1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1) 2) 3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
2.Прочтите отрывок из текста и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Этот человек родился в аристократической семье, обладал блестящим умом и имел ораторский талант. Его речи перед народом, по мнению современников, были подобны раскатам грома, исходящими от Зевса. Этим объясняется его прозвище Олимпиец. Перикл был знаком со многими талантливыми людьми, среди которых – историк Геродот, философ Протагор, знаменитый скульптор Фидий. Аристократические корни не помешали ему защищать народные интересы. Демос доверил Периклу управлять республикой. На протяжении 20 лет он выбирался стратегом. Это был человек, имевший прекрасное образование, он был талантливым политиком.
Ответ_____ .
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
3.Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.Иероглифы, брахманы, клинопись, стратег, патриции, конфуцианство.
(укажите букву в перечне). Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, деятельность Перикла
Ответ: __________________________________________________________________________ Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне).
6.Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Ответы:
1.
А
Б
В
Г
3
2
1
4
2. Г
3. Г Стратег — в древнегреческих городах-государствах главнокомандующий войском с полномочиями распоряжаться финансами и вершить суд во вверенном ему войске, а также строить внешние отношения в пределах, необходимых для достижения задач
4 Г Деятельность Перикла.
С443 года до н.э. избирался стратегом в Афинах. Укреплял демократию в Афинах; Ввел оплачиваемые выборные должности. Строил общественные здания. Развивал науку и искусство.
6. В Греции климат теплый, мало осадков и плодородных земель, поэтому было развито не земледелие, а садоводство и виноградарство.
Наличие глины привело к развитию гончарства и строительства.
Близость к морю привела к развитию морской торговли.
Наличие полезных ископаемых привело к развитию кузнечного и ювелирного ремесел. И т.д.