kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по информатике "Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по информатике "Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по информатике "Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" 5 класс»

План-конспект урока

Дата: 07.12.2016

Предмет: Информатика

Класс: 5-А

Тема урока: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Практическая работа №6. Создаем простые таблицы

Цели:

Образовательная:

  • учить создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль списков и порядок нумерации;

  • освоить способы изменения и форматирования списков;

  • формировать знания о приёмах работы с таблицами, ее форматирования и заполнения данными.

Развивающая:

  • развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в текстовом редакторе Word.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету, внимательности, развивать навыки самостоятельной работы;

  • ответственность, дисциплинированность при работе на уроке;

  • воспитывать информационную культуру детей, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость.

Тип урока:

  • объяснительно-демонстрационный, урок формирования знаний и умений.


Ход урока

Первые 30минут

  1. Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.


  1. Проверка домашнего задания

Визуальная проверка домашнего задания в тетрадях и устный опрос «Опрос-светофор» (В качестве светофора выступает длинная картонная полоска красного цвета с одной стороны и зеленого – с другой. Обращенная к учителю зеленая сторона свидетельствует о готовности ученика к ответу на поставленный вопрос («Знаю!»), красная – о том, что ученик не готов ответить («Не знаю!»). Если на вопросы базового уровня ученик показывает красную сторону, - это сигнал тревоги для учителя. Это двойка, которую ученик сам себе поставил.)


  1. Изучение нового материала (Создание и форматирование списков)

- Для работы со списками служат пять верхних кнопок панели "Абзац".

- Списки - это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными знаками. Списки могут быть маркированными, нумерованными и многоуровневыми.

       

- Список можно создавать изначально, а можно из уже существующего текста.

- Если необходимо сделать список из уже существующего документа, то надо выделить фрагмент текста, который подлежит форматированию и выбрать тип списка. При этом выделенный текст будет разбит по пунктам списка согласно абзацам (каждый абзац - это новый пункт списка). Во время выбора типа списка при наведении курсора на соответствующий вариант выделенный текст будет сразу предварительно форматироваться, давая пользователю быстро оценить пригодность того или иного варианта.

 

- При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров очередного уровня можно использовать клавишу Tab (либо кнопку "Увеличить отступ" на панели "Абзац"). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку "Уменьшить отступ" на панели "Абзац").

- При работе с маркированными и нумерованными списками можно создавать свой стиль оформления. Для этого нужно в соответствующих диалоговых окнах выбрать пункт "Определить новый маркер" или "Определить новый формат номера".

- При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой мыши на кнопке "Многоуровневый список" и в появившемся окне - "Определить новый многоуровневый список..". Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.

- Напоследок можно сказать, что Word автоматически создает новый нумерованный список, когда абзац начинается с цифры «один» с точкой.


  1. Закрепление пройденного материала (Работа за компьютером)

Задание 1. Оформите перечисленные ниже маркированные списки, меняя вид, размер, шрифт, цвет и отступы маркеров.


Хороший работник:

знает круг своих обязанностей;

выполняет работу качественно и в срок;

уважает труд своих коллег;

поддерживает со всеми ровные, деловые отношения.


Опорные понятия при изучении состава предложения:

подлежащее;

сказуемое;

определение;

дополнение;

обстоятельство.


Реклама должна быть:

понятной;

правдивой;

привлекательной;

запоминающейся.


Задание 2. Оформите приведенный ниже текст в форме нумерованного списка.


Список литературы по делопроизводству

Стенюков М.В., Образцы документов по делопроизводству, изд. 3-е перераб, М, ПРИОР, 1999

Колтунова М.В., Деловое письмо: Что нужно знать составителю, Дело, 112 стр, 1999

Васильева И.Н., Основы делопроизводства и персональный менеджмент, Финстатинформ, 240 стр, 1999

Андреева В.И., Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов, Интел-Синтез, 256 стр, 2000

Кузнецова Т.В., Делопроизводство (документационное обеспечение управления) Бизнес-школа "Интел-Синтез"328 стр, 1999

Андреянова В.В., Как организовать делопроизводство на предприятии, ИНФРА-М, 96 стр, 1998

Стенюков М.В., Пустозерова В.М., Делопроизводство в управлении персоналом, ПРИОР, 112 стр, 1999

Басаков М.И., Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах, Феникс, 320 стр, 2000


Задание 3. Оформите приведенный ниже текст в форме четырехуровневого списка.


ПЕРЕХОД К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Что такое информационное общество

Роль информатизации в развитии общества

Об информационной культуре

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА

Информационные ресурсы

Информационные услуги и продукты

Рынок информационных услуг и продуктов

Правовое регулирование на информационном рынке

ИНФОРМАТИКА - ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ

Появление и развитие информатики

Структура информатики

ИЗМЕРЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА

Информация и данные

Формы адекватности информации

Меры информации

Качество информации

КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Система классификации

Система кодирования

Примеры классификации информации по разным признакам



Вторые 30 минут

  1. Изучение нового материала (Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными)

Изложение нового материала с помощью презентации.

  • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10

  • Создание таблиц. Слайд 11

  • Первый способ. Слайд 12

  • Второй способ. Слайды 13-14

  • Третий способ. Слайд 15

  • Форматирование таблиц Слайд 16

  • Редактирование таблиц Слайд 17


4. Закрепление пройденного материала (Работа за компьютером)


 



Практическая работа «Звезды»

Построить таблицу по следующим данным.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля - 820 световых лет.

1. О каких объектах идет речь?

2. Определить, какие свойства звезд должны быть отражены в таблице, то есть какие поля заносятся в столбцы.


Третьи 30 минут

  1. Закрепление пройденного материала

Практическая работа №6. Создаем простые таблицы

Учебник с.129

  1. Подведение итогов

– Чем мы сегодня занимались? Чему научились?

  1. Рефлексия

– Что на уроке запомнилось больше всего?

– Какое задание вызвало затруднение?

– Сегодня я узнал…

– Сегодня я понял…

  1. Домашнее задание

Прочитать § 9.

Создать подробный распорядок недели (Школа, кружки, уборка дома, выполнение домашнего задания и т. д.) в табличной форме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Цикора Ирина Сергеевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 383016


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства