Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по информатике "Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" 5 класс»
План-конспект урока
Дата: 07.12.2016
Предмет: Информатика
Класс: 5-А
Тема урока: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Практическая работа №6. Создаем простые таблицы
Цели:
Образовательная:
учить создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль списков и порядок нумерации;
освоить способы изменения и форматирования списков;
формировать знания о приёмах работы с таблицами, ее форматирования и заполнения данными.
Развивающая:
развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в текстовом редакторе Word.
Воспитательная:
воспитание интереса к предмету, внимательности, развивать навыки самостоятельной работы;
ответственность, дисциплинированность при работе на уроке;
воспитывать информационную культуру детей, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость.
Тип урока:
объяснительно-демонстрационный, урок формирования знаний и умений.
Ход урока
Первые 30минут
Организационный момент
Проверка присутствующих на уроке, подготовка учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания
Визуальная проверка домашнего задания в тетрадях и устный опрос «Опрос-светофор» (В качестве светофора выступает длинная картонная полоска красного цвета с одной стороны и зеленого – с другой. Обращенная к учителю зеленая сторона свидетельствует о готовности ученика к ответу на поставленный вопрос («Знаю!»), красная – о том, что ученик не готов ответить («Не знаю!»). Если на вопросы базового уровня ученик показывает красную сторону, - это сигнал тревоги для учителя. Это двойка, которую ученик сам себе поставил.)
Изучение нового материала (Создание и форматирование списков)
- Для работы со списками служат пять верхних кнопок панели "Абзац".
- Списки - это фрагменты текста, пункты которого отмечены специальными знаками. Списки могут быть маркированными, нумерованными и многоуровневыми.
- Список можно создавать изначально, а можно из уже существующего текста.
- Если необходимо сделать список из уже существующего документа, то надо выделить фрагмент текста, который подлежит форматированию и выбрать тип списка. При этом выделенный текст будет разбит по пунктам списка согласно абзацам (каждый абзац - это новый пункт списка). Во время выбора типа списка при наведении курсора на соответствующий вариант выделенный текст будет сразу предварительно форматироваться, давая пользователю быстро оценить пригодность того или иного варианта.
- При формировании многоуровневого списка, чтобы задать создание маркеров очередного уровня можно использовать клавишу Tab (либо кнопку "Увеличить отступ" на панели "Абзац"). Вернуться к вводу данных предыдущего уровня можно, нажав сочетание Shift+Tab (либо кнопку "Уменьшить отступ" на панели "Абзац").
- При работе с маркированными и нумерованными списками можно создавать свой стиль оформления. Для этого нужно в соответствующих диалоговых окнах выбрать пункт "Определить новый маркер" или "Определить новый формат номера".
- При необходимости редактирования многоуровневого списка, щелкните кнопкой мыши на кнопке "Многоуровневый список" и в появившемся окне - "Определить новый многоуровневый список..". Здесь можно настроить формат номера, расстояние, тип шрифта и другие параметры списка.
- Напоследок можно сказать, что Word автоматически создает новый нумерованный список, когда абзац начинается с цифры «один» с точкой.
Закрепление пройденного материала (Работа за компьютером)
Задание 1. Оформите перечисленные ниже маркированные списки, меняя вид, размер, шрифт, цвет и отступы маркеров.
Хороший работник:
знает круг своих обязанностей;
выполняет работу качественно и в срок;
уважает труд своих коллег;
поддерживает со всеми ровные, деловые отношения.
Опорные понятия при изучении состава предложения:
подлежащее;
сказуемое;
определение;
дополнение;
обстоятельство.
Реклама должна быть:
понятной;
правдивой;
привлекательной;
запоминающейся.
Задание 2.Оформите приведенный ниже текст в форме нумерованного списка.
Список литературы по делопроизводству
Стенюков М.В., Образцы документов по делопроизводству, изд. 3-е перераб, М, ПРИОР, 1999
Колтунова М.В., Деловое письмо: Что нужно знать составителю, Дело, 112 стр, 1999
Васильева И.Н., Основы делопроизводства и персональный менеджмент, Финстатинформ, 240 стр, 1999
Андреева В.И., Делопроизводство в кадровой службе. Практическое пособие с образцами документов, Интел-Синтез, 256 стр, 2000
Кузнецова Т.В., Делопроизводство (документационное обеспечение управления) Бизнес-школа "Интел-Синтез"328 стр, 1999
Андреянова В.В., Как организовать делопроизводство на предприятии, ИНФРА-М, 96 стр, 1998
Басаков М.И., Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах, Феникс, 320 стр, 2000
Задание 3. Оформите приведенный ниже текст в форме четырехуровневого списка.
ПЕРЕХОД К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Что такое информационное общество
Роль информатизации в развитии общества
Об информационной культуре
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА
Информационные ресурсы
Информационные услуги и продукты
Рынок информационных услуг и продуктов
Правовое регулирование на информационном рынке
ИНФОРМАТИКА - ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ
Появление и развитие информатики
Структура информатики
ИЗМЕРЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ СВОЙСТВА
Информация и данные
Формы адекватности информации
Меры информации
Качество информации
КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Система классификации
Система кодирования
Примеры классификации информации по разным признакам
Вторые 30 минут
Изучение нового материала (Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными)
Изложение нового материала с помощью презентации.
Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10
Создание таблиц. Слайд 11
Первый способ. Слайд 12
Второй способ. Слайды 13-14
Третий способ. Слайд 15
Форматирование таблиц Слайд 16
Редактирование таблиц Слайд 17
4. Закрепление пройденного материала (Работа за компьютером)
Практическая работа «Звезды»
Построить таблицу по следующим данным.
Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля - 820 световых лет.
1. О каких объектах идет речь?
2. Определить, какие свойства звезд должны быть отражены в таблице, то есть какие поля заносятся в столбцы.
Третьи 30 минут
Закрепление пройденного материала
Практическая работа №6. Создаем простые таблицы
Учебник с.129
Подведение итогов
– Чем мы сегодня занимались? Чему научились?
Рефлексия
– Что на уроке запомнилось больше всего?
– Какое задание вызвало затруднение?
– Сегодня я узнал…
– Сегодня я понял…
Домашнее задание
Прочитать § 9.
Создать подробный распорядок недели (Школа, кружки, уборка дома, выполнение домашнего задания и т. д.) в табличной форме.