kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка бинарного урока по истории мира и китайскому языку на тему: "Культура Древнего Китая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с культурными достижениями Древнего Китая. Способствовать развитию логического мышления.Продолжить воспитывать интерес к познанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка бинарного урока по истории мира и китайскому языку на тему: "Культура Древнего Китая"»

Предмет: Всемирная история и китайский язык. Класс: 6

Тема: Культура Древнего Китая

Цель: - познакомиться с культурными достижениями древнего Китая на примере изучения темы «Культура древнего Китая»;

- способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, умений сравнивать, анализировать изученный материал;

- продолжать воспитывать интерес к познанию, уважение к культурным и религиозным воззрениям разных народов, как к пласту мировой культуры; толерантность.

Знать: культурные достижения древнего Китая.

Уметь: работать с различными информационными источниками, сравнивать, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-путешествие

Оборудование: листы-задания (раздаточный материал), компьютер и учебный фильм «Религии Китая»

Ход урока

  1. Организационный момент. (3 мин) Проверка готовности класса к уроку, эмоциональный настрой учеников, целеполагание.

  2. Учащиеся здороваются на китайском языке. Зачитывают предложения.

  3. Включаем песню на китайском языке. – Вопросы к песне

Какие ассоциации у вас вызвала песня?

О чем будет наша сегодняшняя тема?



4 . Изучение нового материала.

План

1. Письменность .

2. Самый известный мудрец Древнего Китая – Конфуций

3. Достижение науки.



Для того, чтобы выполнить нашу задачу, мы приглашаем Вас в путешествие, в ходе которого мы найдем ответ на вопрос: Почему культурные достижения древнего Китая сохранили свою актуальность в настоящее время?

Рассказ учителя. Китай – удивительная страна, страна с богатейшими традициями, которые уходят корнями глубоко в историю. Это государство церемоний и этикета. Раньше китайцы приветствовали друг друга с помощью рук, сложенных ладонью к ладони перед грудью, и поклона. С помощью поклона передают уважение к человеку. Давайте поприветствуем друг друга. Учащиеся здоровается по китайски

Что это за страна такая- Китай. На прошлом уроке мы уже выяснили месторасположение, природные условия, общественный строй Древнего Китая. Караван знаний – ни с чем не сравнимое богатство, ибо знание – это сила, способная к созиданию и разрушению. Каждый поступает со своими знаниями так, как считает нужным. Тот, кто, готов познавать этот огромный мир, сея в нем зерна добра, получит богатый урожай.

Эпиграф

«Тот, кто, повторяя старое, узнает новое, может быть наставником» Конфуций.

Слово учителя:

В Китае в древности появилась письменность – иероглифы. Они пишутся сверху вниз. Первые книги писали на бамбуке, а затем стали писать на шелке. Во 2 веке до н.э. в Китае появилась бумага и ее стали использовать для письма.


А сейчас мы с вами перенесёмся в Китай и послушаем, как говорят китайцы .

1 Сообщение о письменности (бумаге)

Материал, на котором писали. Бамбуковые дощечки и шелк, затем придумали бумагу.
учитель показывает свиток с заданиями. На слайде Демонстрируется слайд «Бамбуковые книги».

В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
Задания и вопросы к учащимся:
А для чего его использовали? 
Ответ: полученную бумагу использовали для письма.

Видео Каллиграфия – просмотр.


Работа с иероглифами. В группах – Китайские пословицы о труде.


2. Сообщение Самый известный мудрец Древнего Китая – Конфуций. Вальтер Никита


Демонстрируется слайд «Конфуций».

Конфуций ( можно волшебную китайскую шапочку одеть на одного из детей, который и прочтет рассказ о Конфуции).


Конфуций (родился в 551- умер 479 гг. до н.э.) – его настоящее имя Кун Цю. Он очень много учился, являлся основателем конфуцианства. Глубоко знал обычаи и традиции народа, его песни и литературу. Конфуций был знатоком китайского календаря. Свои мысли он высказывал в народе и они были понятны и интересны людям. До нас не дошли труды самого Конфуция. Основа учения Конфуция изложена в трактате «Лунь юй» («Беседы и суждения»). Книга составлена учениками и последователями Конфуция после его смерти. На протяжении многих веков этот трактат составлял основу начального обучения в китайских школах. Где от учащихся требовали зазубривать его наизусть.



3 «Достижения науки и искусства».

- Древними китайцами было сделано немало важных открытий и изобретений, которыми люди пользуются и в наше время.

  • 3 Сообщение изобретение компаса: Рыльский Даниил


В 1110 году до н.э. послы вьетнамского правителя, посетив китайского императора, заблудились по дороге домой и вынуждены были вернуться в Китай. Император Чеу Кун подарил им пять дорожных колесниц, на каждой из которых помещалась деревянная фигурка с вытянутой вперед рукой. На этих колесницах послы благополучно прибыли во Вьетнам. куда указывала фигурка?

( внутри фигурки, находился кусок магнитной железной руды – прообраз современного компаса, поэтому фигурка всегда указывала на юг). 
Задания и вопросы к учащимся:


Что это за чудесный предмет, который тоже был придуман в Китае. Если возникают трудности с ответом ,вопрос может быть переформулирован. Поделитесь со мной опытом, если вы заблудились в лесу, какой предмет поможет вам сориентироваться в лесу. Если мы сможем ответить на 4 загадку, то скоро окажемся дома.
^ Ответ учащихся: Компас.


4 Сообщение Изготовление фарфоровой посуды. Григорьев Вадим


Задания и вопросы к учащимся:

Кто из вас знает, из какого материала должны быть изготовлены чашки, чтоб соблюсти правила китайской церемонии.

Комментарии учителя:

Об этом материале даже сложены стихи:


Белизной он подобен нефриту,


Тонкостью - бумаге,


Блеском подобен зеркалу,


Звонкостью - цимбалам?

^ Ответ учащихся: Фарфор.


Видео о чае.


Задание в группах Строчки диалога


Физкульминутка


Видео культура древнего Китая. Китайская стена


Закрепление изученного материала

Подведение итога урока.








Кроссворд “В Древнем Китае”.

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.

По вертикали:

  1. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. (шелк)

  2. Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях. (компас)

  3. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство (хуанхэ)

  4. То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом. (туфли)

  5. Материал для письма, изобретенный в Китае. (бумага)

  6. Одна из двух главных рек Китая. (Янцзы)

  7. Одно из китайских государств, правитель которого объединил весь Китай под своей властью (221 г до н.э.). (цинь)

  8. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость. (чай)



  • Домашнее задание – Параграф 22, в 1- 4.


Рефлексия : Оцените урок подумать.


сегодня я узнал...

было трудно…

я научился…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…










Учащимся объясняется порядок работы с заданиями.

Учащиеся выполняют задание. –

Тест

1. Какие реки протекают в Китае?

А. Инд и Ганг;

Б. Янцзы и Хуанхэ;

В. Тигр и Евфрат.

2. В какой части света расположен Китай?

А. Африка;

Б. Европа;

В. Азия.

3. Что означает слово «Хуанхэ»?

А. «Белая река»;

Б. «Красная река»;

В. «Желтая река».

4. Какую достопримечательность китайской древности даже сегодня видно из космоса?

А. Великую Китайскую стену;

Б. Великие Китайские пирамиды;

В. Великий шелковый путь.

5. Изобретение китайцы скрывали от иноземцев?

А. Хлопок;

Б. Шелк;

В. Прах.

6. Какое название получил торговый путь из Китая до Средней Азии на Запад?

А. Великий шелковый путь;

Б. Большой бамбуковый путь

В. Великий бумажный путь.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Мазилкина Надежда Николаевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства