kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся знание правил ГОСТ ЕСКД по оформлению конструкторских документов-чертежей. Сформировать представление о масштабах и их обозначениях. Обеспечить в ходе урока знакомство с правилами нанесения размеров на чертежи и другие технические документы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты»









КГКП «Семейский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»

(наименование организации образования)

Разработка

областного открытого урока





Тема: Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты

Наименование модуля/дисциплины: ПМ 02 РО 1 Использовать компьютерную геометрию и графику в профессиональной деятельности

Курс, группа: II, 22 BQ-3

Подготовил педагог: Конкашева Куляш Серикказинова

«__» _________2020 года













КГКП «Семейский финансово - экономический колледж

имени РымбекаБайсеитова» Управленияобразования области Абай

Миссия колледжа:

Качественное образование, создающее глубоко образованных, профессиональных лидеров мировой экономики, способствующих устойчивому экономическому развитию мира

Видение колледжа:

Быть признанным на арене мирового образования, обеспечить качественное образование при профессиональной подготовке конкурентоспособных специалистов

Ценности

Аналитическое мышление, ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде


План учебного занятия

Тема занятия:

Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты

Наименование модуля /дисциплины

ПМ 02 РО 1 Использовать компьютерную геометрию и графику в профессиональной деятельности

Подготовил педагог

Конкашева Куляш Серикказиновна

1. Общие сведения:


Дата урока:

Курс, группа

01.04.2024

II- курс, 22 BQ-3

Тип занятия

Комбинированный

2. Цели и задачи урока:

- Формировать у учащихся знание правил ГОСТ ЕСКД по оформлению конструкторских документов-чертежей. Сформировать представление о масштабах и их обозначениях. Обеспечить в ходе урока знакомство с правилами нанесения размеров на чертежи и другие технические документы.

3. Ожидаемые результаты:

- Закрепить усвоение понятий ГОСТ ЕСКД. Сформировать знания понятия масштаб и правил нанесения размеров на чертежи.

4. Необходимые ресурсы:

Компьютеры, интерактивная (электронная) доска, презентация в программе Power Point, операционная система MS Windows XP, MS Office.

5. Ход занятия:

Этапы урока:

Содержание урока

Примечание

1.Организационный момент







  1. Постановка целей и задач урока






































































3. Опрос домашнего задания:









4.Изучение нового материала.
















  1. Закрепление пройденного материала















  1. Подведение итогов урока














  1. Домашнее задание

Проверка готовности компьютера

- Приветствие

- Проверка внешнего вида студентов проверка отсутствующих; заполнение журнала.

- Проверка готовности обучающихся

- Постановка целей и задач урока


Тренинг «Позитив»

  • В городе поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).


Мотивационный этап

1. *Архитектурное проектирование*:

- Создание трехмерных моделей зданий и ландшафтов с использованием программ для компьютерного моделирования, таких как AutoCAD, SketchUp, или Revit.

- Визуализация проектов с помощью программ для рендеринга, таких как V-Ray или Lumion, чтобы представить клиентам реалистичное представление будущего строения.


2. *Медицинская диагностика*:

- Сегментация медицинских изображений, чтобы выделить определенные структуры или органы с помощью программного обеспечения, такого как ITK-SNAP или 3D Slicer.

- Создание трехмерных моделей анатомических структур для более точного планирования хирургических вмешательств или лучевой терапии.


3. *Проектирование машин и оборудования*:

- Разработка виртуальных сборочных моделей машин и механизмов с использованием программ CAD/CAM, таких как SolidWorks или CATIA.

- Анализ напряжений, деформаций и других инженерных параметров с помощью специализированных программных инструментов, например ANSYS Mechanical или COMSOL Multiphysics.


4. *Геодезия и картография*:

- Создание цифровых моделей местности на основе данных лазерного сканирования или аэрофотосъемки с использованием ГИС-программ, таких как ArcGIS или QGIS.

- Разработка интерактивных карт для навигации или анализа географических данных с помощью веб-графических библиотек, таких как Leaflet.js или Google Maps API.


Проверка знаний предыдущей темы



Цель: сформировать представление о масштабах и их обозначениях. Обеспечить в ходе урока знакомство с правилами нанесения размеров на чертежи и другие технические документы.

План:


1. Масштаб

2. Стандарты ЕСКД

3. Чертежные инструменты в SketchUp.







Практическое задание

Ваша задача на уроке создать и редактировать чертежные виды и нанесение размеров на чертежи.






Опрос Learningapps.org

Рефлексия

Лист самооценивания

Мои знания и умения на уроке

-Мне нужна помощь!!! Я многое не понял!!!

-Мне многое было понятно!!!

-Я все понял!!! У меня все получилось!!!


Составление тестовых вопросов по пройденным темам в приложении Kаhoot

2 мин 09.40-09.42








5 мин 09.42-09.47

(провести со студентами тренинг создание психологическую разгрузку участников эмоционального настроя)

















7 мин 09.47-09.54

Презентация

(Примеры использования SketchUp в повседневной жизни)













































15 мин 09.54-10.10

jayteka.com

(Приложение 1)








Презентация

10 мин 10.10-10.25

(Преподаватель называет тему урока и предлагает учащимся сформулировать цель с помощью опорных глаголов. (изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, выполнить практическую работу, проанализировать, сделать вывод,и др.).

(Приложение 2)





25 мин 10.30-10.55

Практическое задание (использование QR код)

(Приложение 3)













10 мин 10.55-11.05 Learningapps.org



5 мин 11.05-11.10

Применение доски Padlet


5мин 11.10-11.15

Kаhoot


Преподаватель Конкашева К.С.

(подпись) (ФИО)



































Приложение 1

Использование приложения jayteka.com

ВОПРОСЫ




1.Программа Adobe Illustrator предназначена для …

a. создания высококачественных изображений для печати и публикации в Web+

b. верстки текстов

c. моделирования фильмов

d. создания изображений

e. создания слайдов


2. Какой инструмент используется в Adobe Illustrator для вывода графики на страницы сайта

a. инструмент Безье+

b. инструмент Ластик

c. инструмент Аэрограф

d. инструмент Эллипс

e. инструмент Web


3. Какими форматами являются форматы GIF, JPEG

a. растровыми+

b. векторными

c. точечными

d. цветными

e. тоновыми


4. Какой инструмент используется для перемещения прямоугольника в Adobe Illustrator

a. selection+

b. перо

c. Безье

d. Ластик

e. эллипс


5. В каком режиме можно увидеть, как будет выглядеть рисунок при печати в Adobe Illustrator

a. Artwork

b. Preview+

c. Outline

d. Print

e. New


6. В какой палитре в Adobe Illustrator находится каталог цветов

a. Paint Style+

b. Information

c. Layers

d. Radial

e. Topics


7. Какой используется инструмент для увеличения размера в Adobe Illustrator

a. Zoom+

b. Pen

c. Preview

d. Open

e. Defects


8.С помощью какого инструмента в Adobe Illustrator можно перемещать опорные и направляющие точки

a. Direct selection+

b. Selection

c. Stroke

d. Selection direct

e. Direct all


9. Какой формат является стандартным для фотографий и рисунков с прозрачными и градиентными цветами в Adobe Illustrator

a. JPEG+

b. PNG

c. GIF

d. BMP

e. CDR


10. Какой формат является стандартным для логотипов со сплошными заливками и плоскими цветами в Adobe Illustrator

a. JPEG

b. PNG

c. GIF+

d. TIF

e. BMP


11.Какой формат является стандартным для изображений с обязательной прозрачностью в Adobe Illustrator

a. JPEG

b. PNG+

c. GIF

d. BMP

e. CDR


12. Сколько свободного пространства должно быть на жестком диске для установки Adobe Illustrator 10

a. 180 МБ+

b. 100 МБ

c. 10 МБ

d. 200 МБ

e. 110 МБ


13. Сколько оперативной памяти минимум необходимо для установки Adobe Illustrator 10

a. 128 МБ +

b. 32 МБ

c. 64 МБ

d. 56 МБ

e. 256 МБ



14. С помощью какого инструмента можно добавить реалистичные источники света на изображение:

a. Flare +

b. Liquify

c. Warp effects

d. Live Distortion

e. CSS


15. Тип какого процессора наиболее рекомендуем для работе с Adobe Illustrator 10?

a. IBM 386

b. Celeron

c. Intel Pentium IV+

d. Intel Pentium a

e. Intel Pentium c

16. С помощью какой команды можно смешать объекты

a. Release To Lay

b. Release To Laers

c. Release To Layers+

d. Release To Las

e. Release To Layer


17. C помощью какого пункта меню можно создать «ломтики» объектов

a. Object - Make

b. Object - Slice - Cut

c. Object - Repeat

d. Object - New

e. Object - Slice – Make+


18. C помощью какой команды можно обновить все вхождения элемента на создаваемом изображении:

a. Rereat Symbol

b. Cut Symbol

c. Copy Symbol

d. Redefine Symbol+

e. Edit Symbol

19. С помощью какого инструмента создаются объектно-зависимые "ломтики" большого изображения:

a. Нарезка+

b. Обрезка

c. Заливка

d. Ластик

e. Кривая Безье

20. Какое расширению имеют файлы анимации:

a. HTML

b. SWF+

c. GIF

d. BMP

e. JPG


21. C помощью какого пункта меню можно создать повторяющуюся анимацию:

a. Zoom

b. Looping+

c. Pallet

d. Edit

e. Picture


Приложение 2


Тема занятия: Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты


План:

  1. Масштаб 

  2. Стандарты ЕСКД

  3. Чертежные инструменты в SketchUp.

Компьютерная графика - Область информатики, которая изучает способы создания, обработки и представления графических изображений с помощью компьютеров.

Компьютерная геометрия - Дисциплина, занимающаяся математическими методами и алгоритмами для решения задач геометрии с применением компьютеров.

Трехмерная графика - Графические изображения, которые имеют объем и могут быть просмотрены с различных точек зрения, как если бы они были реальными объектами.

Визуализация данных - Процесс представления данных в виде графических изображений для облегчения восприятия и анализа.

Применение:


Архитектура и дизайн. Компьютерная графика используется для создания 3D-моделей зданий, интерьеров, ландшафтов и других объектов, а также для визуализации проектов перед их реализацией.

Игровая индустрия. Трехмерная графика широко применяется в создании компьютерных игр, начиная от моделирования персонажей и мира игры до создания спецэффектов и анимации.

Компьютерная графика используется для создания визуализаций медицинских данных, таких как сканирование тела, снимки МРТ и компьютерная томография, что помогает в диагностике и обучении.

Образование и обучение. Виртуальные модели и симуляции используются в образовательных целях для визуализации сложных концепций и обучения практическим навыкам.


В практике приходится выполнять чертежи различных изделий. Не всегда размеры изделия и размеры форматов бумаги позволяют выполнить чертеж в натуральную величину. В таких случаях чертеж выполняют в измененном виде, т.е. в некотором масштабе.

Масштаб – это отношение линейных размеров изображаемого предмета на чертеже к его натуральным действительным размерам.

ГОСТ устанавливает следующие масштабы.

Масштабы уменьшения: 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100;…

Натуральный масштаб: 1:1

Масштабы увеличения: 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; …

Для определения величины изображенного изделия или какой- либо его части по чертежу на нем наносят размеры.

Правила нанесения размеров устанавливают стандарты ЕСКД:

  1. Размеры разделяют на линейные (в мм - не указывают на чертеже) и угловые (градусы, минуты, секунды – обозначают на чертеже) Рисунок 1

  2. Размеры указывают размерными числами, выносными и размерными линиями. Рисунок 2

  3. Выносные и размерные линии выполняют сплошной тонкой линией. Размерные линии заканчиваются стрелкой. Рисунок 3

  4. Выносные линии перпендикулярны отрезку, размеры которого обозначают. Размерные линии выносят за контур изображения на расстояние 6-10 мм., такое же расстояние между параллельными размерными линиями. Концы выносных линий выступают за размерные линии на 1-5 мм.

  5. Размерное число пишут параллельно размерной линии. Над линией – если она горизонтальна или слева от неё – если линия вертикальна. Рисунок 4

  6. Если длина размерной линии мала, линию продолжают, а стрелки наносят с наружной стороны. . Если размеры расположены цепочкой, стрелки допускается заменять точками или засечками под углом 45о 

  7. Каждый размер указывают 1 раз, начинают с наименьшего. Необходимо избегать пересечения размерных и выносных линий.

  8. Если на чертеже дана полная окружность указывают размер диаметра (кружок, перечеркнутый линией) Рисунок 5

  9. Если на чертеже изображена дуга необходимо указать размер радиуса (прописную латинскую букву R). Размерную линию проводят из центра дуги, размерная стрелка упирается в точку окружности. Рисунок 6

  10. Если деталь имеет несколько одинаковых элементов - обозначают размер одного с указанием количества этих элементов. Рисунок 7

  11. На параллельных размерных линиях размерные числа располагают в шахматном порядке.

  12. При изображении детали в 1 проекции толщина обозначается S , а длина перед размерным числом. Рисунок 8

  13. Размеры проставляют действительные, независимо от масштаба. Угловые размеры при уменьшении и увеличении изображения не изменяются. Рисунок 9

  14. Обязательно проставляют размеры, указывающие взаимное положение частей предмета и габаритные размеры. Рисунок 10

Подготовка листа чертежа означает определение формата и масштаба листа, на котором будет создаваться чертеж в SketchUp. Это включает выбор стандартного формата листа, такого как A4 или A3, а также определение масштаба чертежа, в зависимости от размеров объекта и требуемой детализации.

Создание и редактирование чертежных видов представляет собой процесс создания различных видов объектов на чертеже в SketchUp, таких как вид сверху, вид сбоку, вид спереди и т.д. Это позволяет пользователям анализировать объект с разных ракурсов и в различных ракурсах, обеспечивая более полное представление о нем.

Нанесение размеров на чертеже в SketchUp включает добавление размерных линий и текста для указания размеров и пропорций объектов на чертеже. Это помогает пользователям точно определить размеры объектов и обеспечивает более полное представление о проектируемом объекте.

Чертежные инструменты в SketchUp представляют собой набор инструментов, доступных для создания и редактирования чертежей и моделей. Они включают инструменты для создания линий, прямоугольников, окружностей, а также инструменты для редактирования форм и текстурирования поверхностей. Эти инструменты позволяют пользователям создавать и редактировать чертежи и модели в SketchUp, делая их более информативными и понятными.

Дальнейшее будущее:


- С развитием технологий виртуальной и дополненной реальности ожидается более широкое применение компьютерной графики в образовании, развлечениях, медицине и других областях.

- Продвинутые методы визуализации данных, такие как виртуальная реальность и искусственный интеллект, будут использоваться для создания более интерактивных и интуитивных интерфейсов.

- Развитие компьютерной графики и геометрии будет продолжаться в направлении улучшения качества графических изображений, оптимизации производительности и расширения возможностей взаимодействия пользователя.
















































Приложение 3


Практическое задание № 1 Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты

Практическая работа .

1. *Моделирование простого дома:*

- Создайте прямоугольную основу дома.

- Постройте стены с помощью инструмента "Стена".

- Добавьте окна и двери.

- Постройте крышу с помощью инструмента "Крыша".

- Добавьте текстуры на стены и крышу.


2. *Моделирование интерьера комнаты:*

- Начните с создания прямоугольной комнаты.

- Разместите мебель, используя инструменты "Стол", "Стул", "Диван" и т.д.

- Добавьте элементы декора, такие как картины, ковры или растения.

- Разместите осветительные приборы, используя инструмент "Светильник".


3. *Моделирование ландшафта:*

- Создайте неровную поверхность с помощью инструмента "Рельеф".

- Добавьте элементы ландшафта, такие как деревья, кусты и цветы.

- Разместите дорожки или тропинки с помощью инструмента "Линия".

- Добавьте элементы водоемов, такие как пруд или фонтан.


4. *Моделирование объекта по фотографии:*

- Найдите фотографию объекта, который хотите воссоздать.

- Импортируйте фотографию в SketchUp.

- Используйте инструменты "Линия" и "Прямоугольник" для воссоздания формы объекта.

- Добавьте детали и текстуры, основываясь на фотографии.


5. *Создание модели автомобиля:*

- Используйте инструмент "Кривая" для создания формы кузова автомобиля.

- Добавьте колеса, использовав инструмент "Круг".

- Разместите фары, зеркала и другие детали.

- Добавьте текстуры и цвета для кузова и деталей.


Моделирование дома с небольшим приусадебным участком:*


1. *Создание основы дома:*

- Начните с построения прямоугольной плоскости, представляющей землю.

- Используйте инструмент "Стена" для создания контура дома.


2. *Размещение окон и дверей:*

- Добавьте окна и двери на стены дома, используя соответствующие инструменты.


3. *Моделирование интерьера:*

- Создайте внутренние перегородки, разделяющие помещения.

- Разместите мебель и декоративные элементы внутри дома.


4. *Создание участка:*

- Добавьте небольшой сад или газон вокруг дома, используя инструменты "Растение" и "Трава".

- Возможно, добавьте небольшие элементы ландшафта, такие как деревья, кусты или цветы.


5. *Добавление текстур и деталей:*

- Примените текстуры к стенам, полу и другим поверхностям.

- Добавьте детали, такие как крыша, ступеньки, столбики и т.д.


*Создание основы здания:*


- Начните с построения прямоугольной плоскости, представляющей землю.

- Используйте инструмент "Стена" для создания контура здания магазина.


2. *Добавление окон и дверей:*

- Разместите окна и двери на стенах здания с помощью соответствующих инструментов.


3. *Моделирование интерьера магазина:*

- Создайте полки и стеллажи для размещения товаров.

- Разместите кассовый стол и другие элементы мебели, характерные для магазина.


4. *Добавление товаров:*

- Разместите различные товары на полках и стеллажах, используя модели из библиотеки SketchUp или создавая их самостоятельно.


5. *Добавление деталей и текстур:*

- Примените текстуры к стенам, полу и другим поверхностям внутри и снаружи магазина.

- Добавьте детали, такие как вывеска, знаки, корзины для покупок и т.д.





























Приложение 4


Опрос Learningapps.org


ГОСТ - Государственный стандарт – документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований.

ЕСКД- Единая система конструкторских документов – комплекс стандартов, устанавливающих правила и положения по порядку разработки и оформлению конструкторских документов

Формат- Лист определённого размера.

форматы А4 – 210*297, А3 – 297*420, А2 – 420*594, А1 – 594*841

Компьютерная графика - Область информатики, которая изучает способы создания, обработки и представления графических изображений с помощью компьютеров.


Компьютерная геометрия - Дисциплина, занимающаяся математическими методами и алгоритмами для решения задач геометрии с применением компьютеров.


Трехмерная графика - Графические изображения, которые имеют объем и могут быть просмотрены с различных точек зрения, как если бы они были реальными объектами.


Визуализация данных - Процесс представления данных в виде графических изображений для облегчения восприятия и анализа.

Архитектура и дизайн - Компьютерная графика используется для создания 3D-моделей зданий, интерьеров, ландшафтов и других объектов, а также для визуализации проектов перед их реализацией.


Игровая индустрия - Трехмерная графика широко применяется в создании компьютерных игр, начиная от моделирования персонажей и мира игры до создания спецэффектов и анимации.

Компьютерная графика - используется для создания визуализаций медицинских данных, таких как сканирование тела, снимки МРТ и компьютерная томография, что помогает в диагностике и обучении.


Образование и обучение - Виртуальные модели и симуляции используются в образовательных целях для визуализации сложных концепций и обучения практическим навыкам.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Конкашевой Куляш Серикказиновна

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства