kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Беседы об искусстве для 1 класса на тему "Знакомство с творчеством художников-маринистов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку Беседы об искусстве для учащихся 1 класса ДХШ, для ознакомления с понятием марина в изобразительном искусстве, а также с творчеством художников-маринистов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Беседы об искусстве для 1 класса на тему "Знакомство с творчеством художников-маринистов"»

Урок  Беседы об искусстве  1 класс  Тема: «Знакомство с творчеством художников - маринистов» ПОЭМА О МОРЕ И МОРСКОЙ РОМАНТИКЕ Подготовила: преподаватель МБОУ ДШИ им. Е.М. Беляева г. Клинцы Брянской обл. Крупеня А. В.

Урок Беседы об искусстве 1 класс Тема: «Знакомство с творчеством художников - маринистов»

ПОЭМА О МОРЕ И МОРСКОЙ РОМАНТИКЕ

Подготовила: преподаватель МБОУ ДШИ им. Е.М. Беляева г. Клинцы Брянской обл.

Крупеня А. В.

Что же такое морской пейзаж? Морской пейзаж - это поэма о море и морской романтике, написанная кистью художника. Марина — жанр изобразительного искусства, это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus — морской.
  • Что же такое морской пейзаж? Морской пейзаж - это поэма о море и морской романтике, написанная кистью художника.
  • Марина — жанр изобразительного искусства, это вид пейзажа, на котором изображено море.
  • Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики.
  • Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus — морской.
Маринист (фр. mariniste) — художник, пишущий марины. Яркие представители этого жанра — английский художник Уильям Тернер и российский (армянский) художник Иван Константинович Айвазовский , написавший около 6000 картин на морскую тему.
  • Маринист (фр. mariniste) — художник, пишущий марины.
  • Яркие представители этого жанра — английский художник Уильям Тернер и российский (армянский) художник Иван Константинович Айвазовский , написавший около 6000 картин на морскую тему.
Самая ранняя марина, дошедшая до наших дней, создана раньше 79 года н.э. — года извержения Везувия. Тогда был разрушен древнеримский город Стабии. В одном из патрицианских домов обнаружена роспись, изображающая морской порт.

Самая ранняя марина, дошедшая до наших дней, создана раньше 79 года н.э. — года извержения Везувия.

Тогда был разрушен древнеримский город Стабии.

В одном из патрицианских домов обнаружена роспись, изображающая морской порт.

Происхождение жанра марина

Происхождение жанра марина

  • Первоначально марине отводилась роль исторической живописи, призванной запечатлеть прославленные суда и морские битвы.
  • С развитием жанра художников стало все больше интересовать само море, изменчивость его состояний.
  • В качестве самостоятельного жанра пейзажной живописи марина сформировалась в искусстве Европы 17 века. Изначально марина служила для иллюстрирования морских сражений.
Её первоначальная задача — это иллюстрация крупных исторических событий на море, детальное воспроизведение военных судов, которым собственно море служит только декоративным обрамлением.
  • Её первоначальная задача — это иллюстрация крупных исторических событий на море, детальное воспроизведение военных судов, которым собственно море служит только декоративным обрамлением.
Как отдельный жанр морской пейзаж сформировался в XVII веке в Голландии. В стране, населенной мореплавателями и рыбаками, марины пользовались спросом. По сохранившимся картинам той эпохи мы можем получить представление о кардинально разном подходе живописцев к изображению стихии. В начале XVII века голландец Корнелис Хендрик Вром пишет морские сражения против испанцев.
  • Как отдельный жанр морской пейзаж сформировался в XVII веке в Голландии.
  • В стране, населенной мореплавателями и рыбаками, марины пользовались спросом.
  • По сохранившимся картинам той эпохи мы можем получить представление о кардинально разном подходе живописцев к изображению стихии.
  • В начале XVII века голландец Корнелис Хендрик Вром пишет морские сражения против испанцев.
Корнелис  Хендрикс Вром    (1566 - 1640) голландский живописец-маринист, представитель Золотого Века нидерландской живописи, считается основателем голландского морского пейзажа и жанра «марина».

Корнелис Хендрикс Вром   (1566 - 1640)

голландский живописец-маринист, представитель Золотого Века нидерландской живописи, считается основателем голландского морского пейзажа и жанра «марина».

В раннем творчестве он писал большие полотна, изображающие морские сражения. Особенно интересны те, которые были связаны с конкретным историческим событием.  Живописная манера Врома отличалась тщательностью в передаче деталей и особенностей военных кораблей и вместе с тем — эффектной красочностью, прославляющей драматизм батальной сцены.
  • В раннем творчестве он писал большие полотна, изображающие морские сражения.
  • Особенно интересны те, которые были связаны с конкретным историческим событием. 
  • Живописная манера Врома отличалась тщательностью в передаче деталей и особенностей военных кораблей и вместе с тем — эффектной красочностью, прославляющей драматизм батальной сцены.
К творчеству Врома относятся и первые парадные морские сюжеты, посвящённые торжественным событиям, которые происходят на фоне панорамы разных городов : «Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей женой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», 1623.
  • К творчеству Врома относятся и первые парадные морские сюжеты, посвящённые торжественным событиям, которые происходят на фоне панорамы разных городов :
  • «Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей женой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», 1623.
Вром сыграл выдающуюся роль в истории голландской марины.  Вром «не только умеет передать вид кораблей, их оснащение, вооружение, паруса и всю утварь, но и фон, пейзаж, скалы, деревья, небо, вода, волны, замки, города, рыбы и другие объекты, являющихся обстановкой его корабельных картин и служащих их украшению».  
  • Вром сыграл выдающуюся роль в истории голландской марины.
  • Вром «не только умеет передать вид кораблей, их оснащение, вооружение, паруса и всю утварь, но и фон, пейзаж, скалы, деревья, небо, вода, волны, замки, города, рыбы и другие объекты, являющихся обстановкой его корабельных картин и служащих их украшению».  
Бой 26 мая 1573 года на Харлеммермеер , 1621

Бой 26 мая 1573 года на Харлеммермеер , 1621

Английские корабли таранят испанские галеры  недалеко от английского побережья, 3 октября 1602  

Английские корабли таранят испанские галеры  недалеко от английского побережья, 3 октября 1602  

Голландский корабль в бурю.

Голландский корабль в бурю.

Море оставалось «местом, где нечто происходит», просто теперь это нечто историческое, а не мифологическое.  Его соотечественник  Ян Порселлис  сделал решительный шаг: море стало основным объектом изображения. Порселлис считается одним из основоположников морского направления в пейзажной живописи.
  • Море оставалось «местом, где нечто происходит», просто теперь это нечто историческое, а не мифологическое.
  • Его соотечественник  Ян Порселлис  сделал решительный шаг: море стало основным объектом изображения.
  • Порселлис считается одним из основоположников морского направления в пейзажной живописи.
Ян Порселлис (около 1584-1632) – нидерландский художник фламандского происхождения, основоположник голландского реалистического морского пейзажа.

Ян Порселлис

(около 1584-1632) –

нидерландский художник фламандского происхождения, основоположник голландского реалистического морского пейзажа.

Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи. Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснащение. Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана. В отличие от Х. К. Врома в них больше передачи чувств и личных впечатлений. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты.
  • Всю свою жизнь Порселлис писал морские пейзажи.
  • Картины мастера отличались нежной, почти монохромной колористикой. Он блестяще рисовал корабли, суда, знал их устройство и оснащение.
  • Художника интересовали самые различные состояния моря — от спокойного до бури и урагана.
  • В отличие от Х. К. Врома в них больше передачи чувств и личных впечатлений. Их характеризует общее поэтическое настроение и богатые световые и атмосферные эффекты.
Голландские корабли во время шторма, 1620

Голландские корабли во время шторма, 1620

Море в пасмурный день , 1630 .

Море в пасмурный день , 1630 .

Внимание к разным состояниям морской стихии напоминает о постоянной борьбе, которую голландцы испокон веков вели за отвоёвывание у моря земель, пригодных для жилья и ведения хозяйства. Эта извечная битва человека и природы во многом определила специфику вполне практического понимания жизни и искусства. Живописное воплощение стихии воды стало одним из важнейших открытий голландской школы XVII века.  
  • Внимание к разным состояниям морской стихии напоминает о постоянной борьбе, которую голландцы испокон веков вели за отвоёвывание у моря земель, пригодных для жилья и ведения хозяйства.
  • Эта извечная битва человека и природы во многом определила специфику вполне практического понимания жизни и искусства.
  • Живописное воплощение стихии воды стало одним из важнейших открытий голландской школы XVII века.  
  Английские корабли в бурном море  

  Английские корабли в бурном море  

Побережье с приближением шторма, 1625

Побережье с приближением шторма, 1625

Суда при умеренном ветре, 1630

Суда при умеренном ветре, 1630

Одним из ярких представителей пейзажной живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Вошел в историю искусства благодаря своим романтическим пейзажам, морским батальным сценам, акварелям и гравюрам. Его называли предшественником французских импрессионистов.
  • Одним из ярких представителей пейзажной живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер.
  • Вошел в историю искусства благодаря своим романтическим пейзажам, морским батальным сценам, акварелям и гравюрам.
  • Его называли предшественником французских импрессионистов.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер  1775 - 1851 Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин, поздний же Тёрнер предвосхитил появление абстрактной живописи.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер 1775 - 1851

Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин, поздний же Тёрнер предвосхитил появление абстрактной живописи.

Особенности творчества художника Уильяма Тёрнера:   сияющие цвета, предпочтение водных пейзажей сухопутным и бушующей стихии штилю, выведение цвета на ведущие роли. Приступая к работе над картиной, Тёрнер в первую очередь писал стихийное, неуправляемое, потоковое, а после уже появлялись формы, границы, и стихия принимала очертания.
  • Особенности творчества художника Уильяма Тёрнера:   сияющие цвета, предпочтение водных пейзажей сухопутным и бушующей стихии штилю, выведение цвета на ведущие роли.
  • Приступая к работе над картиной, Тёрнер в первую очередь писал стихийное, неуправляемое, потоковое, а после уже появлялись формы, границы, и стихия принимала очертания.
«Рыбаки в море». 1796

«Рыбаки в море». 1796

  • Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.
  • Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.
«Озеро Баттермир с радугой и ливнем». 1798

«Озеро Баттермир с радугой и ливнем». 1798

  • В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.

"Замок Кэнарвон" 1799

«Большой канал в Венеции». 1835 год

«Большой канал в Венеции». 1835 год

  • Это полотно было написано на пике славы художника.
  • Город, вдохновлявший многих художников, не оставил равнодушным Уильяма Тернера, который бывал в Венеции многократно.
  • На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка.
  • Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.
Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839

Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839

  • На полотне изображен последний рейс участника Трафальгарской битвы боевого корабля английского флота «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно в доки, где впоследствии оно будет разобрано. Впервые выставлена в Королевской академии художеств в 1839 году.
  • Зрители не могли решить, закат или рассвет изобразил художник. Божеству Тёрнера – солнцу – здесь отведена важная роль.
  • О каком рассвете может идти речь? Закат солнца, закат сияющего фрегата «Отважный», закат всего, чье время ушло. Впрочем, если присмотреться, то над фрегатом слева можно увидеть тонкий серп молодой луны, который может символизировать рождение новой эпохи.
О солнце, небе и воде достаточно сказать, что они очень «тёрнеровские», то есть попросту говоря – это шедевры.  Сияние, разлитое в пространстве, счастье совершенного творения природы – независимо от настроения, которое изображает художник, – невыразимые переливы, переходы и блики света и цвета в полной мере представлены в этой картине. Гений Тёрнера-колориста здесь выражен по максимуму, картина лучезарна, она не о земном сюжете, она о свете, который был и пребудет всегда, и для которого любой сюжет – лишь декорация. Тёрнер не был религиозным человеком в общепринятом смысле слова. По одной из легенд, его последними словами было: «Бог – это солнце». Эта картина – весомый аргумент в пользу его веры.
  • О солнце, небе и воде достаточно сказать, что они очень «тёрнеровские», то есть попросту говоря – это шедевры.
  • Сияние, разлитое в пространстве, счастье совершенного творения природы – независимо от настроения, которое изображает художник, – невыразимые переливы, переходы и блики света и цвета в полной мере представлены в этой картине.
  • Гений Тёрнера-колориста здесь выражен по максимуму, картина лучезарна, она не о земном сюжете, она о свете, который был и пребудет всегда, и для которого любой сюжет – лишь декорация. Тёрнер не был религиозным человеком в общепринятом смысле слова. По одной из легенд, его последними словами было: «Бог – это солнце». Эта картина – весомый аргумент в пользу его веры.

"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой" 1843.

"Вечный покой. Похороны в море" 1842

"Замок Norham. Восход солнца", ок.1845

"Закат солнца над озером", 1840

"Китобойные суда" 1846

"Озеро Сан Джорджио утром" акварель

Иван Константинович Айвазовский 17 (29) июля 1817, Феодосия — 19 апреля (2 мая) 1900 год, Феодосия

Иван Константинович Айвазовский

17 (29) июля 1817, Феодосия — 19 апреля (2 мая) 1900 год, Феодосия

Самый известный русский художник-маринист армянского происхождения . Главные герои его картин – морские пейзажи. Айвазовский прошел путь от феодосийского мальчишки, рисующего на стенах домов, потому что ни карандашей, ни альбомов в доме не водилось, до одного из самых знаменитых и успешных мастеров своего времени. Признан он был как на территории Российской империи, так и за границей. В расцвете славы художник вернулся в Феодосию и приложил грандиозные усилия для того, чтобы изменить любимый город к лучшему.
  • Самый известный русский художник-маринист армянского происхождения .
  • Главные герои его картин – морские пейзажи.
  • Айвазовский прошел путь от феодосийского мальчишки, рисующего на стенах домов, потому что ни карандашей, ни альбомов в доме не водилось, до одного из самых знаменитых и успешных мастеров своего времени. Признан он был как на территории Российской империи, так и за границей. В расцвете славы художник вернулся в Феодосию и приложил грандиозные усилия для того, чтобы изменить любимый город к лучшему.
Особенности творчества художника Ивана Айвазовского:  главная тема и герой картин Айвазовского – море, основной жанр – марина. Айвазовский использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Почти никогда принципиально не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она в следующее мгновение уже иная. Айвазовский писал легко, быстро и был очень плодотворен, его наследие – около 6 000 полотен.
  • Особенности творчества художника Ивана Айвазовского:  главная тема и герой картин Айвазовского – море, основной жанр – марина.
  • Айвазовский использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах).
  • Почти никогда принципиально не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она в следующее мгновение уже иная. Айвазовский писал легко, быстро и был очень плодотворен, его наследие – около 6 000 полотен.
Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года, 1848

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года, 1848

  • Чесменский бой состоялся в 1770 году, это одно из наиболее героических для российской стороны сражений Русско-турецкой войны 1768–1774 годов. В ночь с 25 на 26 июня 26 русских кораблей пошли в атаку на превосходящие их количественно турецкие суда – тех было 63. Русские заперли турок в Чесменской бухте и разбили наголову.
  • В 1844 году вернувшийся из Европы Айвазовский назначен официальным живописцем морского флота. Ему заказаны виды главных российских портов, параллельно художник увлекся исторический батальной живописью.
«Девятый вал», 1850.

«Девятый вал», 1850.

  • Современники сразу же оценили ее как шедевр. Полотно было выставлено в Московском училище живописи, ваяния и зодчестве.
  • На картине "9 вал" Айвазовский  изобразил рассвет после штормовой ночи. 
  • Айвазовский всегда начинал писать свои пейзажи с неба, причем заканчивал его в один заход – будь то полчаса или 20 часов.
Сияние от изображаемого им светила было настолько горячим, что во время его европейской стажировки на одной из выставок Ивана Константиновича заподозрили в том, что за холстом он поместил свечу, которая и озаряет полотно изнутри! Картина «Девятый вал» считается одной из вершин романтической живописи в России.
  • Сияние от изображаемого им светила было настолько горячим, что во время его европейской стажировки на одной из выставок Ивана Константиновича заподозрили в том, что за холстом он поместил свечу, которая и озаряет полотно изнутри!
  • Картина «Девятый вал» считается одной из вершин романтической живописи в России.
«Море. Коктебель», 1853

«Море. Коктебель», 1853

  • На ней художник изобразил свою родину, Феодосию, где он провел лучшие годы жизни. Эта работа хранится в картинной галерее Айвазовского в том же курортном городе Украины.
  • Утонченное сочетание оранжевого, розового, лилового цветов дают этой картине неповторимое тепло. Нежное небо, переданное в перламутре заката, переплетается со светлыми волнами.
  • Благодаря этому картина играет, от нее веет жизненной силой, необычной пленительной красотой Черного моря. Здесь Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства мариниста.
Айвазовский написал одну из прекрасных картин – «Радуга» в 1873 году с нетипичной для себя манерой. Данная картина выделяется от других работ автора непривычностью в плане рисования. Трагедия крушения корабля передана совершенно по-новому: необычной цветовой палитрой, усовершенствованной техникой воспроизведения той беды с моряками и с посылом о чудесном спасении – о чем свидетельствует присутствие радуги. Радуга картина Айвазовского – это, пожалуй, единственное полотно, в котором мастер морской живописи переступил собственные творческие устои и дал понять критикам что «талант – не иссяк, манера – новейшая.»
  • Айвазовский написал одну из прекрасных картин – «Радуга» в 1873 году с нетипичной для себя манерой. Данная картина выделяется от других работ автора непривычностью в плане рисования.
  • Трагедия крушения корабля передана совершенно по-новому: необычной цветовой палитрой, усовершенствованной техникой воспроизведения той беды с моряками и с посылом о чудесном спасении – о чем свидетельствует присутствие радуги.
  • Радуга картина Айвазовского – это, пожалуй, единственное полотно, в котором мастер морской живописи переступил собственные творческие устои и дал понять критикам что «талант – не иссяк, манера – новейшая.»
Картина Ивана Айвазовского «Черное море», которая была создана в 1881 году уже на закате творческой карьеры художника.   Критики и искусствоведы считают ее самым значимым шедевром за всю творческую карьеру. На сегодняшний день картина хранится в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Айвазовский использовал максимально темную гамму. Цвета получились насыщенными и богатыми, при этом на холсте не встретишь ни одного яркого или «открытого» оттенка. Благодаря использованию в построении картины только полутонов, волны получаются переливающимися и живыми.
  • Картина Ивана Айвазовского «Черное море», которая была создана в 1881 году уже на закате творческой карьеры художника.  
  • Критики и искусствоведы считают ее самым значимым шедевром за всю творческую карьеру. На сегодняшний день картина хранится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
  • Айвазовский использовал максимально темную гамму. Цвета получились насыщенными и богатыми, при этом на холсте не встретишь ни одного яркого или «открытого» оттенка.
  • Благодаря использованию в построении картины только полутонов, волны получаются переливающимися и живыми.
Айвазовский «Черное море» — это очередное творение, где отображены две любимые стихии автора – море и небо. Сразу при первом взгляде бросается четкая линия далекого горизонта, что разделяет все полотно на две части. Именно эта тонкая белая полоска дает каждому надежду на лучшее будущее, на возможность спрятаться от стихии. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море». Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти.
  • Айвазовский «Черное море» — это очередное творение, где отображены две любимые стихии автора – море и небо.
  • Сразу при первом взгляде бросается четкая линия далекого горизонта, что разделяет все полотно на две части. Именно эта тонкая белая полоска дает каждому надежду на лучшее будущее, на возможность спрятаться от стихии. В этом и кроется все описание Айвазовского «Черное море».
  • Но нельзя говорить про сюжет картины, не уточнив про один момент. Вдали около линии горизонта виднеется едва заметный силуэт морского судна. Автор неслучайно сделал его едва различимым, простым взмахом кисти.
«Море». 1895

«Море». 1895

  • Глядя на полотно, возникает ощущение реальности, будто ты сейчас окажешься в пучине морских вод. Картина разделена на две равные части. В верхней мастер изобразил небесный свод, нижнюю заполнил океаническими водами. На светлом небе виднеются облака, но в правой части полотна заметно сгущение туч. Воды бассейна Атлантического океана изображены в одном из своих стихийных проявлений. Можно заметить, что на гребнях волнующейся воды, отражаются облака, проплывающие сверху. В описаниях картины Айвазовского Черное море сказано, что, если присмотреться, можно заметить островок суши, рядом с которой еле виднеется одинокий парусник.
«Среди волн», 1898

«Среди волн», 1898

  • Эта картина и сюжетно продолжает работу «Черное море», второе название которой «На Черном море начинает разыгрываться буря». Здесь буря уже разыгралась в полную силу.
  • Мы видим черное грозовое небо – с него художник и начал писать картину. И под ним – удивительно прозрачное на переднем плане, сгущающееся в глубине холста море.
  • «Среди волн» – бенефис «волн Айвазовского».
  •  
Это волна с барашками пены, полупрозрачная волна, полученная методом лессировки. Такие волны и составляют сюжет этой картины – прозрачные, с легкими цветовыми акцентами в диапазоне от сероватого-зеленого до серебристо-голубого, в зависимости от освещения, словно художник решил не отвлекаться ни на что прочее и дать себе волю, изображая столь хорошо удающиеся ему волны. «Освещение» – это в данном случае про солнечный луч, пробивающийся из-за грозовых туч.
  • Это волна с барашками пены, полупрозрачная волна, полученная методом лессировки.
  • Такие волны и составляют сюжет этой картины – прозрачные, с легкими цветовыми акцентами в диапазоне от сероватого-зеленого до серебристо-голубого, в зависимости от освещения, словно художник решил не отвлекаться ни на что прочее и дать себе волю, изображая столь хорошо удающиеся ему волны.
  • «Освещение» – это в данном случае про солнечный луч, пробивающийся из-за грозовых туч.
«Лунная ночь на Босфоре», 1894

«Лунная ночь на Босфоре», 1894

  • Городской пейзаж относится к периоду позднего творчества и входит в число последних работ (знаменитый живописец ушёл из жизни спустя шесть лет, в 1900 г.).
  • Айвазовский передал ночь на Босфоре как завораживающее, спокойное явление, которое приятно расслабляет и радует глаз. Воды пролива безмятежные, нет даже малых волн, нарушающих спокойную идиллию ночного города и моря.
  • Айвазовский обладал уникальным талантом настолько реалистично рисовать небо, тонко передавая все блики лунного света, что на картинах оно представало словно явь.
«Волна», 1898

«Волна», 1898

  • В последние годы жизни известный русский художник занялся идеей создать синтетический образ морской стихии.
  • Воплощая задумку, он писал картины больших размеров, изображая на них море в периоды бушевания.
  • В эту линейку вошла картина Айвазовского Волна.
В описании Волны Айвазовского нельзя не отметить, что работа выполнена в непривычной цветовой гамме.  Она не выделяется широким спектром, считается почти монохромной. Что касается сюжетной линии, просматривается простой сюжет - отображен зимний ветреный день. Потоки воздуха усиливаются, поднимая воду. Сложно предугадать, она разобьется о берег или продолжит бурлить в неспокойном море.
  • В описании Волны Айвазовского нельзя не отметить, что работа выполнена в непривычной цветовой гамме.  Она не выделяется широким спектром, считается почти монохромной.
  • Что касается сюжетной линии, просматривается простой сюжет - отображен зимний ветреный день.
  • Потоки воздуха усиливаются, поднимая воду. Сложно предугадать, она разобьется о берег или продолжит бурлить в неспокойном море.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крупеня Анна Валерьевна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548478

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства