kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к переводным экзаменам по истории Отечества. Билеты № 7, 8, 9.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе для глухих детей изучается интегрированный курс истории Отечества, который включаем материал по истории России и Донецкого региона. А также особое внимание обращается на практические задания. Но изучается истори в 7 классе по программе 6 класса.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к переводным экзаменам по истории Отечества. Билеты № 7, 8, 9.»

Билет № 7.

1. Охарактеризовать Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

2. Описать жизнь кочевников, населявших Донецкий край в эпоху средневековья.

3. Практическое задание. Подбери ответы.



1. Охарактеризовать Русь при наследниках Ярослава Мудрого.

Перед смертью Ярослав Мудрый разделил земли Руси между пятью своими сыновьями. Старший – получил Киев. Чтобы избежать братоубийственной войны Ярослав Мудрый ввел новую систему передачи власти – от старшего брата к младшему. Таким образом, каждый из братьев получал возможность княжить в Киеве. Первое время братья правили по заветам отца. В 1072 году они издали новый свод законов – Правду Ярославичей, которая стала важной частью Русской Правды. С востока пришла новая опасность – орды половцев. У Руси появился новый сильный враг. В 1068 году в битве на реке Альте русичи потерпели поражение от половцев. Князья не смогли объединится, более того, в борьбе друг с другом они опирались на половцев, подвергая княжества разорению. Княжеская усобица приводила к ослаблению Руси.

Подобрать ответы к вопросам из текста.

1. Что сделал Ярослав Мудрый?

2. Какую систему при передачи власти ввёл Ярослав Мудрый?

3. С востока пришла…

4. 1068 год – русичи проиграли битву с половцами. Почему и к чему это привело?

2. Описать жизнь кочевников, населявших Донецкий регион в эпоху средневековья.

В эпоху средневековья по донецким степям кочевали племена аланов, гуннов, булгар, печенегов, половцев, торков. Основное занятие кочевых племен – скотоводство. Кочевники - несколько раз в год перемещались с места на место, поскольку животным постоянно были необходимы новые пастбища. Жилища у кочевников были разборные, легко переносимые конструкции, покрываемые шерстью или кожей (юрта, палатка или шатер). Домашняя утварь и посуда делалась из небьющихся материалов (дерево, кожа, металл). Одежда и обувь шились из кожи, шерсти и меха, но также и из шелка, и других дорогих и редких тканей и материалов.

Передвигались кочевники на лошадях, были прекрасными наездниками. Это давало им значительные преимущества в военном деле. У всех кочевых племен все мужчины были воинами и с раннего детства осваивали военное искусство.

Прочитать текст. Определить правильные ответы к тексту.

- Кочевые племена жили в городах, сёлах;

- Долго не жили на одном месте;

- Основным занятием кочевников было земледелие

- Жили кочевники в домах.

Дополнить предложения.

- Одежду шили из …

- Мужчины были…



3. Практическое задание. Ответь на вопрос.

Цитата

Почему?

Монгольская империя стала самой большой в мировой истории державой.


Нанесённый удар по русским землям в 13 веке монголами отрицательно повлияло на развитие.


Процессы развития способствовали формированию единого Русского гсударства.


Центром Руси стало Московское княжество, которое стало духовным центром русских земель.


1. Русские земли были полностью опустошённые, попали в зависимость к монголам.

2. В Северо – Восточной Руси в 14 веке начался процесс объединения русских земель.



3. Объединила под своим началом многие страны и народы.

4. Происходят перемены в политической, экономической, церковной жизни державы.



БИЛЕТ №8.

1. Охарактеризовать культуру Руси в 9 – 12 веках.

2. Назвать и описать исторические памятники половцев в Донецком крае.

3. Практическое задание на соответствие исторических объектов.





1. Охарактеризовать культуру Руси в 9 – 12 веках.

Люди Древней Руси не только сеяли хлеб, торговали и воевали. Они строили храмы, украшали их стены искусными изображениями, изготовляли ювелирные изделия, слагали песни, сказки, собирали библиотеки, открывали школы, т.е. создавали культурные ценности. .Письменность у славянских племен возникла еще до принятия христианства. Византийские монахи Кирилл и Мифодий создали славянскую азбуку.

При церквях и монастырях открывались школы. При правлении Ярослава Мудрого создавались многочисленные переводы книг, исторические сочинения. Первые русские книги писались на специально выделанной телячьей коже – пергаменте. Древнейшая летопись – «Повесть временных лет», созданная в начале 12 в. монахом Киево – Печерского монастыря Нестором. Любимыми героями былин стали крестьянский сын, бесстрашный и могучий воин Илья Муромец, рассудительный и справедливый Добрыня Никитич и веселый Алеша Попович. Народ воспевал не только подвиги богатырей, но и нелегкий труд земледельца. Несколько былин посвящены пахарю – богатырю Микуле Селяниновичу.

Прочитай текст и ответь на вопросы.

1. Что делали люди в древней Руси?

2. Кто создал славянскую азбуку?

3. Что было сделано при правлении Ярослава Мудрого?

4. Былины о чём рассказывали?



2. Назвать и описать исторические памятники половцев в Донецком крае.

Половцы вели кочевой образ жизни, в теплое время года половцы кочевали по степи, а в холодное, устраивали зимовники из юрт и кибиток. Конь сопровождал половцев даже после смерти. Умерших хоронили в курганах. Мужчинам клали саблю, лук и несколько стрел, женщинам - украшения. В богатых погребениях находят золотые и серебряные браслеты, круглые зеркала, подвески, дорогую посуду. Такие захоронения найдены у села Новоивановка Амвросиевского района и возле Ясиноватой. У половцев издавна сложился обычай устанавливать на курганах и высоких местах каменные изображения умерших - бабы. Название скульптур произошло от тюркских слов «балбал» или «бабай», что означало - сильный, уважаемый. Каменные фигуры служили половцам местами свершения праздников и обрядов. Бабам приносились дары, у них просили защиты и покровительства. Одно из подобных святилищ раскопано археологами недалеко от Донецка. Всего в Приазовье известно до 600 каменных фигур.

- Опираясь на текст, составь предложения.

1. …образ жизни…

2. … сопровождал…

3. Умершим мужчинам клали оружие, а женщинам….

4. ….захоронения найдены…..

5. … служили…

3. Практическое задание. Заполнить пустые колонки в таблице.

Дата

Историческая личность

Событие

945 год


Восстание древлян


Юрий Долгорукий

Первое упоминание о Москве

1240 год

Хан Батый


1380 год


Куликовская битва


Иван III

Издание Судебника



Билет № 9.

1. Выбрать самые крупные государственные объединения, сложившиеся на территории Древней Руси.

2. Составить небольшой рассказ на тему «Северский Донец – граница двух миров».

3. Практическое задание на соответствие исторических объектов.





1. Выбрать самые крупные государства, сложившиеся на территории Древней Руси.

На основе Киевской Руси к середине XII в. сложилось примерно 15 земель и княжеств, к началу XIII в. - 50, в XIV в. - 250. В XII – начале XIII вв. сформировались следующие русские княжества:

Новгородская земля 

Владимиро-Суздальское княжество  1. Г… - …

Смоленское княжество  2. В…- …

Полоцкое княжество  3. Н….

Муромо-Рязанское княжество 

Черниговское княжество 

Турово-Пинское княжество 

Галицко-Волынское княжество 

Киевское княжество 

Переяславское княжество

Новгород - один из древнейших русских городов, второй по значению после Киева. В XIII в. Новгород стал называться Великим Новгородом, в XIV в. это название стало официальным. Новгородская земля занимала огромную территорию на северо-западе Руси. Особенность этой земли заключалась в том, что она была мало пригодна для занятия земледелием. Население выращивало технические культуры: лён, коноплю. Жители Новгородской земли занимались также солеварением, бортничеством, производством металлов. Основным богатством Новгорода были леса. В лесах в большом количестве обитали пушные звери - куницы, горностаи, соболи, мех которых был драгоценным и чрезвычайно ценился на Западе. Поэтому главным занятием населения была охота на пушного зверя. Экономическое процветание Новгорода создало предпосылки для его политического обособления. В 1136 г. новгородцы выгнали наместника киевского князя Всеволода, городом стала управлять выборная администрация. Сложилась так называемая Новгородская боярская республика со своей политической традицией -республиканским правлением.

Исправить ошибки.

1. Новгород – самый молодой город Руси.

2. Киевская земля занимала территорию на юго – западе Руси.

3. Основное богатство Новгорода были пахотные земли, полезные ископаемые, ремесленники, древесина, животные.

4. Когда сложилась боярская республика?







2. Составить небольшой рассказ на тему «Северский Донец-граница двух миров».

Название река Северский Донец получила потому, что текла из Северской земли (Северского княжества). Северский Донец — крупный приток Дона, протекающий по территории Донецкой и Луганской области. В VIII – Х вв. Северский Донец выступал природной границей между Киевской Русью и Хазарским каганатом. В XIV-XV вв.. слабозаселенные территории Приазовья и Причерноморья куда входил и наш край называли Диким полем. Дикое поле отделяло Московское государство от Крымского ханства на рубеже XV – XVI вв. став природной границей между ними. Постоянные набеги крымских татар на Московское государство начались после смерти московского великого князя Ивана III Васильевича, когда татары совершили набег на русские города Белев и Козельск. С тех пор левый берег Донца в исторических источниках стали именовать «московским», а правый – «крымским». Таким образом на протяжении многих столетий Северский Донец выступал границей между русским миром и миром кочевников.



3. Практическое задание. Заполнить пустые колонки в таблице.

Дата

Историческая личность

Событие


Ярослав Мудрый

Начало правления

1223 год

Мстислав Киевский, Мстислав Удалой


1242 год

Александр Невский



Князь Ягайло

Кревская уния

1478 год


Ликвидация самостоятельности Новгорода




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Подготовка к переводным экзаменам по истории Отечества. Билеты № 7, 8, 9.

Автор: ИВАНОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства