kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные направления работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описываются некоторые элементы системы работы с одаренными детьми в 5-7, 8-11 классах на примере преподавания истории и обществознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные направления работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания»

«Основные направления работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания»

(Шевелева Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия №21, г. Архангельск)

В настоящее время выявление и развитие одаренных детей является актуальной проблемой современного образования. Действительно, одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности. Они испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Именно такие дети, способные к самообразованию и саморазвитию являются гордостью родителей, надеждой учителей и интеллектуальным богатством страны.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

  • Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

  • Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Поэтому необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе обучения (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях общеобразовательного учреждения).

Итак, первый урок в пятом классе… на вас смотрят двадцать пять пар глаз – любопытных, настороженных, восторженных. Как важен первый урок, первый год совместной деятельности учеников и учителя. Именно в это время закладываются не только знания по предмету, но и основы будущих побед в играх, конкурсах и олимпиадах. В 5-7 классах учителю необходимо использовать весь арсенал методических приемов, чтобы понять интересы, возможности своих учеников, «влюбить» их в свой предмет и раскрыть сильные стороны ученика. Как это сделать?

Необходимо обеспечить поддержание устойчивого интереса к предмету:

  • Проверка домашнего задания с применением элементов игровых технологий ("штурм замка", "исторический футбол", "терминологический поединок"), взаимопроверка («контрольная для друга»), самопроверка. (Приложение №1)

  • Необычное изучение нового материала («мозговой штурм», творческая мастерская).

  • Интригующее закрепление изученного материала («провокация», дебаты). (Приложение №2)

  • Домашнее задание – возможность выбора (традиционное, проект «интересный факт», «историки спорят», домашняя контрольная работа). (Приложение №3)

В 8-11 классах:

Важно разумно сочетать урочную и внеурочную деятельность:

  • Активное участие в играх (исторических, военно-патриотических, интеллектуальных), конкурсах, исследовательской деятельности.

Уметь координировать деятельность учащихся:

  • Разработка индивидуального плана подготовки учащихся к олимпиадам (анализ структуры олимпиадных заданий, работа с источниками информации, разбор олимпиадных заданий, написание мини-сочинений).

  • Создание творческих групп (объединение учащихся с разными интеллектуальными возможностями) для участия в проекте, подготовки к игре, конкурсу, уроку.

Поиск новых форм и методов работы – необходимое условие для поддержания устойчивого интереса к предмету и вовлечения в активную работу тех учеников, кому «история не понадобится в жизни» или тех, кто «уважает Вас, но у него другие интересы». Это, наверное, самое сложное. Если такой ученик увлечен информатикой, его можно вовлечь в изучение истории и обществознания через выполнение проектов по созданию компьютерных тренажеров «Лента времени» - где можно будет изучать или повторять даты, правителей разных периодов истории или вопросы культуры. Компьютерная программа «Обществознание от А до Я».


Таким образом, основные направления работы с одаренными детьми:

  • использование активных форм обучения;

  • применение развивающих педагогических и ИКТ - технологий;

  • проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, викторин, соревнований, позволяющих ребёнку проявить свои способности;

  • организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

  • планирование, проведение и участие в предметных неделях, интеллектуальных играх, развивающих практиках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные направления работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания

Автор: Шевелева Надежда Николаевна

Дата: 26.08.2021

Номер свидетельства: 585879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания."
    ["seo_title"] => string(71) "formy_raboty_s_odarennymi_detmi_na_urokakh_istorii_i_obshchestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "593394"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638551857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Организация учебной деятельности одаренного ребенка "
    ["seo_title"] => string(63) "orghanizatsiia-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-odariennogho-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "200700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428904758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства