«Антиколониальная борьба казахов в Уральской, Тургайской областях и на Мангистау в 1868-1870 гг.»
«Антиколониальная борьба казахов в Уральской, Тургайской областях и на Мангистау в 1868-1870 гг.»
Тема урока: «Антиколониальная борьба казахов в Уральской, Тургайской областях
и на Мангистау в 1868-1870 гг. »
Тысячелетиями мы боролись за свою
независимость. Отстаивая ее,
мы отстаивали свою землю и свое будущее. Поэтому независимость для нас – священная ценность, которую мы должны беречь. Это завещано нам мужественными предками
- кочевниками Степи.
Н.А.Назарбаев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
образовательная: изучение особенности восстании, раскрыть роль личностей в истории, показать актуальность
знаний по данной теме;
воспитательная: воспитание уважения к истории своей родины, культуры умственного труда,
трудолюбие, критическое мышление;
развивающая: продолжить работу над привитием навыков поисково-исследовательской работы, способствовать
овладению технологии исследования из интернет ресурсов, работать в группе с допол. историческими
источниками, давать оценку роли личностей в истории.
Тип урока: обобщения и систематизации.
Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.
Межпредметные связи: всемирная история и казахская литература.
Оборудование:
Хронологическая таблица: «Восстания 1868-1870гг.», карта РК, схема «Положительные и отрицательные последствия реформы 1867-21868гг.», эпиграф и материалы печати и Интернет-ресурсы.
ХОД УРОКА:
І. Организационный момент:
«Мечта героя - служить народу.
Цель героя - прославить народ!»
Опрос дом. задания:
Работа в группе(создание комфорта)
Схема «Административные реформы 1867-1868гг.»
К Оренбургское Уральская
А генерал область
З - губернаторство Тургайская
А
Х Западно-Сибирская Акмолинская
С генерал-губернаторство область
Т Семипалатинская
А
Н Туркестанское Семиреченская
генерал-губернаторство область
Сырдарьинская
ІІ. Изучение нового материала :
Вводная часть ( группы, название групп.)
Вводное слово учителя: Ребята, давайте вспомним положительные и отрицательные последствия реформы 1867-1868гг. для казахского народа и выясним, что послужило поводом и причиной восстания. И самостоятельно изучим тему из учебника и составим сравнительную таблицу: выясним особенности и определим о роли восстания для казахского народа. (работа в группе).
1 группа: Повторение положительных и отрицательных последствий реформы.
Положительные последствия:
Приобщение хозяйства казахов к капиталистической экономике России.
Стали рушится патриархально-средневековые порядки.
Между отдельными областями Казахстана налаживались экономические связи.
Расширялось товарное производство.
Началось развитие капиталистических отношений.
2 группа: Отрицательные последствия:
1. Усилился колониальный гнет народа.
2. Изымались земли кочевников.
3.Увеличились налоги.
4.Ясачный сбор скота.
5. Предоставление подвод войскам.
6. Харадж 1/10 часть снятого урожая.
III.Самостоятельная работа (лидеры, талантливые и одаренные):
Прочитать тему, оформите краткую запись материала в виде сравнительной таблицы восстаний (контроль и коррекция знаний умения выделить ключевые слова и понятие, делать сравнение и вывод).
Вывод(на таблице): Восстание казахских крестьян Тургайской, Уральской области и на Мнгистау носили антифеодальный характер.они способствовали пробуждению классового самопознания народа.
Хотя восстание носило локальный характер, однако его географические рамки были весьма широки – почти весь Западный, часть северного Казахстана были охвачены выступлениями казахских крестьян, усложнившим осуществление «Временного положения».
Составьте хронологию развития событий, связанных с восстаниями 1868-1870гг. и проследите , что являлось причиной порожения восставших
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА:
1868г. – начало восстания.
1869г. – восставшие контролировали всю территорию на севере и юге.
6 мая 1869г.- атаковали отряд фон Штемпеля и одержали победу.
10 июня 1869г. – министр Милютин велел положить конец восстания и направил войска на подавление восстания
20-х числах июня 1869г – часть восставших отделилась от основных сил и пришла с повинной.
1870 – Рукин едет в степь, чтобы остоновит перекочевку адаевцев.
Конец мая 1870г. С Кавказа в Мангистау были переброшены значительные военные силы, восстание было жестоко подавлено.
Вывод: Царизм жестоко расправился с участниками восстания. Кавказская военная администрация взыскала с оставшихся на
Мангистау 8 тысяч кибиток, разные сборы. На адаевцев была наложена контрибуция в размере 90 тысяч баранов.
Сообщение учщихся о батырах Иса, Досан.
IV. Применение знаний.
Обсуждение задании на доске.
V. ИТОГ: взаимооценивание
VI. Домашнее задание: 1.прочитать, ответить на вопросы.