kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Балльно - рейтинговая система оценки знаний обучающихся на уроках истории в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы внедрения балльно рейтенговой системы оценки знаний обучающихся на уроках истории в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Балльно - рейтинговая система оценки знаний обучающихся на уроках истории в 6 классе.»

Балльно - рейтинговая система оценки знаний обучающихся на уроках истории в 6 классе.

Ахатова С.А., учитель истории и обществознания

МБОУ гимназия №8 г.Можги Удмуртской Республики

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения приводит к изменению образовательной политики и практики работы всех учебных заведений в соответствие с компетентностным подходом. Контроль и оценка корректируют образовательный процесс и определяют достижение поставленных целей. Сегодня перед учителям остро стоит проблема разработки фонда оценочных средств, которые позволили бы оценить уровень сформированности компетенций и качеств подготовки выпускника школы. Повысить эффективность обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы школьников под руководством учителя.

Рейтинг – сумма баллов, набранная обучающимся в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.

Показатель учебного рейтинга обучающегося в течение всей четверти определяется на основе формулы: R = ( Bст / Bmax ) * 100%, где: R - рейтинговая оценка; Bст - количество набранных обучающимся баллов на момент оценки; Bmax - максимально возможное по дисциплине количество баллов на момент оценки. Пересчет баллов в оценку и уровень обучения определяются по следующей схеме: если число баллов равно 0 - уровень обучения «низкий» (0 - 55 балов) - оценка 2, 1 - уровень обучения «обязательный» (56 - 70 балов) - оценка 3, 2 - уровень обучения «средний» (71 - 85 балов) - оценка 4, 3 - уровень обучения «высокий» (86 - 100 балов) - оценка 5.

Основные задачи балльно – рейтинговой системы:

  1. повышение мотивации обучающихся к активной систематической учебной работе в течение всей четверти по усвоению знаний и умений;

  2. увеличение доли самостоятельной работы обучающихся;

  3. совершенствование планирования и организации учебного процесса посредством повышения роста индивидуальных форм работы со школьниками;

  4. выработка единых требований к оценке знаний в рамках отдельной дисциплины

  5. организация непрерывного мониторинга за работой школьников в течение всей четверти и учебного года;

  6. осуществление постоянного контроля за успеваемостью самими обучающихся.

Перед внедрением балльно - рейтинговой системы оценки знаний важно провести объяснительную работу не только с детьми, но и их родителями. Я решила внедрить данную систему оценки знаний в 6 классе по истории Отечества.

В качестве примера рассмотрим работу учителя и обучающихся по теме «Эпоха Древнерусского государства». Изучению данной темы в учебнике посвящена целая глава, состоящая из девяти параграфов. Обучающимся я раздаю таблицы, в которых указано, за какие учебные действия они могут получить баллы.

Примерные результаты обучения по теме «Эпоха Древнерусского государства»

Цена задания

Оценка задания

Всего баллов

Общая оценка

1

Формулировать задачи работы

2




2

Осуществлять рефлексию, в т.ч. в творческой форме

6




3

Преобразовывать текст в таблицу(параграф 4)

5




4

Знать даты событий, истор. деятелей, определение понятий (тест по главе 2)

5




5

Получать информацию из исторической карты (конт. карты с. 4,5,6)

15




6

Характеризовать истор. деятеля (Владимир, Ярослав)

12




7

Анализировать информацию из исторического источника(тексты после параграфа)

5





Итого

50




Но так как в журнале оценка проставляется по 5-балльной системе, я знакомлю школьников с таблицей пересчета рейтингового балла в оценку по 5-балльной системе.

Рейтинговый балл

Оценки по 5-балльной системе

46-50

35-45

26-34

менее 26

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Таким образом, обучающиеся пред изучением главы знают: что нужно делать, сколько баллов можно получить за то или иное задание как баллы будут переведены в оценку. Поэтому исчезает страх перед неизвестностью, отметка в итоге получается более объективной, чем при обычном опросе. Это так же заставляет обучающихся более внимательно и полноценно относится к выполнению каждого задания. Конечно, нагрузка учителя увеличивается, нужно разрабатывать так каждый учебный блок (глава, несколько глав). Но с другой стороны, при оценивании я подсчитываю количество набранных баллов и не надо «ломать голову» над тем, поставить за работу оценку «3» или все-таки «натянуть» на «4».

В своей тетради я составляю сводную таблицу, где фиксирую результаты каждого ребенка.

Ф.И. обучающегося

1

2

3

4

5

6

7

баллы

оценка












При составлении шкалы оценок необходимо учитывать любую форму учебной или внеклассной деятельности. Важность той или иной работы определяется весом ее оценки. Например, при постановке проблемы или цели урока, задач для определенного этапа урока ставится 1-2 балла в зависимости от ясности, личности, полноты выраженной мысли. За практическую работы по выполнению заданий по контурным картам можно получить до 15 баллов. Особое внимание я уделяю формированию умения характеризовать историческую личность. Эту работы можно организовать в парах, по заданным критериям обучающиеся оценивают выполнение задания и выставляют баллы друг другу, а затем сообщают учителю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Балльно - рейтинговая система оценки знаний обучающихся на уроках истории в 6 классе.

Автор: Ахатова Светлана Алексеевна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства