kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в 5 классе на тему:" Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка соответствует ФГОСС.Карта соответсвует уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе на тему:" Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»."»

Технологическая карта урока

Разработчик: учитель истории Левшина Т.А.

Учебный предмет: история.

Класс: 5.

Тема урока: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятников мировой культуры и важными историческими источниками;

  • формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);


развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

  • формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;


воспитательные:

  • способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

  • способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);

  • на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1. Зачитывает отрывок из поэмы Гомера «Илиада»

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу о жизни и творчестве Гомера.

4. Подводит итог беседы.



Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выделять существенную информацию

из прочтённого текста.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Осуществлять

актуализацию

личного жизненного

опыта.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного задания.


Этап «Изучение новой темы»

  1. «Работа над содержанием текста»

Организует комментированное чтение текста учебника п. 2,3,4,5, с. 122-126 учебника Вигасина; и п. 1,2,4, §27 учебника Вигасина.

Обучающиеся

последовательно

один за другим

вслух читают текст

произведения.

Работа осуществляется с целью:

• отработки приемов

выразительного

чтения;

• понимания

обучающимися

содержания текста.

Анализировать:

• степень

выразительности

чтения;

• содержание

поэтического

произведения.

Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения.


Весь класс

во фронтальном

режиме слушает

текст поэмы.

Понимать на слух

текст произведения.

В ходе заслушивания

текста поэтического

произведения

осуществляют

самоконтроль

и контроль:

• развития сюжета

текста;

•выразительности чтения.


Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.


Организует обсуждение

содержания поэтического

произведения, задает вопросы:

  • События, какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?

  • Кто является одним из сильнейших греческих воинов?

  • Почему Ахиллес обладал большой силой?

  • Почему он отказался сражаться с троянцами?

  • Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?

  • Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?

  • Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?

  • Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?

  • Какой царь дал приют Одиссею?

  • О каких испытаниях рассказывает Одиссей?

  • Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?

  • Осуждаете ли вы какие – нибудь их поступки? Какие?

  • Какую достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?

  • Какие качества ценят греки в человеке?


Участвуют в беседе

по сюжету

произведений.

Осуществлять анализ

объектов поэтического произведения

с выделением

последовательности

развития сюжета.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Участвуют

в обсуждении

содержания

поэтического

произведения

во фронтальном

режиме.

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное

мнение и позицию.

Уметь использовать

речь для регуляции

своего действия.

В ходе заслушивания

ответов обучающихся осуществляют

самоконтроль

понимания текста

поэм.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

Самоконтроль.

  1. «Работа над смыслом текста»

1. Ставит цель на выявление:

• черт характеров героев

с подтверждением из текста

произведения;

• роли и значения каждого

из персонажей;

• смысла поэтического произведения.

2. Организует деление класса

на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями и уточнения

характеров героев поэтического произведения.

3. Регулирует работу групп,

по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Анализируют поэтическое

произведение

с целью определения:

• характеров героев;

• роли и значения

каждого

из персонажей;

• смысла поэтического произведения.

Согласуют между

собой:

• характеристику

героев поэтического произведения;

• мнения о роли

и значении

каждого

из персонажей.

Делают обобщающий

вывод о смысле

поэтического

произведения.

Осуществлять анализ

объектов поэтического произведения

с выделением

существенных

и несущественных

смысловых

признаков.

В группах­четверках

кооперируют усилия

по решению учебной задачи.

Согласовывать

усилия по решению

учебной задачи.

Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса выполнения задания.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

1. Организует обсуждение

характеров героев поэтического

произведения.

2. Организует обсуждение

обобщающего вывода о смысле

поэтического произведения.

3. Оценивает результаты

обсуждения характеров героев

поэтического произведения

и выявления смысла поэтического

произведения

Участвуют в беседе

по обсуждению

характеров героев

поэтического

произведения.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать

свое мнение.

“Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой:

• от каждой группы

заслушивается

сообщение об

одном личностном

качестве героя

поэтического

произведения;

• вывод о смысле

поэтического

произведения

с обоснованием.

Строить высказывания, понятные для

партнеров.

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых действий).

Понимать на слух

ответы обучающихся.

Прослушивают

ответы спикера

группы.

Осуществлять

итоговый и пошаговый контроль

по результату.

Этап «Домашнее задание»

1. Объясняет сущность домашнего

задания:

а) Прочитать §26,27 учебника;

б) Подготовить развёрнутый ответ на вопрос:

- Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»?;

В) для любознательных!

Что обозначают выражения «между Сциллой и Харибдой», «ахиллесова пята», «троянский конь»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарём.


-

-

-

-

-

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока в 5 классе на тему:" Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»."

Автор: Разумова Тамара Александровна

Дата: 26.10.2017

Номер свидетельства: 434727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства