы?

  • Имена первых чемпионов?

  • Какие виды спорта были самыми популярными?

  • Какие были награды?



-Олимпия-город в южной Греции где проходили Олимпицские игры

-776г. до н.э.

Женщинам запрещалось посещать состязания.

-посвящены богу Зевсу

- могли участвовать богатые, бедняки не могли тренироватся долгими месяцами.

-5 дней

Женщинам запрещено посещать соревнования.

-войны запрещены

- Милон- самый прославленный среди борцов

- венок из ветвей оливы

-статуя

-Олимпийские игры любимый общегреческий праздник




Дополнение к таблице

Разные виды спорта

Мифы об Олимпийских играх

Правила проведения

Отношение к олимпийским играм







Стадия рефлексии

Составьте синквейн по теме урока.

Домашнее задание: прочитать параграф, задание на выбор: заполнить таблицу; написать сочинение «Я участник олимпийских игр в древности».

Заполнить таблицу дома. Сравнить Олимпийские игры в Древней Греции с Олимпийскими играми в современное время.

Древняя Греция

Линии сравнения

Современное время


Одежда спортсменов



Виды спорта



Правила



Место проведения



Награды



Отношения к играм



Значение.



Кто мог участвовать









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Асланян Светлана Сергеевна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства