«___»___________2014г.
«___»___________2014г.
Протокол №____от «___»___________2014г.
«___»___________2014г.
№ | Субкомпетенции | Содержание | Дата | Примечание |
| 1.Адекватное использование исторической терминологии в составлении устных и письменных сообщений. 2.Разработка линий времени по событиям новейшей истории. 3.Определение особенностей исторического пространства в современную эпоху по отношению к историческому пространству других эпох. | Введение в классическую историю. | | Презентация |
| Критическое использование информации по одной теме, почерпнутой из нескольких исторических источников. 5.Аргументирование причинно-следственной связи между событиями современной истории. 6.Анализ и критическое комментирование разных мнений по одному и тому же историческому событию. | Введение в альтернативную историю. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 7.Редактирование эссе по спорным темам современной истории. 8. Проявление интереса и участие в мероприятиях по продвижению национальных и общечеловеческих ценностей. 9. Описание главных исторических, социальных, экономических и духовных перемен, имевших место в историческую эпоху и её периоды. | Как работать с интерактивным учебником, атласом, справочником, энциклопедией. | | Презентация |
| 10.Оценка деятельности исторических личностей по отношению к процессам и явлениям изучаемого периода истории. 11.Сравнительный анализ исторических явлений и процессов в изучаемую историческую эпоху. 12.Характеристика исторических явлений, произошедших одновременно у разных народов в эпоху изучаемого исторического периода. | Источники исторической информации. Периодизация, Хронологическая ось. Схема анализа исторической личности. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| Использование карты как исторического источника информации. 14.Анализ взаимозависимости событий различных исторических периодов. 15. Определение и изложение различных точек зрения на одно и тоже историческое событие. | Карта. Легенда карты. Как работать с исторической и интерактивной картой. Схема анализа исторических событий. | | Презентация |
| Проявление умения отбирать и сохранять информацию из различных исторических источников. 17. Создание модели исследования причины изменений в современной истории. 18. Умение устанавливать связь между поступками отдельного человека и их последствиями. | Работа с историческими терминами и историческим досье. Схема работы с аналитической таблицей и альтернативными источниками исторической информации. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 19. Умениеобъяснять различия устанавливать связь между историческим процессом и политической, социальной доктриной. 20.Умение задавать вопросы по изучаемой теме, выражать и аргументировать собственное мнение относительно информации из исторических источников. 21. Умение выбирать верный вариант утверждения, выдвигать гипотезы. Формировать альтернативные идеи, проявлять элементы творчества в научном исследовании проблемы. | Как правильно работать с презентациями. Как правильно аргументировать свои высказывания. | | Презентация |
| 22. Проявлять умение выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям. | Составление исторического табло и исторических презентаций. | | Презентация |
| 1.Адекватное использование исторической терминологии в составлении устных и письменных сообщений. 2.Разработка линий времени по событиям новейшей истории. | Работа с историческими источниками. Анализ. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 7.Редактирование эссе по спорным темам современной истории. 8. Проявление интереса и участие в мероприятиях по продвижению национальных и общечеловеческих ценностей. | Работа с историческими источниками. Анализ. Схемы, таблицы, сообщения. | | Презентация |
| 4.Критическое использование информации по одной теме, почерпнутой из нескольких исторических источников. 5.Аргументирование причинно-следственной связи между событиями современной истории. | Составление исторического табло и исторических презентаций. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 16. Проявление умения отбирать и сохранять информацию из различных исторических источников. 17. Создание модели исследования причины изменений в современной истории. | Особенность физико-географического положения стран мира и их связь с экономическим и социальным развитием государств. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 14.Анализ взаимозависимости событий различных исторических периодов. 15. Определение и изложение различных точек зрения на одно и тоже историческое событие. | Особенность физико-географического положения стран мира и их связь с экономическим и социальным развитием государств. | | Презентация |
| 19.Умениеобъяснять различия устанавливать связь между историческим процессом и политической, социальной доктриной. 20.Умение задавать вопросы по изучаемой теме, выражать и аргументировать собственное мнение относительно информации из исторических источников. | Особенность физико-географического положения стран мира и их связь с экономическим и социальным развитием государств. | | Презентация |
| 21. Умение выбирать верный вариант утверждения, выдвигать гипотезы. Формировать альтернативные идеи, проявлять элементы творчества в научном исследовании проблемы. 22. Проявлять умение выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям. | Работа над фильмом-презентацией. Отбор, селекция, озвучивание материала. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 9. Описание главных исторических, социальных, экономических и духовных перемен, имевших место в историческую эпоху и её периоды. 10.Оценка деятельности исторических личностей по отношению к процессам и явлениям изучаемого периода истории. | Работа над фильмом-презентацией. Отбор, селекция, озвучивание материала. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 17. Создание модели исследования причины изменений в современной истории. 18. Умение устанавливать связь между поступками отдельного человека и их последствиями. | Работа над фильмом-презентацией. Отбор, селекция, озвучивание материала. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 14.Анализ взаимозависимости событий различных исторических периодов. 15. Определение и изложение различных точек зрения на одно и тоже историческое событие. | Работа над фильмом-презентацией. Отбор, селекция, озвучивание материала. | | Конференция |
| 19.Умениеобъяснять различия устанавливать связь между историческим процессом и политической, социальной доктриной. 20.Умение задавать вопросы по изучаемой теме, выражать и аргументировать собственное мнение относительно информации из исторических источников. | Особенности социального развития государств мира и влияние экономических факторов. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 21. Умение выбирать верный вариант утверждения, выдвигать гипотезы. Формировать альтернативные идеи, проявлять элементы творчества в научном исследовании проблемы. 22. Проявлять умение выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям. | Особенности социального развития государств мира и влияние экономических факторов. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 9. Описание главных исторических, социальных, экономических и духовных перемен, имевших место в историческую эпоху и её периоды. 10.Оценка деятельности исторических личностей по отношению к процессам и явлениям изучаемого периода истории. | Особенности социального развития государств мира и влияние экономических факторов. | | Семинар |
| 1.Адекватное использование исторической терминологии в составлении устных и письменных сообщений. 2.Разработка линий времени по событиям новейшей истории. 3.Определение особенностей исторического пространства в современную эпоху по отношению к историческому пространству других эпох. | Особенности социального развития государств мира и влияние экономических факторов. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| Критическое использование информации по одной теме, почерпнутой из нескольких исторических источников. 5.Аргументирование причинно-следственной связи между событиями современной истории. 6.Анализ и критическое комментирование разных мнений по одному и тому же историческому событию. | Особенности политического развития мира с древнейших времен по новейший период включительно. Их влияние на современную динамику развития мира. | | Презентация |
| 7.Редактирование эссе по спорным темам современной истории. 8. Проявление интереса и участие в мероприятиях по продвижению национальных и общечеловеческих ценностей. 9. Описание главных исторических, социальных, экономических и духовных перемен, имевших место в историческую эпоху и её периоды. | Особенности политического развития мира с древнейших времен по новейший период включительно. Их влияние на современную динамику развития мира. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 16. Проявление умения отбирать и сохранять информацию из различных исторических источников. 17. Создание модели исследования причины изменений в современной истории. | Особенности политического развития мира с древнейших времен по новейший период включительно. Их влияние на современную динамику развития мира. | | Презентация |
| 14.Анализ взаимозависимости событий различных исторических периодов. 15. Определение и изложение различных точек зрения на одно и тоже историческое событие. | Особенности политического развития мира с древнейших времен по новейший период включительно. Их влияние на современную динамику развития мира. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 19.Умениеобъяснять различия устанавливать связь между историческим процессом и политической, социальной доктриной. 20.Умение задавать вопросы по изучаемой теме, выражать и аргументировать собственное мнение относительно информации из исторических источников. | Особенности политического развития мира с древнейших времен по новейший период включительно. Их влияние на современную динамику развития мира. | | |
| 21. Умение выбирать верный вариант утверждения, выдвигать гипотезы. Формировать альтернативные идеи, проявлять элементы творчества в научном исследовании проблемы. 22. Проявлять умение выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям. | Особенности политического развития мира с древнейших времен по новейший период включительно. Их влияние на современную динамику развития мира. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 9. Описание главных исторических, социальных, экономических и духовных перемен, имевших место в историческую эпоху и её периоды. 10.Оценка деятельности исторических личностей по отношению к процессам и явлениям изучаемого периода истории. | Политические системы и политические режимы. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 17. Создание модели исследования причины изменений в современной истории. 18. Умение устанавливать связь между поступками отдельного человека и их последствиями. | Глобальные проблемы человечества в разные исторические эпохи. Историческая ретроспектива и перспектива. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 14.Анализ взаимозависимости событий различных исторических периодов. 15. Определение и изложение различных точек зрения на одно и тоже историческое событие. | Глобальные проблемы человечества в разные исторические эпохи. Историческая ретроспектива и перспектива. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 19.Умениеобъяснять различия устанавливать связь между историческим процессом и политической, социальной доктриной. 20.Умение задавать вопросы по изучаемой теме, выражать и аргументировать собственное мнение относительно информации из исторических источников. | Глобальные проблемы человечества в разные исторические эпохи. Историческая ретроспектива и перспектива. | | Археологический поиск |
| 21. Умение выбирать верный вариант утверждения, выдвигать гипотезы. Формировать альтернативные идеи, проявлять элементы творчества в научном исследовании проблемы. 22. Проявлять умение выслушивать мнение товарищей по обсуждаемым историческим вопросам и событиям. | Краеведение. Бельцы в контексте истории. | | Эвристическая беседа с применением интерактивных Методов обучения |
| 9. Описание главных исторических, социальных, экономических и духовных перемен, имевших место в историческую эпоху и её периоды. 10.Оценка деятельности исторических личностей по отношению к процессам и явлениям изучаемого периода истории. | Краеведение. Бельцы в контексте истории. | | Презентация. Экскурсия. |