kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике для 3 класса на тему: «Алгоритм. Схема алгоритма».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, для активизации познавательной деятельности учащихся

Задачи:

- обучающие: создать условия для закрепления:

  • знаний учащихся об основных алгоритмических структурах;
  • умений составлять алгоритм по схеме.

- развивающие: создать условия для развития логического и алгоритмического мышления, речи, познавательных способностей учащихся.

- воспитательные: создать условия для воспитания:

  • интереса к предмету, учебной активности, культуры труда на уроке
  • самостоятельности в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике для 3 класса на тему: «Алгоритм. Схема алгоритма».»


Разработка урока по информатике для 3 класса на тему: «Алгоритм. Схема алгоритма».



Цель урока: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, для активизации познавательной деятельности учащихся

Задачи:

- обучающие: создать условия для закрепления:

  • знаний учащихся об основных алгоритмических структурах;

  • умений составлять алгоритм по схеме.

- развивающие: создать условия для развития логического и алгоритмического мышления, речи, познавательных способностей учащихся.

- воспитательные: создать условия для воспитания:

  • интереса к предмету, учебной активности, культуры труда на уроке

  • самостоятельности в работе.

Тип урока: Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная самостоятельная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, проектор, интерактивная доска.

  1. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организаци-онный момент


Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на урок, создавая положительный эмоциональный настрой

Проверяют готовность к уроку, правильность посадки. Настраиваются на урок.

1 мин

2

Целеполага-ние и мотивация


Объявляет тему урока. Предлагает определить цели урока, дополняет, конкретизирует их.

Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Принимают тему урока, определяют цели урока.

3 мин

3

Актуализация знаний и умений с целью подготовки к контрольно-му уроку

Презентация урока









Команды - 2 (№1)




Презентация урока


Условие ветвления - К (№2)



Презентация урока









Алгоритм - 1 «Почисти ковер» (№3)

Ветвление - 2 «Передай сообщение по телефону» (№4)


Цикл - 4.2 «Разложи кольца» (№5)

Проводит работу по актуализации опорных знаний.




С помощью диктанта проверяет умение выполнять линейные алгоритмы.

Предлагает вопрос: «Какие команды не сможет выполнить ни один робот»


Предлагает проверить домашнее задание на составление алгоритма.

Предлагает упражнения на применение знаний в знакомой, измененной и новой ситуациях.








Организует самостоятельную работу на составление алгоритмов:

  • линейных;



  • с ветвлением;





  • циклических.

Активно включаются в мыслительную деятельность, используя имеющиеся знания.

Выполняют диктант, осуществляют самоконтроль.


Самостоятельно выполняют и проверяют интерактивное задание.

Предлагают свои варианты решения и доказывают их.

Применяют свои знания в знакомой, измененной и новой ситуациях. (Составляют схемы, находят ошибки в предложенных алгоритмах, предлагают свои варианты решения, доказывают их)

Выполняют самостоятельную работу. С помощью компьютера проводят проверку и коррекцию. Оценивают свою деятельность.








3 мин




2 мин





5 мин



12 мин











14 мин



4

Информация о домашнем задании

Презентация урока

Предлагает вариативность домашнего задания.

Дает инструктаж по его выполнению.

Осознанно выбирают и записывают в дневник домашнее задание.

2 мин

5

Подведение итогов урока и рефлексия


Задает вопросы для подведения итогов.

Организует рефлексию.

Намечает перспективы работы.

Подводят итог работы.

Оценивают свою деятельность.

3 мин



Приложение к плану - конспекту урока.

Алгоритм. Схема алгоритма.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Команды - 2 (N 193055)

П-тип

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8a107e78-ae1a-4308-a0ec-0bcd1f0697a4/?from=4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b&interface=pupil&class=44&subject=19

2

Условие ветвления - К (N 192984)

П-тип

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b93e0aa-fc94-4038-adfe-164eeeab6e80/?from=4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b&interface=pupil&class=44&subject=19

3

Алгоритм - 1 (N 193114) «Почисти ковер»

К-тип

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf


4

Ветвление - 2 (N 193015) «Передай сообщение по телефону»

К-тип

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c589e37-9f58-4726-94d6-38050c05c50e/%5BNS-INF_3-01-04%5D_%5BIM_160%5D.swf

5

Цикл - 4.2 (N 193200) «Разложи кольца»

К-тип

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69d38a71-b7bc-4ac2-9639-4ce0c9beb6b7/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_166%5D.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по информатике для 3 класса на тему: «Алгоритм. Схема алгоритма».

Автор: Романова Татьяна Васильевна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 349007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка урока в 11 классе «Цикл с постусловием»"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-11-klassie-tsikl-s-postusloviiem"
    ["file_id"] => string(6) "303489"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457530904"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”. "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-modielirovaniie-poniatiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "105974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока "Линейный алгоритм. Понятие. Представление в виде блок-схемы" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-linieinyi-alghoritm-poniatiie-priedstavlieniie-v-vidie-blok-skhiemy"
    ["file_id"] => string(6) "212914"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431951854"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по теме "Составление программ с использованием циклических алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-tiemie-sostavlieniie-proghramm-s-ispol-zovaniiem-tsiklichieskikh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "111606"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407673375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства