kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Образование славянских государств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока позволяет сформировать знания учащихся о расселении славян, их образе жизни и образовании первых славянских государств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Образование славянских государств"»

ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа – интернат №1»





Конспект

урока в 6 классе

Тема «Образование славянских государств»













Подготовила и провела

учитель истории

1 квалификационной категории

Крылова Марина Викторовна



2017 г

Цели:

Образовательная: Сформировать знания о расселении славян, их образе жизни и образовании первых славянских государств.

Развивающая: Создать условия для развития умений учащихся работать с текстом учебника, прослеживать причинно-следственные связи и анализировать информацию.

Воспитательная: Способствовать осознанию личностного смысла изучаемого материала и патриотического воспитанию учащихся.

Оборудование: доска, учебник История Средних веков: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М.Донской – 5-е издание, – М.: Просвещение, 2016. – 286 с, Приложение № 1(карточка с заданиями для групп), рабочие тетради по истории Средних веков: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / Е.А.Крючкова- 20 издание - М.: Просвещение, 2017.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

План.

Ӏ. Постановка учащимися целей и задачи урока, составление плана урока

ӀӀ. Изучение нового материала.

ӀӀӀ. Закрепление и постановка домашнего задания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности ученика

1. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет присутствующих и отсутствующих.

Приветствуют учителя. Говорят, кто отсутствует и присутствует.

2. Переход к изучению нового материала


Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке, я предлагаю вам отправиться в путешествие по миру средневековья и стать очевидцами самых значимых событий в жизни наших предков славян. Слово учителя: А для того, чтобы лучше понимать содержание текста параграфа нам нужно познакомиться с незнакомыми для вас словами. Поработаем со словарной доской. Я читаю вам слово, выделяя ударение, вы за мной хором проговариваете.









Слово учителя: - Ребята а теперь мы откроем с вами стр.60 в вашем учебнике. Посмотрите в левом верхнем углу находится карта «Три ветви славян». Поработаем с ней: - К востоку от империи Каролингов и к северо-западу от Византии жили племена. Все они говорили на одном языке, и, как считают многие ученые, с этим связано их самоназвание - славяне, словене – в переводе со старославянского языка «владеющие словом, понятной речью».

Слово учителя: -Как и известные нам уже народы, славяне начали создавать свои государства.

2. Слово учителя: - Попытайтесь сформулировать тему урока

Предполагаемый ответ: -Образование славянских государств

Слово учителя: - А вам известны их названия?

Предполагаемый ответ: (Нет)

Слово учителя: -Что же нам нужно узнать?

Предполагаемый ответ: ? - Какие славянские государства образовались в 9-11 вв.

Слово учителя: -Это и будет задачей нашего урока. записываем её.

Слово учителя: - А достаточно ли нам информации чтобы решить задачу урока? Предполагаемый ответ: -Нет

Слово учителя: - Давайте составим план урока. Что нам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос урока?

Предполагаемые ответы учащихся: - нам необходимо знать, где они жили, как они жили, как шёл процесс образования государств.

Слово учителя:- Ребята, посмотрите на карту, что произошло со славянами?

Предполагаемые ответы: Они разделились.

На сколько ветвей они разделились?

Предполагаемые ответы: -Они разделились на три ветви.

Учитель вывешивает план урока: 1.Территория расселения славян 2. Деление славян на три ветви 3.Образ жизни славян 4. Государства славян

Учащиеся слушают учителя

















Учащиеся слушают образец учителя и хором проговаривают следующие слова: Вече, князь, дружина, племенные союзы, Великоморавская держава, Древнерусское государство

Учащиеся слушают учителя и знакомятся с содержанием карты в учебнике.























Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в своих тетрадях



Вопрос учащимся







Учащиеся формулируют проблему урока и записывают её в своих тетрадях

Вопрос учащимся











Учащиеся составляют план урока





Вопрос учащимся





Вопрос учащимся
















3. Изучение нового материала

Слово учителя: -Ребята, с каким пунктом плана мы с вами будем работать? Предполагаемые ответы:- Мы выясним территорию расселения славян Слово учителя: - Обратимся к карте учебника на стр. 60 и выясним территорию расселения славян.

Слово учителя: -Территория расселения славян распространялась от Эльбы на западе. Где у нас запад (с левой стороны ) найдём здесь условный знак реки –голубую линию. Это река Эльба. Это граница на западе и до среднего течения Днепра на востоке. (находим справа р.Днепр). Балтийское море на севере (находим и показываем) Чёрное море на юге (показываем)

Слово учителя: -Вот мы и выяснили территорию расселения славян

Слово учителя: -Что нам необходимо узнать согласно 2 пункта плана?

Предполагаемый ответ - На какие три ветви делились славяне

Слово учителя: - Посмотрите опять на эту же карту на территорию расселения славян. Каким цветом изображены их территории?

Предполагаемые ответы детей: - они изображены розовым, тёмно зелёным, светло-зелёным цветом

Ребята, я буду называть цвет, которым обозначена территория, а вы мне название ветви славян там проживающих.

Так на какие три ветви делились славяне? Предполагаемые ответы детей: Они делились на западных, восточных и южных славян

Слово учителя: - Мы переходим к следующему пункту плана. Прочитаем его название.

Слово учителя: -Для того, чтобы выяснить, образ жизни славян нам необходимо поработать с учебником. Откроем стр. 61. Найдём пункт 2. Приготовились читать его цепочкой по 1 предложению.

Ответьте на вопросы по прочитанному тексту :

- Кто принимал важные вопросы в племени? Предполагаемый ответ: -Вече

- Кто стоял во главе племени? Предполагаемый ответ: -князь - Кто был в подчинении у князя? -дружина

- Зачем славяне объединялись в племенные союзы? Предполагаемый ответ: чтобы предотвратить угрозу нападения

Слово учителя: -Давайте представим, что мы с вами дружинники князя. Нам нужно его охранять. Вытащим меч из ножен и покажем, как мы будем им защищать князя. А теперь отцепим от пояса булаву - дубина с шипами и попробуем ей поразмахивать. Вот так мы защитим князя. А теперь сложим оружие и возвратимся за парты

Слово учителя: -Прочитаем следующий пункт плана. Ответы детей: - Государства славян

Слово учителя: -Некоторые племенные союзы стали основой для образования славянских государств. -Давайте выясним, каких государств?

Слово учителя: Для этого нам необходимо поработать в группах и отразить результаты работы в таблице, в рабочей тетради, в задании 5 на стр.25. Каждая группа получает задание и в течении 5 минут готовит его.





Учитель слушает отчёты работы групп и проверяет правильность заполнения таблицы, если нужно корректирует ответ учащихся.


Вопрос учащимся





Учащиеся открывают учебники, работают с картой, слушают учителя.



Учащиеся показывают на карте границы расселения славян

















Вопрос учащимся





Вопрос учащимся















Учащиеся работают с картой в учебнике и отвечают на вопросы





Чтение учащимися названия второго пункта плана





Учащиеся открывают учебник стр. 61 пункт 2 и читают его цепочкой по 1 предложению.





Вопрос учащимся



Вопрос учащимся



Вопрос учащимся



Вопрос учащимся



Выполнение учащимися физкультминутки













Чтение учащимися названия третьего пункта плана





Вопрос учащимся



Каждая группа учащихся заполняет свою часть таблицы согласно задания на карточке (Приложение №1) и на основе параграфа 8 в учебнике на странице 61 – 65 после заполнения озвучивают то, что записали в таблице и заполняют таблицу полностью

Учащиеся слушают отчёты групп и заполняют таблицу

Каждая группа оценивает результаты своей работы, оценивает работу отдельных учащихся в группе.

.

4. Закрепление

Слово учителя: -Ребята, вы хорошо поработали по плану урока и надеюсь готовы ответить на проблемный вопрос. Прочитаем вопрос: - Какие славянские государства образовались в 9-11 вв. - Итак, напишите самостоятельно ответ на этот вопрос.


Учащиеся самостоятельно выполняют задание и записывают его в тетрадях

5.Рефлексия (Комплимент - похвала)

Учитель предлагает учащимся сказать комплимент за урок - комплимент деловым качествам себе и членам групп.

Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок.

6. Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание: -У нас с вами сегодня стартует проект «Создание славянской азбуки» вам необходимо прочитать параграф 8.и найти ответы на вопросы в карточке.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники













































Приложение 1

Карточка с заданиями для групп:

Задание 1 группе: Заполнить сведения в таблице о государствах южных славян

А)Для этого воспользуйтесь текстом пункта 3 стр.61-62

Б)Распределите задание каждому члену группы согласно колонкам таблицы

В)засеките время 5 минут на выполнение задания

Г) После истечения времени каждый член группы отчитается по результатам проделанной работы.

Задание 2 группе: Заполнить сведения в таблице о государствах западных славян

А)Для этого воспользуйтесь текстом пункта 4 стр.63 и пункта 5 стр.65

Б)Распределите задание каждому члену группы согласно колонкам таблицы

В)засеките время 5 минут на выполнение задания

Г) После истечения времени каждый член группы отчитается по результатам проделанной работы.

Задание 3 группе: Заполнить сведения в таблице о государствах восточных славян

А)Для этого воспользуйтесь текстом пункта 5 стр.64-

Б)Распределите задание каждому члену группы согласно колонкам таблицы

В)засеките время 5 минут на выполнение задания

Г) После истечения времени каждый член группы отчитается по результатам проделанной работы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории в 6 классе по теме "Образование славянских государств"

Автор: Крылова Марина Викторовна

Дата: 15.10.2017

Номер свидетельства: 432404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства