kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: «Система подготовки к ЕНТ по истории Казахстана и истории мира в 11-х классах (проблемы и их решения) с учетом развития функциональной грамотности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад Тема: «Система подготовки к ЕНТ по истории Казахстана и истории мира в 11-х классах (проблемы и их решения) в контексте работы по развитию функциональной грамотности на уроках истории».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Система подготовки к ЕНТ по истории Казахстана и истории мира в 11-х классах (проблемы и их решения) с учетом развития функциональной грамотности».»

Министерство образования и науки Республики Казахстан Школа – лицей №23 имени З. Космодемьянской (доклад на семинар) Подготовил: учитель истории Каев П.В.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Школа – лицей №23 имени З. Космодемьянской

(доклад на семинар)

Подготовил: учитель истории Каев П.В.

Ф. И. О. - Каев Пётр Валерьевич  Дата рождения - 28.11.1989
  • Ф. И. О. - Каев Пётр Валерьевич
  • Дата рождения - 28.11.1989

3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания) - Шымкентский институт Международного Казахско- Турецкого университета имени Х.А. Ясави 2011

4. Специальность по диплому - бакалавр истории

5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) - 1 категория (2015)

6. Общий стаж - 4,5 года

7. Педагогический стаж – 4,5 года

8. Стаж работы в данном учебном заведении – 3,6 месяцев

9. Занимаемая должность – учитель истории

Функциональная грамотность - способность человека использовать навык чтения и письма в условиях его взаимодействия с обществом (оформить прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с окружающей его средой и максимально быстро адаптироваться и продолжать развиваться.

Функциональная грамотность - способность человека использовать навык чтения и письма в условиях его взаимодействия с обществом (оформить прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с окружающей его средой и максимально быстро адаптироваться и продолжать развиваться.

Формы функциональной грамотности

Формы функциональной грамотности

  • 1. Общая грамотность – умение грамотно понимать и отвечать на вопросы 2. Компьютерная грамотность – иметь навыки пользователя персонального компьютера 3. Информационная грамотность – иметь навык поиска и анализа информации 4. Коммуникативная грамотность – умение свободно общаться во вне зависимости от темы разговора 5. Грамотность при овладении иностранными языками – знание иностранных языков 6. Бытовая грамотность – умение ориентироваться в обычной жизни современного человека. 7. Общественно-политическая грамотность – понимать, что происходит в обществе и государстве
Проблемы в развитии функциональной грамотности на современном этапе

Проблемы в развитии функциональной грамотности на современном этапе

Технология модульного обучения. Структура модуля.

Технология модульного обучения. Структура модуля.

Необходимость использования усложненных тестов

Необходимость использования усложненных тестов

Усложненные тесты

Усложненные тесты

Этапы использования усложненных тестов

Этапы использования усложненных тестов

Практическая часть

Практическая часть

Для 5- хклассов

Для 5- хклассов

Для 5- х классов Задание : Сопоставь название музыкального инструмента с его изображением?     1. домбра 2. сыбызгы 3. жетыген 4. кобыз       А)    В)             С) D)

Для 5- х классов

Задание : Сопоставь название музыкального инструмента с его изображением?

 

 

1. домбра

2. сыбызгы

3. жетыген

4. кобыз

 

 

 

А) В)

 

 

 

 

 

  С) D)

  •  
Работа с источником

Работа с источником

  • Черный столб из базальта с текстом «Законов» был найден в1901—1902 гг. французскими археологами в Сузах (столице древнегоЭлама). Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столбабыла выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с «Законами»во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в своюстолицу, а эламский царь-победитель приказал стереть частьтекста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись.В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи,молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечномубогу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная частьстолба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом,состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения.
  •   Когда Мардук направил меня, чтобы справедливо руководитьлюдьми и дать стране счастье, тогда я вложил в уста страны истинуи справедливость и ублаготворил плоть людей 57 . Отныне 58 :
  •    (§ 9) Если человек, у которого нечто пропало, обнаружил своюпропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках былаобнаружена пропавшая вещь, сказал: «Продавец-де мне ее продал,при свидетелях-де я ее купил», а хозяин пропавшей вещи сказал: «Яприведу свидетелей, знающих мою пропавшую вещь», затем покупательпривел продавца, который продал ему эту вещь, и свидетелей, прикоторых он ее купил, и хозяин пропавшей вещи привел свидетелей,знающих его пропавшую вещь, то судьи должны рассмотреть их дело,а свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели,знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что онизнают, и тогда продавец — вор, он должен быть убит. Хозяинпропавшей вещи может забрать свою пропавшую вещь, а покупательможет взять из дома продавца серебро, которое он отвесил.
  •   (§ 48) Если человек имеет на себе процентный долг, а Ададпобил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводьязерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернутьзерно своему заимодавцу; он может переписать свою табличку ипроценты за этот год не платить.(§ 52) Если землепашец не вырастил на поле зерна или сезама,то его обязательства не должны быть изменены.
  •   (§ 122) Если человек захочет отдать на хранение другомучеловеку серебро, золото или что бы то ни было 135 , то все,сколько он хочет отдать, он должен показать свидетелям изаключить договор, затем только он может отдать на хранение.(§ 123) Если он дал на хранение без свидетелей и договора, атам, куда он отдал на хранение, это отрицают, то по такому делуне может быть возмещения.
  •   (§ 280) Если человек купил в чужой стране раба или рабынюдругого человека, а когда он явился в свою страну, хозяин рабаили рабыни опознал своего раба или свою рабыню, то, если это раби рабыня — дети страны 175 , им должна быть предоставлена свободабезвозмездно.
7- е классы Контрольная работа по истории Средних веков за 1 полугодие 7 класс 1 вариант 1. Лицо, получившее землю за службу? а) феодал б) герцог в) граф г) домен 2. Кто входил в 3 сословие во Франции? а) духовенство б) дворянство в) герцоги и графы г) простые люди 3. Государство с верховной властью одного человека а) монархия б) республика в) демократия г) диктатура 4. Какой французский король начал борьбу за объединение Франции? а) Карл Мартелл б) Филипп IV Красивый в) Филипп II Август г) Эдуард III 5. Как называлось восстание вызванное тяготами Столетней войны во Франции? а) восстание Уота Тайлера б) восстание Жакерия в) восстание Жанны д Арк

7- е классы

Контрольная работа по истории Средних веков за 1 полугодие

7 класс

1 вариант

1. Лицо, получившее землю за службу?

а) феодал

б) герцог

в) граф

г) домен

2. Кто входил в 3 сословие во Франции?

а) духовенство

б) дворянство

в) герцоги и графы

г) простые люди

3. Государство с верховной властью одного человека

а) монархия

б) республика

в) демократия

г) диктатура

4. Какой французский король начал борьбу за объединение Франции?

а) Карл Мартелл

б) Филипп IV Красивый

в) Филипп II Август

г) Эдуард III

5. Как называлось восстание вызванное тяготами Столетней войны во Франции?

а) восстание Уота Тайлера

б) восстание Жакерия

в) восстание Жанны д Арк

6.  При короле Хлодвиге франки приняли: а) мусульманство б) иудаизм в) христианство г) буддизм. 7.  В королевстве франков герцоги и графы были: а) независимы от короля б) вассалами короля в) вассалами рыцарей 8.  Как называется освобождение Испании от арабского владычества?  а) конкиста б) Реконкиста в) Завоевание г) Нашествие 9.  Отметьте ценности присущие миру варваров:  а) воинская доблесть б) преклонение перед дамой в) преданность роду г) кровная месть д) гостеприимство е) уважительное отношение к труду 10. К каждой дате и подберите событие:   Даты: 1) 800г. 2) 843г. 3) 1265г. События: А) первый парламент в Англии  Б) Коронация Карла Великого В) Верденский договор – раздел империи Карла Великого

6. При короле Хлодвиге франки приняли:

а) мусульманство б) иудаизм в) христианство г) буддизм.

7. В королевстве франков герцоги и графы были:

а) независимы от короля б) вассалами короля в) вассалами рыцарей

8. Как называется освобождение Испании от арабского владычества?

а) конкиста б) Реконкиста в) Завоевание г) Нашествие

9. Отметьте ценности присущие миру варваров:

а) воинская доблесть

б) преклонение перед дамой

в) преданность роду

г) кровная месть

д) гостеприимство

е) уважительное отношение к труду

10. К каждой дате и подберите событие:

Даты:

1) 800г.

2) 843г.

3) 1265г.

События: А) первый парламент в Англии

Б) Коронация Карла Великого

В) Верденский договор – раздел империи Карла Великого

11. В 1054 году в истории христианской церкви случилось следующее событие … (напишите какое). --------------------------------------------- 12. Краткое изречение на гербе -…. -------------------------------------  13. Как звали колдунью, которая спасла Францию от врага? _________________ 14. Как назывался свободный от сеньора город? ___________________________ Альтернативный тест (ДА/НЕТ) 15. В эпоху средневековья хозяйство феодалов и крестьян было натуральным – продукты и вещи изготавливались не для собственного потребления, а для продажи. 16. Крестовые походы начались с идеи папы римского вернуть святую землю. 17. В мае 1381 года в Англии произошло крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием Жакерия. 18. В XI – XIII в.в. христианская церковь в Европе теряет свое былое могущество. 19. В мае 1431 года Жанна д Арк была сожжена на костре в городе Руане. 20. Найдите лишнего в ряду и объясните почему он лишний: Иннокентий III , Урбан II , Бенедикт XVI , Франциск Ассизский

11. В 1054 году в истории христианской церкви случилось следующее событие … (напишите какое). ---------------------------------------------

12. Краткое изречение на гербе -…. -------------------------------------

13. Как звали колдунью, которая спасла Францию от врага? _________________

14. Как назывался свободный от сеньора город? ___________________________

Альтернативный тест (ДА/НЕТ)

15. В эпоху средневековья хозяйство феодалов и крестьян было натуральным – продукты и вещи изготавливались не для собственного потребления, а для продажи.

16. Крестовые походы начались с идеи папы римского вернуть святую землю.

17. В мае 1381 года в Англии произошло крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием Жакерия.

18. В XI XIII в.в. христианская церковь в Европе теряет свое былое могущество.

19. В мае 1431 года Жанна д Арк была сожжена на костре в городе Руане.

20. Найдите лишнего в ряду и объясните почему он лишний: Иннокентий III , Урбан II , Бенедикт XVI , Франциск Ассизский

  • 21. Тайна, заключённая в образе, передаётся верующему. Он любит, то, что видит. Он не может оторваться от изображаемого. ему плохо. Он верит в её чудотворную силу. Художник, создавая её, следует установившейся традиции. Сюжеты, Образы, приёмы живописи повторялись и существенно не менялись . Главным для художника было дать представление о Боге, значит об истине, значит ,о человеке.
  • О каком жанре живописи идёт речь? _____________________________________
  • 22. Территория какого государства к 1265 году изображена на карте.
8- е классы

8- е классы

  • Разработка урока «Ликвидация ханской власти»

Работа с источником

После покойного моего отца Абулхаир-хана всевысочайшею государынею моею милостиво я, нижайший, наследником и владетелем частию киргиз-кайсаков утвержден и ко владению ими мне всевысочайшею грамотою ущастивлен. От того времени по означенным прерогативам, пользуясь и оказывая свои усердности, служил верно.

Донесение хана Нурали князю Г. Потемкину о батыре Срыме Датове и его приближенных

Что можно сказать, по этому фрагменту источника о том, кем видел себя сын хана Нуралы.

 

 

Я оным злодеям напоминал, чтоб они унялись и всех забранных россиян возвратили, а иначе подвергнут себя гневу всевысочайшей государыни, но и они не точно принять от меня сей совет, но более из злости ко мне усугубили свои злодеянии.

Донесение хана Нурали князю Г. Потемкину о батыре Срыме Датове и его приближенных

Что можно сказать о отношении казахов к хану Нуралы

 

 

В таком случае и Вашу светлость прошу по прежней своей милости упросить для меня и целой фамилии по р. Урал по обеим сторонам оной кочевать, где мне угодно будет, по воле всю надежду на вас полагая, в ожидании остаюсь. В протчем, навсегда как Вашей светлости и целой высокой фамилии непременным, усердным и доброжелательным есмь.

Донесение хана Нурали князю Г. Потемкину о батыре Срыме Датове и его приближенных

Свидетельствует ли данный источник о снижении роли ханской власти в Казахстане

 

 

Зачем произходимыя между нами разнаго рода ссоры и претензии решить не может и чрез то народ наш по таковым своим ссорам и претензиям подвержен быть может чувствительному озлоблению. Итак, мы все, вышеписанныя бии, с подчиненными нам народами просим, дабы повелено было для представления нашего е.и.в. о том, чтоб позволено было нам в ханы произвесть того, кого мы за достойнаго признаем, отправить способных и хороших людей.

Представление старшин Младшего жуза Срыма Датова и др. в Оренбургскую пограничных дел экспедицию с протестом против избрания султана Ерали ханом.

Какие претензии предъявлялись казахами к хану Ералы?

Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных; Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять; В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.

Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных;

Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять;

В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для использования параллельного мышления и ухода от споров, отнимающих время без всякой пользы, помогают договориться с собеседником, прийти к согласию.

Факты, события, статистика. Безоценочная информация.

Факты, события, статистика. Безоценочная информация.

Позиция «за», положительные моменты.

Позиция «за», положительные моменты.

Позиция «против», крититическое мышление.

Позиция «против», крититическое мышление.

Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.

Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.

Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше ?

Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Каев Петр Валерьевич

Дата: 17.12.2016

Номер свидетельства: 370498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства