Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты
Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты
Формировать у учащихся знание правил ГОСТ ЕСКД по оформлению конструкторских документов-чертежей. Сформировать представление о масштабах и их обозначениях. Обеспечить в ходе урока знакомство с правилами нанесения размеров на чертежи и другие технические документы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты»
КГКП «Семейский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»
(наименование организации образования)
Разработка
областного открытого урока
Тема: Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты
Наименование модуля/дисциплины:ПМ 02 РО 1 Использовать компьютерную геометрию и графику в профессиональной деятельности
Курс, группа: II,22 BQ-3
Подготовил педагог: Конкашева Куляш Серикказинова
«__» _________2020 года
КГКП «Семейский финансово - экономический колледж
имени РымбекаБайсеитова» Управленияобразования области Абай
Миссия колледжа:
Качественное образование, создающее глубоко образованных, профессиональных лидеров мировой экономики, способствующих устойчивому экономическому развитию мира
Видение колледжа:
Быть признанным на арене мирового образования, обеспечить качественное образование при профессиональной подготовке конкурентоспособных специалистов
Ценности
Аналитическое мышление, ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде
План учебного занятия
Тема занятия:
Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты
Наименование модуля /дисциплины
ПМ 02 РО 1 Использовать компьютерную геометрию и графику в профессиональной деятельности
Подготовил педагог
Конкашева Куляш Серикказиновна
1. Общие сведения:
Дата урока:
Курс, группа
01.04.2024
II- курс, 22 BQ-3
Тип занятия
Комбинированный
2. Цели и задачи урока:
- Формировать у учащихся знание правил ГОСТ ЕСКД по оформлению конструкторских документов-чертежей. Сформировать представление о масштабах и их обозначениях. Обеспечить в ходе урока знакомство с правилами нанесения размеров на чертежи и другие технические документы.
3. Ожидаемые результаты:
- Закрепить усвоение понятий ГОСТ ЕСКД. Сформировать знания понятия масштаб и правил нанесения размеров на чертежи.
4. Необходимые ресурсы:
Компьютеры, интерактивная (электронная) доска, презентация в программе Power Point, операционная система MS Windows XP, MS Office.
5. Ход занятия:
Этапы урока:
Содержание урока
Примечание
1.Организационный момент
Постановка целей и задач урока
3. Опрос домашнего задания:
4.Изучение нового материала.
Закрепление пройденного материала
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Проверка готовности компьютера
- Приветствие
- Проверка внешнего вида студентов проверка отсутствующих; заполнение журнала.
- Проверка готовности обучающихся
- Постановка целей и задач урока
Тренинг «Позитив»
В городе поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Мотивационный этап
1. *Архитектурное проектирование*:
- Создание трехмерных моделей зданий и ландшафтов с использованием программ для компьютерного моделирования, таких как AutoCAD, SketchUp, или Revit.
- Визуализация проектов с помощью программ для рендеринга, таких как V-Ray или Lumion, чтобы представить клиентам реалистичное представление будущего строения.
2. *Медицинская диагностика*:
- Сегментация медицинских изображений, чтобы выделить определенные структуры или органы с помощью программного обеспечения, такого как ITK-SNAP или 3D Slicer.
- Создание трехмерных моделей анатомических структур для более точного планирования хирургических вмешательств или лучевой терапии.
3. *Проектирование машин и оборудования*:
- Разработка виртуальных сборочных моделей машин и механизмов с использованием программ CAD/CAM, таких как SolidWorks или CATIA.
- Анализ напряжений, деформаций и других инженерных параметров с помощью специализированных программных инструментов, например ANSYS Mechanical или COMSOL Multiphysics.
4. *Геодезия и картография*:
- Создание цифровых моделей местности на основе данных лазерного сканирования или аэрофотосъемки с использованием ГИС-программ, таких как ArcGIS или QGIS.
- Разработка интерактивных карт для навигации или анализа географических данных с помощью веб-графических библиотек, таких как Leaflet.js или Google Maps API.
Проверка знаний предыдущей темы
Цель: сформировать представление о масштабах и их обозначениях. Обеспечить в ходе урока знакомство с правилами нанесения размеров на чертежи и другие технические документы.
План:
1. Масштаб
2. Стандарты ЕСКД
3. Чертежные инструменты в SketchUp.
Практическое задание
Ваша задача на уроке создать и редактировать чертежные виды и нанесение размеров на чертежи.
Опрос Learningapps.org
Рефлексия
Лист самооценивания
Мои знания и умения на уроке
-Мне нужна помощь!!! Я многое не понял!!!
-Мне многое было понятно!!!
-Я все понял!!! У меня все получилось!!!
Составление тестовых вопросов по пройденным темам в приложении Kаhoot
2 мин 09.40-09.42
5 мин 09.42-09.47
(провести со студентами тренинг создание психологическую разгрузку участников эмоционального настроя)
7 мин 09.47-09.54
Презентация
(Примеры использования SketchUp в повседневной жизни)
15 мин 09.54-10.10
jayteka.com
(Приложение 1)
Презентация
10 мин 10.10-10.25
(Преподаватель называет тему урока и предлагает учащимся сформулировать цель с помощью опорных глаголов. (изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, выполнить практическую работу, проанализировать, сделать вывод,и др.).
(Приложение 2)
25 мин 10.30-10.55
Практическое задание (использование QR код)
(Приложение 3)
10 мин 10.55-11.05 Learningapps.org
5 мин 11.05-11.10
Применение доски Padlet
5мин 11.10-11.15
Kаhoot
Преподаватель Конкашева К.С.
(подпись) (ФИО)
Приложение 1
Использование приложения jayteka.com
ВОПРОСЫ
1.Программа Adobe Illustrator предназначена для …
a. создания высококачественных изображений для печати и публикации в Web+
b. верстки текстов
c. моделирования фильмов
d. создания изображений
e. создания слайдов
2. Какой инструмент используется в Adobe Illustrator для вывода графики на страницы сайта
a. инструмент Безье+
b. инструмент Ластик
c. инструмент Аэрограф
d. инструмент Эллипс
e. инструмент Web
3. Какими форматами являются форматы GIF, JPEG
a. растровыми+
b. векторными
c. точечными
d. цветными
e. тоновыми
4. Какой инструмент используется для перемещения прямоугольника в Adobe Illustrator
a. selection+
b. перо
c. Безье
d. Ластик
e. эллипс
5. В каком режиме можно увидеть, как будет выглядеть рисунок при печати в Adobe Illustrator
a. Artwork
b. Preview+
c. Outline
d. Print
e. New
6. В какой палитре в Adobe Illustrator находится каталог цветов
a. Paint Style+
b. Information
c. Layers
d. Radial
e. Topics
7. Какой используется инструмент для увеличения размера в Adobe Illustrator
a. Zoom+
b. Pen
c. Preview
d. Open
e. Defects
8.С помощью какого инструмента в Adobe Illustrator можно перемещать опорные и направляющие точки
a. Direct selection+
b. Selection
c. Stroke
d. Selection direct
e. Direct all
9. Какой формат является стандартным для фотографий и рисунков с прозрачными и градиентными цветами в Adobe Illustrator
a. JPEG+
b. PNG
c. GIF
d. BMP
e. CDR
10. Какой формат является стандартным для логотипов со сплошными заливками и плоскими цветами в Adobe Illustrator
a. JPEG
b. PNG
c. GIF+
d. TIF
e. BMP
11.Какой формат является стандартным для изображений с обязательной прозрачностью в Adobe Illustrator
a. JPEG
b. PNG+
c. GIF
d. BMP
e. CDR
12. Сколько свободного пространства должно быть на жестком диске для установки Adobe Illustrator 10
a. 180 МБ+
b. 100 МБ
c. 10 МБ
d. 200 МБ
e. 110 МБ
13. Сколько оперативной памяти минимум необходимо для установки Adobe Illustrator 10
a. 128 МБ +
b. 32 МБ
c. 64 МБ
d. 56 МБ
e. 256 МБ
14. С помощью какого инструмента можно добавить реалистичные источники света на изображение:
a. Flare +
b. Liquify
c. Warp effects
d. Live Distortion
e. CSS
15. Тип какого процессора наиболее рекомендуем для работе с Adobe Illustrator 10?
a. IBM 386
b. Celeron
c. Intel Pentium IV+
d. Intel Pentium a
e. Intel Pentium c
16. С помощью какой команды можно смешать объекты
a. Release To Lay
b. Release To Laers
c. Release To Layers+
d. Release To Las
e. Release To Layer
17. C помощью какого пункта меню можно создать «ломтики» объектов
a. Object - Make
b. Object - Slice - Cut
c. Object - Repeat
d. Object - New
e. Object - Slice – Make+
18. C помощью какой команды можно обновить все вхождения элемента на создаваемом изображении:
a. Rereat Symbol
b. Cut Symbol
c. Copy Symbol
d. Redefine Symbol+
e. Edit Symbol
19. С помощью какого инструмента создаются объектно-зависимые "ломтики" большого изображения:
a. Нарезка+
b. Обрезка
c. Заливка
d. Ластик
e. Кривая Безье
20. Какое расширению имеют файлы анимации:
a. HTML
b. SWF+
c. GIF
d. BMP
e. JPG
21. C помощью какого пункта меню можно создать повторяющуюся анимацию:
a. Zoom
b. Looping+
c. Pallet
d. Edit
e. Picture
Приложение 2
Тема занятия: Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты
План:
Масштаб
Стандарты ЕСКД
Чертежные инструменты в SketchUp.
Компьютерная графика - Область информатики, которая изучает способы создания, обработки и представления графических изображений с помощью компьютеров.
Компьютерная геометрия - Дисциплина, занимающаяся математическими методами и алгоритмами для решения задач геометрии с применением компьютеров.
Трехмерная графика - Графические изображения, которые имеют объем и могут быть просмотрены с различных точек зрения, как если бы они были реальными объектами.
Визуализация данных - Процесс представления данных в виде графических изображений для облегчения восприятия и анализа.
Применение:
Архитектура и дизайн. Компьютерная графика используется для создания 3D-моделей зданий, интерьеров, ландшафтов и других объектов, а также для визуализации проектов перед их реализацией.
Игровая индустрия. Трехмерная графика широко применяется в создании компьютерных игр, начиная от моделирования персонажей и мира игры до создания спецэффектов и анимации.
Компьютерная графика используется для создания визуализаций медицинских данных, таких как сканирование тела, снимки МРТ и компьютерная томография, что помогает в диагностике и обучении.
Образование и обучение. Виртуальные модели и симуляции используются в образовательных целях для визуализации сложных концепций и обучения практическим навыкам.
В практике приходится выполнять чертежи различных изделий. Не всегда размеры изделия и размеры форматов бумаги позволяют выполнить чертеж в натуральную величину. В таких случаях чертеж выполняют в измененном виде, т.е. в некотором масштабе.
Масштаб – это отношение линейных размеров изображаемого предмета на чертеже к его натуральным действительным размерам.
Для определения величины изображенного изделия или какой- либо его части по чертежу на нем наносят размеры.
Правила нанесения размеров устанавливают стандарты ЕСКД:
Размеры разделяют на линейные (в мм - не указывают на чертеже) и угловые (градусы, минуты, секунды – обозначают на чертеже) Рисунок 1
Размеры указывают размерными числами, выносными и размерными линиями. Рисунок 2
Выносные и размерные линии выполняют сплошной тонкой линией. Размерные линии заканчиваются стрелкой. Рисунок 3
Выносные линии перпендикулярны отрезку, размеры которого обозначают. Размерные линии выносят за контур изображения на расстояние 6-10 мм., такое же расстояние между параллельными размерными линиями. Концы выносных линий выступают за размерные линии на 1-5 мм.
Размерное число пишут параллельно размерной линии. Над линией – если она горизонтальна или слева от неё – если линия вертикальна. Рисунок 4
Если длина размерной линии мала, линию продолжают, а стрелки наносят с наружной стороны. . Если размеры расположены цепочкой, стрелки допускается заменять точками или засечками под углом 45о
Каждый размер указывают 1 раз, начинают с наименьшего. Необходимо избегать пересечения размерных и выносных линий.
Если на чертеже дана полная окружность указывают размер диаметра (кружок, перечеркнутый линией) Рисунок 5
Если на чертеже изображена дуга необходимо указать размер радиуса (прописную латинскую букву R). Размерную линию проводят из центра дуги, размерная стрелка упирается в точку окружности. Рисунок 6
Если деталь имеет несколько одинаковых элементов - обозначают размер одного с указанием количества этих элементов. Рисунок 7
На параллельных размерных линиях размерные числа располагают в шахматном порядке.
При изображении детали в 1 проекции толщина обозначается S , а длина L перед размерным числом. Рисунок 8
Размеры проставляют действительные, независимо от масштаба. Угловые размеры при уменьшении и увеличении изображения не изменяются. Рисунок 9
Обязательно проставляют размеры, указывающие взаимное положение частей предмета и габаритные размеры. Рисунок 10
Подготовка листа чертежа означает определение формата и масштаба листа, на котором будет создаваться чертеж в SketchUp. Это включает выбор стандартного формата листа, такого как A4 или A3, а также определение масштаба чертежа, в зависимости от размеров объекта и требуемой детализации.
Создание и редактирование чертежных видов представляет собой процесс создания различных видов объектов на чертеже в SketchUp, таких как вид сверху, вид сбоку, вид спереди и т.д. Это позволяет пользователям анализировать объект с разных ракурсов и в различных ракурсах, обеспечивая более полное представление о нем.
Нанесение размеров на чертеже в SketchUp включает добавление размерных линий и текста для указания размеров и пропорций объектов на чертеже. Это помогает пользователям точно определить размеры объектов и обеспечивает более полное представление о проектируемом объекте.
Чертежные инструменты в SketchUp представляют собой набор инструментов, доступных для создания и редактирования чертежей и моделей. Они включают инструменты для создания линий, прямоугольников, окружностей, а также инструменты для редактирования форм и текстурирования поверхностей. Эти инструменты позволяют пользователям создавать и редактировать чертежи и модели в SketchUp, делая их более информативными и понятными.
Дальнейшее будущее:
- С развитием технологий виртуальной и дополненной реальности ожидается более широкое применение компьютерной графики в образовании, развлечениях, медицине и других областях.
- Продвинутые методы визуализации данных, такие как виртуальная реальность и искусственный интеллект, будут использоваться для создания более интерактивных и интуитивных интерфейсов.
- Развитие компьютерной графики и геометрии будет продолжаться в направлении улучшения качества графических изображений, оптимизации производительности и расширения возможностей взаимодействия пользователя.
Приложение 3
Практическое задание № 1 Знает подготовку листа чертежа. Создает и редактирует чертежные виды. Нанесение размеров на чертеже. Чертежные инструменты
Практическая работа .
1. *Моделирование простого дома:*
- Создайте прямоугольную основу дома.
- Постройте стены с помощью инструмента "Стена".
- Добавьте окна и двери.
- Постройте крышу с помощью инструмента "Крыша".
- Добавьте текстуры на стены и крышу.
2. *Моделирование интерьера комнаты:*
- Начните с создания прямоугольной комнаты.
- Разместите мебель, используя инструменты "Стол", "Стул", "Диван" и т.д.
- Добавьте элементы декора, такие как картины, ковры или растения.
- Разместите осветительные приборы, используя инструмент "Светильник".
3. *Моделирование ландшафта:*
- Создайте неровную поверхность с помощью инструмента "Рельеф".
- Добавьте элементы ландшафта, такие как деревья, кусты и цветы.
- Разместите дорожки или тропинки с помощью инструмента "Линия".
- Добавьте элементы водоемов, такие как пруд или фонтан.
4. *Моделирование объекта по фотографии:*
- Найдите фотографию объекта, который хотите воссоздать.
- Импортируйте фотографию в SketchUp.
- Используйте инструменты "Линия" и "Прямоугольник" для воссоздания формы объекта.
- Добавьте детали и текстуры, основываясь на фотографии.
5. *Создание модели автомобиля:*
- Используйте инструмент "Кривая" для создания формы кузова автомобиля.
- Добавьте колеса, использовав инструмент "Круг".
- Разместите фары, зеркала и другие детали.
- Добавьте текстуры и цвета для кузова и деталей.
Моделирование дома с небольшим приусадебным участком:*
1. *Создание основы дома:*
- Начните с построения прямоугольной плоскости, представляющей землю.
- Используйте инструмент "Стена" для создания контура дома.
2. *Размещение окон и дверей:*
- Добавьте окна и двери на стены дома, используя соответствующие инструменты.
3. *Моделирование интерьера:*
- Создайте внутренние перегородки, разделяющие помещения.
- Разместите мебель и декоративные элементы внутри дома.
4. *Создание участка:*
- Добавьте небольшой сад или газон вокруг дома, используя инструменты "Растение" и "Трава".
- Возможно, добавьте небольшие элементы ландшафта, такие как деревья, кусты или цветы.
5. *Добавление текстур и деталей:*
- Примените текстуры к стенам, полу и другим поверхностям.
- Добавьте детали, такие как крыша, ступеньки, столбики и т.д.
*Создание основы здания:*
- Начните с построения прямоугольной плоскости, представляющей землю.
- Используйте инструмент "Стена" для создания контура здания магазина.
2. *Добавление окон и дверей:*
- Разместите окна и двери на стенах здания с помощью соответствующих инструментов.
3. *Моделирование интерьера магазина:*
- Создайте полки и стеллажи для размещения товаров.
- Разместите кассовый стол и другие элементы мебели, характерные для магазина.
4. *Добавление товаров:*
- Разместите различные товары на полках и стеллажах, используя модели из библиотеки SketchUp или создавая их самостоятельно.
5. *Добавление деталей и текстур:*
- Примените текстуры к стенам, полу и другим поверхностям внутри и снаружи магазина.
- Добавьте детали, такие как вывеска, знаки, корзины для покупок и т.д.
Приложение 4
Опрос Learningapps.org
ГОСТ - Государственный стандарт – документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований.
ЕСКД- Единая система конструкторских документов – комплекс стандартов, устанавливающих правила и положения по порядку разработки и оформлению конструкторских документов
Компьютерная графика - Область информатики, которая изучает способы создания, обработки и представления графических изображений с помощью компьютеров.
Компьютерная геометрия - Дисциплина, занимающаяся математическими методами и алгоритмами для решения задач геометрии с применением компьютеров.
Трехмерная графика - Графические изображения, которые имеют объем и могут быть просмотрены с различных точек зрения, как если бы они были реальными объектами.
Визуализация данных - Процесс представления данных в виде графических изображений для облегчения восприятия и анализа.
Архитектура и дизайн - Компьютерная графика используется для создания 3D-моделей зданий, интерьеров, ландшафтов и других объектов, а также для визуализации проектов перед их реализацией.
Игровая индустрия - Трехмерная графика широко применяется в создании компьютерных игр, начиная от моделирования персонажей и мира игры до создания спецэффектов и анимации.
Компьютерная графика - используется для создания визуализаций медицинских данных, таких как сканирование тела, снимки МРТ и компьютерная томография, что помогает в диагностике и обучении.
Образование и обучение - Виртуальные модели и симуляции используются в образовательных целях для визуализации сложных концепций и обучения практическим навыкам.