kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике на тему: "Рабочий стол. Основные компоненты рабочего стола. Панель задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике на тему: "Рабочий стол. Основные компоненты рабочего стола. Панель задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему: "Рабочий стол. Основные компоненты рабочего стола. Панель задач"»


Погожих Анастасия Николаевна

ИНФОРМАТИКА. 3 класс.

Тема урока: РАБОЧИЙ СТОЛ. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОЧЕГО СТОЛА ПАНЕЛЬ ЗАДАЧ.

Цель урока: ознакомить обучающихся с рабочим столом компьютера, ярлыками на нем, а также с панелью задач; научиться выполнять упражнения на создание чертежей из геометрических фигур, формировать навыки работы с манипулятором «мышь».

Задачи урока:

Обучающие:

- закрепить имеющиеся знания по теме «Знакомство с компьютером»;

- улучшить знания обучающихся о компьютерной технике, закрепить умение работать на клавиатурном тренажере, повторить, где используется компьютерная техника в повседневной жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию навыка работы с ПК, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, согласование.

Коррекционные:

- формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке;

- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие:

- формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете информатики, контролируя время работы на ПК.


Оборудование. Компьютер, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята, я надеюсь, что вы пришли на урок с хорошим самочувствием и настроением, давайте настроимся на работу и начнем урок. Традиционным перед началом урока мы должны с Вами повторить правила техники безопасности в компьютерном классе.

  1. Правила поведения в кабинете информатики.

Повторение правил безопасного поведения в компьютерном классе при работе за компьютером.

В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура - компьютеры (ЭВМ), принтер, другие технические средства. Поэтому:

- бережно обращайтесь с этой техникой;

- спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ — системный блок, клавиатура, монитор (дисплей) и др. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Запрещается:

- трогать разъемы соединительных кабелей;

- прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

- прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора;

- включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

- класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

- работать во влажной одежде и влажными руками.

III. Актуализация знаний.

Определите правильную последовательность действий для выключения компьютера:

  1. Наведите указатель мыши на кнопку «Пуск» на панели задач и нажмите левую кнопку мыши.

  2. Завершите работу всех программ.

  3. В появившемся меню выберите «Выключить компьютер».

  4. Дождитесь завершения работы компьютера, а затем выключите монитор.

  5. В окне «Выключить компьютер» нажмите кнопку «Отключить».

IV. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с рабочим столом компьютера, с ярлыками, основными компонентами рабочего стола, панелью задач. Работая на компьютерах с программой LearningApps, вы будете решать интересные задачи.

Учитель: подумайте и скажите мне, что может быть на рабочем столе у повара, кассира, врача, писателя? (Обучающиеся называют предметы, находящиеся на рабочих столах у людей вышеперечисленных профессий)

Учитель: у каждого из вас дома есть рабочий стол. Помните, что на нем? (Обучающиеся рассказывают, что находится у них дома на столе, за которым они выполняют домашние задания). Расскажите, что находится на вашем рабочем столе в классе? (обучающиеся перечисляют, что находится сейчас у них на партах).

Учитель: Ребята, вот и наш компьютер имеет свой «Рабочий стол», на котором есть значки («Ярлыки»): «Мои документы», «Мой компьютер», «Корзина», и т.д.

Итак, у каждого из вас есть свой рабочий стол, где вы делаете домашнее задание. Сегодня вы узнаете:

  1. Что такое рабочий стол компьютера;

  2. Какие объекты рабочего стола существуют;

  3. Узнайте, как управлять курсором компьютерной мыши;

  4. Узнайте, как найти объекты на рабочем столе.

Учитель: Изображение рабочего стола появляется на экране монитора, как только компьютер запускается.

На рабочем столе можно найти «Ярлыки» — иконки или ярлыки. Расположение значков на рабочем столе зависит от пользователя. Каждая иконка является дверью в какую-то программу или документ на вашем компьютере.


С помощью значка «Мой компьютер» Вы увидите диски и устройства для чтения информации.

Корзина отправляет элементы, которые необходимо удалить с компьютера навсегда или временно.

Если навести курсор на иконку, дважды щелкнуть мышью, компьютер тут же среагирует – откроется соответствующая программа (например, «LearningApps»).

В нижней части экрана находится «Панель задач», предназначенная для управления работой вашего компьютера.

Когда вы начинаете перемещать мышь по поверхности стола, по экрану монитора начинает двигаться специальная стрелка.

V. Физкультминутка.

Выполнить упражнения, предлагаемые в данном видео: https://sites.google.com/site/sajtuciteljainformatiki/meto/podborka-fiz-minutok



VI. Практическая работа на компьютере.

Задание 1. Измените положение панели задач:

- на панели задач щелкаем правой кнопкой мыши

- в открывшемся меню выбираем свойства→ положение панели задач на экране →

Слева → ОК; справа → ОК; сверху → ОК;

- возвращаемся в исходное положение: снизу → ОК.

Задание 2. Измените размеры «Панели задач»

- на панели задач щелкаем правой кнопкой мыши

- в открывшемся меню снимаем флажок с функции «Закрепить панель задач»

помещаем курсор на верхнюю границу «Панели задач»

двигаем вверх появившуюся стрелку

-возвращаемся в исходную позицию: устанавливаем флажок на функцию. «Закрепить панель задач».

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

  • Чему вы научились в классе?

  • Что вам понравилось больше всего?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погожих Анастасия Николаевна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства