kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории на тему "Экономическое развитие в XIX - начале ХХ века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку с целью сформировать представление об особенностях экономического развития страны в коце 19 - начале 20 века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории на тему "Экономическое развитие в XIX - начале ХХ века"»

Экономическое развитие  в XIX – начале XX в.

Экономическое развитие в XIX – начале XX в.

Цель урока: Сформировать представление об особенностях экономического развития в конце XIX - начале XX в.

Цель урока:

Сформировать представление об особенностях экономического развития в конце XIX - начале XX в.

1. Промышленная революция в XIX веке.

1. Промышленная революция в XIX веке.

  • Промышленная революция второй половины XVIII века представляла собой радикальный технический переворот только в масштабах одной страны – Англии , с относительно скромным влиянием на экономику.
В XIX веке промышленная революция охватила целые континенты и приобрела форму ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ, превратившей крупную промышленность в ОСНОВУ ЭКОНОМИКИ.

В XIX веке промышленная революция охватила целые континенты и приобрела форму ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ, превратившей крупную промышленность в ОСНОВУ ЭКОНОМИКИ.

- С конца XVIII до 20 – 30-х гг. XIX в. ведущую роль играла ТЕКСТИЛЬНАЯ промышленность. Почему?     - с 30 – 40-х гг. XIX века главенствующую роль заняла ЧЁРНАЯ МАТАЛЛУРГИЯ. Почему?   Из-за невысоких затрат на оборудование и широкого рынка сбыта готовой промышленности Увеличение количества паровых машин и начала строительства железных дорог Всё это способствовало возникновению МАШИНОСТРОЕНИЯ в качестве самостоятельной отрасли производства

- С конца XVIII до 20 – 30-х гг. XIX в. ведущую роль играла ТЕКСТИЛЬНАЯ промышленность. Почему?

- с 30 – 40-х гг. XIX века главенствующую роль заняла ЧЁРНАЯ МАТАЛЛУРГИЯ. Почему?

Из-за невысоких затрат на оборудование и широкого рынка сбыта готовой промышленности

Увеличение количества паровых машин и начала строительства железных дорог

Всё это способствовало возникновению МАШИНОСТРОЕНИЯ в качестве самостоятельной отрасли производства

ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 30 – 70-х гг.XIX в. Параграф 1, стр.8. Прочитайте о строительстве ж/д дорог в начале XIX века и заполните таблицу: СТРАНА Англия ГОД США Франция Германия Россия

ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 30 – 70-х гг.XIX в.

Параграф 1, стр.8. Прочитайте о строительстве ж/д дорог в начале XIX века и заполните таблицу:

СТРАНА

Англия

ГОД

США

Франция

Германия

Россия

Джордж Стефансон - английский изобретатель, инженер-механик. Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу . Считается одним из «отцов» железных дорог.

Джордж Стефансон - английский изобретатель, инженер-механик. Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу . Считается одним из «отцов» железных дорог.

« Блюхер » — один из первых в мире  паровозов  и самый первый паровоз  Джорджа Стефенсона . Получил имя в честь прусского фельдмаршала  Гебхарда фон Блюхера .

« Блюхер » — один из первых в мире  паровозов  и самый первый паровоз  Джорджа Стефенсона . Получил имя в честь прусского фельдмаршала  Гебхарда фон Блюхера .

   - В 1823 году он основал в Ньюкасле  первый в мире паровозостроительный завод  - в сентябре 1825 года был готов новый локомотив, получивший название  «Эктив» ( переименован в  « Локомоушн № 1 »)

  - В 1823 году он основал в Ньюкасле  первый в мире паровозостроительный завод

- в сентябре 1825 года был готов новый локомотив, получивший название  «Эктив» ( переименован в  « Локомоушн № 1 »)

Роберт Фултон - американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов  и проекта одной из первых подводных лодок.

Роберт Фултон - американский инженер и изобретатель, создатель одного из первых пароходов  и проекта одной из первых подводных лодок.

В первое плавание пароход Фултона вышел  17 августа 1807 год . Первый пароход часто называют  «Клермонт» . На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки»  

В первое плавание пароход Фултона вышел  17 августа 1807 год . Первый пароход часто называют  «Клермонт» . На самом деле, Фултон назвал его «Пароход Северной Реки»  

Наутилус — обобщающее название для трёх подводных лодок, построенных в  1800—1804 годах по проектам выдающегося инженера Роберта Фултона.

Наутилус — обобщающее название для трёх подводных лодок, построенных в  1800—1804 годах по проектам выдающегося инженера Роберта Фултона.

17 ноября 1869 прорыт Суэ́цкий кана́л   — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря . Зона канала считается условной границей между двумя материками,  Африкой  и  Евразией . 

17 ноября 1869 прорыт Суэ́цкий кана́л   — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря . Зона канала считается условной границей между двумя материками,  Африкой  и  Евразией

1913 г. - Пана́мский кана́л  — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

1913 г. - Пана́мский кана́л  — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

2. Век капитализма  - стр.8-9. Прочитайте текст, выпишите основные понятия(биржа, акция, капитал, стандартизация)  - почему XIX век – век капитализма? Какие изменения произошли в финансовой, банковской сферах и сфере промышленного производства?

2. Век капитализма

- стр.8-9. Прочитайте текст, выпишите основные понятия(биржа, акция, капитал, стандартизация)

- почему XIX век – век капитализма? Какие изменения произошли в финансовой, банковской сферах и сфере промышленного производства?

3. Неравномерность экономического развития МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАСШТАБ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАСШТАБ. ОТРАСЛЕВОЙ МАСШТАБ. Лидерство АНГЛИИ – «мастерской мира» – производила около трети мировой промышленной продукции В каждой стране сначала возникали плацдармы пром.революции, с которых она постепенно распространялась на другие регионы Лидирующие в промышленном отношении отрасли вели за собой все остальные(выплавка качественной стали, электричество, электромотор, развитие хим.промышленности, автомобилестроение, самолётостроение, новые типы моторов)

3. Неравномерность экономического развития

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАСШТАБ.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАСШТАБ.

ОТРАСЛЕВОЙ МАСШТАБ.

Лидерство АНГЛИИ – «мастерской мира» – производила около трети мировой промышленной продукции

В каждой стране сначала возникали плацдармы пром.революции, с которых она постепенно распространялась на другие регионы

Лидирующие в промышленном отношении отрасли вели за собой все остальные(выплавка качественной стали, электричество, электромотор, развитие хим.промышленности, автомобилестроение, самолётостроение, новые типы моторов)

  • 1. Увеличение Валового внутреннего продукта на душу населения
  • Сельское хозяйство уходило на задний план
1856 г. - Бессеме́ровский способ получения стали  —передела жидкого чугуна в сталь путём продувки сквозь него сжатого воздуха, обычного атмосферного или обогащённого кислородом.

1856 г. - Бессеме́ровский способ получения стали  —передела жидкого чугуна в сталь путём продувки сквозь него сжатого воздуха, обычного атмосферного или обогащённого кислородом.

1864 г. - Марте́новская печь  — плавильная печь для переработки передельного чугуна и лома чёрных металлов в сталь нужного химического состава и качества. 

1864 г. - Марте́новская печь  — плавильная печь для переработки передельного чугуна и лома чёрных металлов в сталь нужного химического состава и качества. 

4. Подъёмы и кризисы

4. Подъёмы и кризисы

  • Поменялся характер кризисов: на смену аграрным пришли кризисы, рождаемые финансово-промышленной сферой ;
  • Государство до последней четверти XIX века не вмешивалось в экономику, создавая условия для свободной конкуренции внутри страны и за её пределами;
  • В 1873 году – экономический кризис(кризис перепроизводства: количество производимого товара превысило спрос на него).
  • С конца 1870-х началось ограничение свободы конкуренции.
5. Монополистический капитализм

5. Монополистический капитализм

  • Внутри стран свободная конкуренция стала ограничиваться благодаря МОНОПОЛИЗАЦИИ.
  • стр.12+словарь – записать понятия.
  • МОНОПОЛИЗАЦИЯ –
  • ТРЕСТ –
  • СИНДИКАТ –
  • КАРТЕЛЬ -
6. Сельское хозяйство. Природно-климатические факторы Совершенствование с/х техники Изменение в организации труда

6. Сельское хозяйство.

Природно-климатические факторы

Совершенствование с/х техники

Изменение в организации труда

За периодами резкого похолодания, «годом без лета» и как следствие неурожая, голода – стали одной из причин европейской революции 1848-1849гг. Практически полное исчезновение в с/х Европы и Америки подневольного труда - ЗАМЕНА ЕГО ТРУДОМ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ. Появление АГРАРНОГО КАПИТАЛИЗМА . Увеличение производительности труда в с/х. Причины: развитие капиталистических отношений в деревне, научный и технический прогресс.

За периодами резкого похолодания, «годом без лета» и как следствие неурожая, голода – стали одной из причин европейской революции 1848-1849гг.

Практически полное исчезновение в с/х Европы и Америки подневольного труда - ЗАМЕНА ЕГО ТРУДОМ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ. Появление АГРАРНОГО КАПИТАЛИЗМА .

Увеличение производительности труда в с/х. Причины: развитие капиталистических отношений в деревне, научный и технический прогресс.

7. Развитие торговли.

7. Развитие торговли.

  • Стр.13-14, прочитать и записать изменения в сфере торговли вследствие промышленной и транспортной революций.
ВЫВОД:

ВЫВОД:

  • Промышленная революция и индустриализация на протяжении XIX века изменили облик мировой экономики и резко ускорили её рост.
  • Развивался современный промышленный капитализм, основанный на свободе конкуренции и стремлении к прибыли.
  • На рубеже XIX и XX вв. в нём усиливались монополистические тенденции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку истории на тему "Экономическое развитие в XIX - начале ХХ века"

Автор: Климова Анна Сергеевна

Дата: 02.10.2022

Номер свидетельства: 614236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Индустриальное развитие России на рубеже 19-20 веков как этап модернизации страны "
    ["seo_title"] => string(89) "industrial-noie-razvitiie-rossii-na-rubiezhie-19-20-viekov-kak-etap-modiernizatsii-strany"
    ["file_id"] => string(6) "105744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402906636"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока истории Казахстана "Реформы 1867-1868г.г в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-rieformy-1867-1868gh-gh-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "171933"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423742589"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект урока "США в 19 веке" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-ssha-v-19-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "166886"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423020262"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "УРОК  ПО  ИСТОРИИ  РОССИИ  ДЛЯ  9  КЛАССА. ИСТОРИЧЕСКИЙ  МАРАФОН  «РОССИЯ  В  1900 – 1916  гг.» "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-istorii-rossii-dlia-9-klassa-istorichieskii-marafon-rossiia-v-1900-1916-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "199169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428518781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства