kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике в 6 классе по теме "Алгоритм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с приложениями по УМК  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов, литературы, создание проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

План- конспект урока

Тема: Алгоритм.

ФИО: Максимова Серафима Викторовна

Место работы: МОУ СОШ №2 г.Питкяранта

Должность: учитель

Предмет: информатика

Класс: 6 класс

Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика. Учебник для 6 класса»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов, литературы, создание проекта.


Цели урока:

  • познакомиться с понятием «Алгоритм»;

  • сформировать умения составлять алгоритмы;

  • научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.


Задачи:

  • создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;

  • воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Знание понятия алгоритм и его свойств

  • правильное составление алгоритмов;

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • пользоваться учебником для нахождения ин­формации;

  • самостоятельно применять знания в решении задач.


Учебное оборудование: компьютеры, проектор, экран, раздаточный материал.


Ресурсы:

  • презентация «Алгоритм».

  • Флэш- ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть.

Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ?

Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям.

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.


Приготовились к уроку











1 мин

2. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения. Для этого у вас имеются конспект урока. Подпишите их.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую оценку за урок.

Настроились на урок, см. Приложение 1


2 мин

3. Вводная беседа. Актуализация знаний

Отгадайте ребус. Получается слово «алгоритм».


После того, как слово отгадано задаются вопросы:

Знакомо ли вам это слово? Где вы его слышали? Что оно означает?


Знакомятся с задачами урока и записывают их.



Отгадывают ребус, записывают тему урока




Задачи урока:

  • Узнать - что такое алгоритм

  • Научиться составлять алгоритм

  • Выполнить работу по составлению алгоритма



3 мин

4. А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?

Работа с разными источниками информации.

Не выходя из кабинета найдите определение слова «алгоритм» в различных источниках.

Проверка.


Используя полученные знания, запишем понятие и оценим свою работу.

Ищут понятие "алгоритм" в учебнике, словарях, интернете.








Выставляют балл "Поиск информации". Максимальное количество баллов – 2


5 мин.

6. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.

Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?





Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.



Оцените свою работу







Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?


Находят в примерах алгоритмы

  • Купить хлеб

  • Нахождение площади треугольник

  • Рецепт бутерброда




см. Приложение2









Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.



Выставляют балл в пункте «Жизненные задачи» . Максимальный балл - 1.

3 мин

7. Физкультпауза "Робот"


Оцените себя в разделе "Зарядка"

максимальный бал - 1.


Повторяют движения с экрана



Оценивают.

3 мин

8. Первичное закрепление изученного материала


Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни.

Но важно помнить, что для алгоритма важно три правила:

1. Последовательность

2. Действия

3. Результат


Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов.





Не забудьте оценить свою работу







Записывают.





Выполняют одно задание во флэш-ролике.


см. папку Составление алгоритмов


Выставляют балл в пункте «Составление алгоритма»


7 мин

9. Создание мини-проекта.

Ребята, я думаю, что вы все получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам создать небольшой творческий проект. Работая в группах, составьте алгоритм, который вы могли бы использовать в жизни. Перед вами чистый лист, маркеры и различные иллюстрации. Вы можете их использовать в своем проекте.

Оцените свою работу.

Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.







Выставляют балл в пункте «Мини- проект»

10 мин

10. Рефлексия учебной деятельности. Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок.

1.Кто научился сегодня составлять алгоритмы? Хлопните 1 раз в ладоши.

2. Кто запомнил понятие алгоритм? Хлопните 4 раза в ладоши.

3. Кто сможет привести пример алгоритма, который вы используете на других уроках? Хлопните 2 раза в ладоши.



Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки.




3 мин.

11. Домашнее задание

Выберите для себя домашнее задание:

  • Какой ученый впервые использовал понятие «алгоритм».

  • Приведите пример, на каком из уроков вы используется понятие «алгоритм».

  • Составьте алгоритм, состоящий из 8 действий.



Записывают домашнее задание

2 мин.



Просмотр содержимого документа
«Приложение1»

Фамилия, имя_______________________________________________ Класс 6________


Тема урока___________________________________________________________________


Задачи урока:

  • Узнать__________________________________________________________________

  • Научиться______________________________________________________________

  • Выполнить_____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 1. Поиск информации

Алгоритм это-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальный балл - 3

Ваше количество баллов -______


Задание 2. Жизненные задачи (название алгоритмов, которые выбрали)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальный балл - 4

Ваше количество баллов -______

Для алгоритма важно!

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________


Задание 3. Алгоритм "Физкультминутка"

__________________________________________________________________

Максимальный балл - 1

Ваше количество баллов -______



Задание 4. Составление алгоритма (справился, не справился)

Слепи снеговика - _____________________________________________________________

Почисти ковер - _______________________________________________________________

Погладь рубашку - _____________________________________________________________

Завари чай - __________________________________________________________________

Дополнительно (название) - _____________________________________________________


Максимальный балл - 5

Ваше количество баллов -______


Задание 5. Мини - проект

Название проекта___________________________________________________

Дизайнер__________________________________________________________

Редактор_________________________________________________________


Максимальный балл - 4

Ваше количество баллов -______

Общее количество баллов:______________

15 - 17 баллов – оценка «5», 13 – 14 баллов – оценка «4», 11 – 12 баллов – оценка «3»

Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

Жизненные задачи



I. Купить хлеб

1. Взять деньги

2. Пойти в магазин

3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия

4. Оплатить стоимость покупки

5. Принести хлеб домой


II. Список класса

  1. Иванов И.

  2. Сидоров А.

  3. Петров В.


III. Нахождение площади прямоугольника

  1. Измерь сторону и ширину сторон.

  2. Умножить длину на ширину.


IV. Рецепт бутерброда

  1. Отрежь ломтик хлеба.

  2. Намажь его маслом.

  3. Отрежь ломтик сыра.

  4. Положить его на хлеб.


V. Правила техники безопасности

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. трогать разъемы соединительных кабелей;

    2. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

    3. прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора и клавиатуры;

    4. складывать книги и тетради на монитор и клавиатуру;

    5. работать во влажной одежде и влажными руками.







VI . Фонетический разбор слова

  1. Указать количество слогов, выделить ударный.

  2. Записать слово, разделив его на фонетические слоги.

  3. Дать характеристику звуков – гласных и согласных.

  4. Указать количество букв и звуков в слове.




VII. Действия в сказке

1. Пойди туда, не знаю куда.

2. Принеси то, не знаю что.




VIII. Ежедневная чистка зубов:

  1. Выдавить пасту на щётку.

  2. Взять пасту и щётку.

  3. Смочить щётку водой.

  4. Положить щётку на место.

  5. Чистить зубы.

  1. Сполоснуть рот.


IX. Пришивания пуговицы:

  1. Взять иголку с ниткой.

  2. Взять пуговицу.

  3. Пришить пуговицу к вещи.

  4. Завязать узел.

  5. Отрезать нить.


Просмотр содержимого презентации
«Алгоритмы и исполнители»

Отгадайте ребус

Отгадайте ребус

Алгоритм

Алгоритм

Что такое алгоритм ! Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных  к требуемому результату.

Что такое алгоритм

!

Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Алгоритмы (верно)

Алгоритмы (верно)

  • Купить хлеб
  • Нахождение площади прямоугольника
  • Рецепт бутерброда
  • Пришивание пуговицы
Для алгоритма важно! Последовательность 2. Порядок 3. Результат

Для алгоритма важно!

  • Последовательность

2. Порядок

3. Результат

Алгоритм «Физкультминутка»

Алгоритм «Физкультминутка»

  • Встать
  • Поднять левую руку вверх
  • Поднять правую руку вверх
  • Поставить руки на пояс
  • Наклониться влево
  • Вернуться в исходное положение
  • Наклониться вправо
  • Вернуться в исходное положение
  • Присесть
  • Вернуться в исходное положение
  • Улыбнуться соседу по парте
  • Погладить себя по голове
Поднять левую руку вверх Поднять правую руку вверх Поставить руки на пояс Наклониться влево Вернуться в исходное положение Наклониться вправо Вернуться в исходное положение Присесть Вернуться в исходное положение Улыбнуться соседу по парте Погладить себя по голове Сесть
  • Поднять левую руку вверх
  • Поднять правую руку вверх
  • Поставить руки на пояс
  • Наклониться влево
  • Вернуться в исходное положение
  • Наклониться вправо
  • Вернуться в исходное положение
  • Присесть
  • Вернуться в исходное положение
  • Улыбнуться соседу по парте
  • Погладить себя по голове
  • Сесть
Мини - проект

Мини - проект

  • Картинки распределить и приклеить
  • (2 дизайнера)
  • Написать алгоритм выполнения действий (2 редактора)
Рефлексия 1.Кто научился сегодня составлять алгоритмы?  Хлопните 1 раз в ладоши. 2. Кто запомнил понятие алгоритм? Хлопните 4 раза в ладоши. 3. Кто сможет привести пример алгоритма, который вы используете на других уроках? Хлопните 2 раза в ладоши.

Рефлексия

1.Кто научился сегодня составлять алгоритмы?

Хлопните 1 раз в ладоши.

2. Кто запомнил понятие алгоритм? Хлопните 4 раза в ладоши.

3. Кто сможет привести пример алгоритма, который вы используете на других уроках?

Хлопните 2 раза в ладоши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике в 6 классе по теме "Алгоритм"

Автор: Максимова Серафима Викторовна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-informatiki-v-6-klassie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "114726"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411642906"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по информатики на тему "Алгоритм" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-informatiki-na-tiemu-alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "191799"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока информатики на тему: "Нумерованный и маркированный списки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-numierovannyi-i-markirovannyi-spiski"
    ["file_id"] => string(6) "287955"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454569571"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока Информатики и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "245668"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446183682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства