kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к уроку информатики и ИКТ 11 класс "Форма и компоненты в языке программирования Delphi"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы включают:

1. Презентация к уроку информатики и ИКТ 11 класс "Форма и компоненты в языке программирования Delphi"

2. Результат практической работы по учебнику "Броуновское движение"

Источники:

http://kpolyakov.spb.ru/school/delphi.htm

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Форма и компоненты делфи»

Форма и компоненты

Форма и компоненты

  Создайте новый проект, выбрав тип VCL Forms Application .

  Создайте новый проект, выбрав тип VCL Forms Application .

Для переключения между формой и кодом нужно нажать клавишу F12 .

Для переключения между формой и кодом нужно нажать клавишу F12 .

Сохраните все файлы проекта в папке Форма . При сохранении имя Unit1.pas оставьте без изменений, а имя файла-проекта Project1.bdsproj замените на Form.bdsproj. Посмотрите структуру проекта в окне Project Manager .

Сохраните все файлы проекта в папке Форма . При сохранении имя Unit1.pas оставьте без изменений, а имя файла-проекта Project1.bdsproj замените на Form.bdsproj. Посмотрите структуру проекта в окне Project Manager .

Отсортируйте свойства в Object Inspector по имени. Найдите свойства Name и Caption , сравните их значения. Измените свойство Name на MyForm , а свойство Caption на « Моя первая форма ». Посмотрите, что изменилось в окне Structure , на самой форме (в центральной части окна) и в списке объектов в окне Object Inspector . Измените свойство Position на poScreenCenter . Установите курсор на значение свойства и вызовите справочную систему, нажав на клавишу F1  — вы увидите описание остальных вариантов. Измените на зеленый цвет формы (свойство Color , значение clLime ). Запустите программу и просмотрите результат. Запишите текст подсказки в свойство Hint и установить свойство ShowHint = True , чтобы разрешить всплывающую подсказку. Установите для формы всплывающую подсказку с любым текстом. Для изменения формы курсора задайте свойство Cursor = crHandPoint . Запустите программу, обратите внимание на вид курсора мыши, посмотрите работу всплывающей подсказки.
  • Отсортируйте свойства в Object Inspector по имени. Найдите свойства Name и Caption , сравните их значения.
  • Измените свойство Name на MyForm , а свойство Caption на « Моя первая форма ». Посмотрите, что изменилось в окне Structure , на самой форме (в центральной части окна) и в списке объектов в окне Object Inspector .
  • Измените свойство Position на poScreenCenter . Установите курсор на значение свойства и вызовите справочную систему, нажав на клавишу F1  — вы увидите описание остальных вариантов.
  • Измените на зеленый цвет формы (свойство Color , значение clLime ). Запустите программу и просмотрите результат.
  • Запишите текст подсказки в свойство Hint и установить свойство ShowHint = True , чтобы разрешить всплывающую подсказку.
  • Установите для формы всплывающую подсказку с любым текстом. Для изменения формы курсора задайте свойство Cursor = crHandPoint . Запустите программу, обратите внимание на вид курсора мыши, посмотрите работу всплывающей подсказки.
Нарисуйте в Paint рисунок 32 на 32 пикселя и сохраните в виде 16 битного *.bmp и переименуйте в *.ico.   Выберите пункт меню Project - Options (или нажмите на клавиши Shift+Ctrl+F11 ). В левой части появившегося окна выберите раздел свойств Application ( приложение ), в правой части щелкните по кнопке Load Icon ( загрузить иконку ) и выберите файл ball.ico. Закройте окно свойств и запустите программу, посмотрите, какая теперь у нее иконка.
  • Нарисуйте в Paint рисунок 32 на 32 пикселя и сохраните в виде 16 битного *.bmp и переименуйте в *.ico.
  •   Выберите пункт меню Project - Options (или нажмите на клавиши Shift+Ctrl+F11 ). В левой части появившегося окна выберите раздел свойств Application ( приложение ), в правой части щелкните по кнопке Load Icon ( загрузить иконку ) и выберите файл ball.ico. Закройте окно свойств и запустите программу, посмотрите, какая теперь у нее иконка.
Нажмите на клавишу F12 , чтобы увидеть код, связанный с формой. В секции implementation вставлен комментарий {$R *.dfm} ($, это директива (команда) транслятору, добавить к программе так называемый ресурсный файл В DFM-файле в специальном формате перечислены все свойства формы, которые отличаются от заданных по умолчанию. Обратите внимание, что русские буквы в свойствах Hint и Caption записаны в виде двухбайтной кодировки UNICODE с тем же именем и расширением)
  • Нажмите на клавишу F12 , чтобы увидеть код, связанный с формой.
  • В секции implementation вставлен комментарий {$R *.dfm} ($, это директива (команда) транслятору, добавить к программе так называемый ресурсный файл
  • В DFM-файле в специальном формате перечислены все свойства формы, которые отличаются от заданных по умолчанию. Обратите внимание, что русские буквы в свойствах Hint и Caption записаны в виде двухбайтной кодировки UNICODE с тем же именем и расширением)
Щелкните правой кнопкой мыши на форме и выберите команду View as Text из контекстного меню. Сравните DFM-файл с приведенным ниже вариантом.

Щелкните правой кнопкой мыши на форме и выберите команду View as Text из контекстного меню. Сравните DFM-файл с приведенным ниже вариантом.

Чтобы снова вернуться к форме, нажмите клавиши Alt+F12 . Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлычке Unit1 в окне редактора и выбрать команду View as Form .
  • Чтобы снова вернуться к форме, нажмите клавиши Alt+F12 . Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на ярлычке Unit1 в окне редактора и выбрать команду View as Form .
Редактируем основную программу  Выберите пункт меню Project-View Source .   Комментарий {$R *.res} отвечает за подключение файл ресурсов с тем же именем и расширением .res, то есть Form.res. В этом файле хранятся свойства приложения, например, иконка, которую мы выбрали. Она будет одинаковой для всех форм проекта.

Редактируем основную программу Выберите пункт меню Project-View Source .

Комментарий {$R *.res} отвечает за подключение файл ресурсов с тем же именем и расширением .res, то есть Form.res. В этом файле хранятся свойства приложения, например, иконка, которую мы выбрали. Она будет одинаковой для всех форм проекта.

Закройте окно основной программы, нажав на кнопку с крестиком в правом верхнем углу области редактора (или выберите пункт меню File - Close ).
  • Закройте окно основной программы, нажав на кнопку с крестиком в правом верхнем углу области редактора (или выберите пункт меню File - Close ).
Обработчики сообщений Выделите форму и откройте вкладку Events в окне Object Inspector . Сделайте двойной щелчок мышкой по пустой ячейке справа от названия обработчика OnClick. Прокрутите файл в редакторе немного вверх и посмотрите, куда вставлено описание нового обработчика события. Добавьте в тело обработчика код, изменяющий цвет формы на синий: Color := clBlue;

Обработчики сообщений

  • Выделите форму и откройте вкладку Events в окне Object Inspector .
  • Сделайте двойной щелчок мышкой по пустой ячейке справа от названия обработчика OnClick.
  • Прокрутите файл в редакторе немного вверх и посмотрите, куда вставлено описание нового обработчика события.
  • Добавьте в тело обработчика код, изменяющий цвет формы на синий:

Color := clBlue;

  • Запустите программу и проверьте ее работу, выполнив щелчок мышкой.
Измените обработчик события OnClick, сделав переключение цвета по щелчку:  if Color = clLime then Color := clBlue   else  Color := clLime; Проверьте работу программы. Постройте обработчик события OnClose, который вызывается при закрытии формы (если закрывается главная форма программы, вся программа заканчивает работу и выгружается из памяти): ShowMessage ( 'Конец работы!' );Проверьте, что будет происходить при закрытии окна.
  • Измените обработчик события OnClick, сделав переключение цвета по щелчку:

if Color = clLime then

Color := clBlue

else Color := clLime;

Проверьте работу программы.

  • Постройте обработчик события OnClose, который вызывается при закрытии формы (если закрывается главная форма программы, вся программа заканчивает работу и выгружается из памяти): ShowMessage ( 'Конец работы!' );Проверьте, что будет происходить при закрытии окна.
Наведите мышку на имя процедуры ShowMessage и посмотрите, в каком модуле она объявлена. Есть ли этот модуль в списке используемых модулей в начале файла?
  • Наведите мышку на имя процедуры ShowMessage и посмотрите, в каком модуле она объявлена. Есть ли этот модуль в списке используемых модулей в начале файла?

Диалог с пользователем

Добавьте обработчик события onCloseQuery и Запустите программу и посмотрите, что будет происходить при закрытии окна.  •Закройте проект, выбрав команду меню File - Close All .
  • Добавьте обработчик события onCloseQuery и Запустите программу и посмотрите, что будет происходить при закрытии окна. •Закройте проект, выбрав команду меню File - Close All .
Добавьте на форму кнопку TButton (группа Standard ), дайте ей имя btnGo (свойство Name) и измените текст на «Перейти дорогу» (свойство Caption). Разместите кнопку в нужном месте и отрегулируйте ее размеры. Добавьте на форму фигуру TShape (группа Additional ) в виде высокого прямоугольника, установите для него черный цвет фона (Brush.Color= clBlack ). Посмотрите, какие бывают стили заливки. Добавьте на форму еще одну фигуру, сделайте ее кругом (Shape= stCircle ) и присвойте имя shRed . Установите красный цвет заливки и попытайтесь разместить ее на месте красного сигнала.
  • Добавьте на форму кнопку TButton (группа Standard ), дайте ей имя btnGo (свойство Name) и измените текст на «Перейти дорогу» (свойство Caption). Разместите кнопку в нужном месте и отрегулируйте ее размеры.
  • Добавьте на форму фигуру TShape (группа Additional ) в виде высокого прямоугольника, установите для него черный цвет фона (Brush.Color= clBlack ). Посмотрите, какие бывают стили заливки.
  • Добавьте на форму еще одну фигуру, сделайте ее кругом (Shape= stCircle ) и присвойте имя shRed . Установите красный цвет заливки и попытайтесь разместить ее на месте красного сигнала.
Источники

Источники

  • http://kpolyakov.spb.ru/school/delphi.htm


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Плотников Максим Вадимович

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства