kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина по всеобщей истории на повторение изученного в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина, помогающая учащимся повторить материал 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина по всеобщей истории на повторение изученного в 6 классе»

«Разминка»

Вариант 1

1. Назовите три французские королевства(династии) ?

(Мировинги, Карлинги, Капетинги)

2. Кто стоял по главе христианской церкви в Западной Европе?

(папа)

3. Чего добились города в борьбе с синьорами?

(самоуправления)

4. Когда произошло разделение христианской церкви?

(1054)

5. Кто такие жаки? (французские крестьяне)

6. Какое германское племя завоевало Галлию? (франки)

7. Уточните состав феодальной лестницы.

Король

Герцоги и графы

Бароны

Рыцари

8. Что такое индульгенция? (грамота об отпущении грехов)

9. В каком году состоялся первый крестовый поход? (1096)

10. Кем была завоевана Англия? (герцогом Нормандии Вильгельмом)

Вариант 2.

1. Назовите имя франкского короля, который первым принял христианство.

(Хлодвиг)

2. Попытка христиан отвоевать захваченные маврами территории Испании.

Она длилась почти 8 лет . (реконкиста)

3. Назовите год образования империи Карла Великого (800 г.)

4. Назовите графство на северо-востоке Франции, которое в XII –XIV веках

славилось своими ярмарками. (Шампань)

5. Назовите самую длительную войну в истории. какие страны ее вели?

(Столетняя война)

6. Как назывался город, избавившийся от власти и покровительства сеньора?

(Коммуна)

7. Назовите одного из самых знаменитых монархов Европы, от имени

которого произошло слово «король». (Карл великий)

8. Так стал называться город Константинополь после падения Византийской

Империи. (Стамбул).

9. В конце VI века славянские племена разделились на три ветви. Какие?

(западные, восточные и южные славяне)

10. Как называется религия у арабов? (ислам.)

Вариант 3.

1.Большая группа людей с одинаковыми правами, обязанностями

называлась…? (сословие)

2.христианская церковь разделилась на 2 части. Какие? (Католическая -

Западная Европа, православная – Восточная Европа)

3. Хозяйство, в котором продукты и вещи изготавливали не для продажи, а

для собственного потребления, называлось…? (натуральным)

4. Работа в хозяйстве феодала называлась …? (барщиной)

5. Военное состязание рыцарей -…(турнир)

6. Кого называли «те, кто молятся»? (духовенство)

7. Государство арабов. (Халифат)

8. Вассал герцога или графа и сеньор рыцаря (барон)

9. Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла.

(Мозаика)

10. Здание городского совета в Западной Европе (Ратуша)

Вариант 4.

1. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.

(Алхимия)

2. Собрание правил, обязательных для всех членов Цеха в средневековом

городе. (Устав)

3. Как называли человека, выступавшего против учения католической церкви

в период средневековья? (Еретик)

4. Наука о предсказании будущего по звездам. (Астрология)

5. Организация ремесленников одной специальности. (Цех)

6. Система земледелия в Х веке. (Трехполье)

7. Повинность в пользу церкви. (Десятина)

8. Как называется искусство составлять и описывать гербы? (Геральдика)

9. В Англии и Франции главу городского управления называли мэром, а в

Германии? (Бургомистр)

10.В Англии в ХIV веке возник орган власти – Парламент, во Франции – такой

же орган управления назывался… (Генеральные штаты)

«Крепкий орешек»

Соотнесите понятия и их значение:

1.Натуральное хозяйство а) речь на религиозно-нравственную тему;

2.Проповедь б) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;

3.Средневековье в )хозяйство, в котором все необходимое производится внутри и расходуется на собственное потребление;

4.Ислам г) сложный узор, созданный на основе математического расчета;

5.Фреска д) роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке;

6.Монастырь е) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане

7.Норманны ж) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

8.Арабеска з) местопребывание монахов, комплекс зданий,обнесенных высокой стеной.

Ответы: 1-в; 2-а; 3-б; 4-ж; 5-д; 6-з; 7-е; 8-г.

Соотнесите даты и события:

1. 962 г. а) образование арабского государства

2. 843 г. б) возникновение государства у франков

3. 800 г. в) Верденский договор о разделе империи Карла I Великого

4. 500 г. г) провозглашение Карла I императором

5. 630 г. д) образование Священной Римской Империи

Соотнесите понятия и их определения:

1)ислама)система власти католической церкви во главе спапой;

2)графство б)период в истории человечества от древности до Нового времени;

3)бритты в)кельтскиеплемена, населявшие Британию до прихода германцев;

4)монастырь г)религия, связанная с верой в Аллаха и в пророческую миссию Мухаммеда;

5)Средние века д)место пребывания монахов;

6)папство е)область в империи Карла Великого

Ответы: 1-г; 2-е; 3-в; 4-д, 5-б; 6-а.

Соотнесите даты и события:

1.IV-VI вв. а)первая проповедь Мухаммеда;

2.486 г.б)битва у г. Суассона;

3.800 г. в)провозглашение Карла 1 императором;

4.610 г. г)переселение германцев.

Ответы: 1-г, 2-б; 3-в; 4-а.

I. Соотнесите даты и события.

1.630 г. а) Верденский договор о разделе империиКарла Первого;

2.962 г. б) образование арабского государства;

3.476 г. в) образование Священной Римской империи;

4.843 г. г) падение Западной Римской империи.

Ответы: 1-б; 2-в; 3-г; 4-а.

II.Соотнесите понятия и их значения:

1.Исторические источники а) лицо, занимающее одну из высших должностей в христианской церкви;

2.Епископ б) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

3.Ислам в )вещественные, устные или письменные свидетельства, или памятники эпохи

4.Графство г) северные германцы-норвежцы, шведы,датчане;

5.Норманцы д) изображение Иисуса Христа.Богоматери, святых;

6.Икона е) область, провинция в империи Карла Первого Великого, во главе с графом ,назначеннымимператором.

Ответы: 1-в; 2-а; 3-б; 4-е; 5-г; 6-д.

I.Соотнесите даны и события:

1.630 г. а) падение Западной Римской империи;

2.863 г. б) образование арабского государства;

3.800 г. в) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности;

4.476 г. г) провозглашение Карла I императором.

Ответы: 1-б; 2-в; 3-г; 4-а.

II.Соотнесите понятия и их значения:

1.Феодализм а) глава мужского монастыря;

2.Аббат б)римляне;

3.Ромеи в) общественный строй народов в средние века;

4. Мусульманин г) сподвижники короля Артура, рыцари;

5.» Круглый стол» д) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;

6.Средневековье Е) человек, принявший ислам.

Ответы: 1-в, 2-а, 3- б, 4-е, 5-г, 6- д



























Впишите слова так, чтобы начальные буквы

Составляли имя франкского короля.

1.Название арабского государства(Халифат.)

2. река, по течению которой жили западные славяне

3. Повинность крепостных крестьян в пользу феодала.

4. Повинность в пользу церкви

5. Человек, обязанный нести военную службу за землю

6. Название религии арабов.

7. Представитель класса феодалов

Впишите слова в клетки головоломки так, чтобы из четвертых букв каждого слова (по вертикали) получилось название грамоты, которую давала верующим католическая церковь

1. Название принудительных обязанностей, выполнявшихся крепостными крестьянами

2. Каким усовершенствованием в металлургии ознаменовался XVI век?

3. Как назывались болгарские и сербские партизаны?

4. Как называли людей, исповедовавших ислам?

5. Что собирал император с купцов за провоз и продажу товаров?

6. Как называли вассалы своего господина?

7. Бродячие актеры, выступавшие в селах и на улицах города

8. Название мусульманских храмов

9. Как назывались записи событий по городам?

10. Защитное оружие , сменившее кольчугу

11. Украшение вверху колонны

12. Люди, обменивающие деньги разных стран.

Впишите слова так, чтобы начальные буквы составили по вертикали название государства, существовавшего в средние века. (Византия.)

1. Человек, обязанный нести военную службу за землю.

2. Титул, который носили правители франкского государства с 800 года

3. Часть защитного вооружения

4. Название жителей Аравии

5. Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.

6. Военное состязание рыцарей.

7. Название религии арабов

8. Орудийный снаряд для метания



«Поединок на мечах»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-викторина по всеобщей истории на повторение изученного в 6 классе

Автор: Ермолюк Юлия Владимировна

Дата: 13.09.2018

Номер свидетельства: 477662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства