Программное обеспечение: MS Office PowerPoint, Excel.
Организация пространства: учебный кабинет
Цель урока: Создать электронных таблицу с помощью Microsoft Excel биоритмов человека, исследовать её и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике 9 класс по теме " Основные параметры электронных таблиц Microsoft Excel. Основные типы и форматы данных"»
Конспект урока по информатике 9 класс
по теме "Основные параметры электронных таблиц MicrosoftExcel. Основные типы и форматы данных"
Автор: Ермолаева Елена Васильевна, учитель физики и информатики
МБУ лицея № 51 г. о. Тольятти
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока: усвоение новых знаний, урок-исследование.
Программное обеспечение: MS Office PowerPoint, Excel.
Организация пространства: учебный кабинет №11
Цель урока: Создать электронных таблицу с помощью Microsoft Excel биоритмов человека, исследовать её и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные.
Задачи урока:
Образовательные: Обобщение и систематизация знаний по теме «Технология обработки числовых данных», « Информационное моделирование », обучение моделированию биоритмов человека в среде табличного процессора.
Развивающие:Развитие критического мышления, ИКТ - компетентностей учащихся, приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности, умения работать в группе. Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
Воспитательные:Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, формированию гражданской позиции школьников, ответственное отношение к своему здоровью, расширению их кругозора.
Методы:
информационный (словесный);
наглядно-иллюстративный;
практический.
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная работа;
практическая работа с раздаточным материалом;
самостоятельная практическая работа;
беседа;
компьютерное исследование.
Перечень используемых ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности - тестирование (10 мин.).
Физкультминутка (2 мин.).
Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа с раздаточным материалом по созданию электронной таблицы. Проведение компьютерного исследования (15 мин.).
Анализ результатов (5 мин.).
Подведение итогов урока (3 мин.).
Рефлексия (3 мин.).
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
II. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности- тестирование
Учитель: Над какой большой темой мы начали работу на прошлых уроках? (Табличные вычисления на компьютере)
На предыдущих уроках мы с вами узнали, что для изучения окружающего мира человек создает большое количество моделей, причем разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей. В качестве проверки усвоения данного материала, предлагаю Вам за компьютерами ответить на вопросы Тест «Табличные вычисления на компьютере».
У каждого из Вас на парте есть листы самооценивания, после прохождения теста вы заносите в них свою фамилию, имя и набранное количество баллов за тест.
III. Физкультминутка (видео)
IV. Первичная проверка понимания знаний. Практическая работа с раздаточным материалом по созданию электронной таблицы. Проведение компьютерного исследования
Как вы думаете, почему в некоторые дни у вас все валится из рук, ничего не хочется, ничего не получается, а в другие – готовы свернуть горы, ощущаете подъем жизненных сил, у вас все идет как по маслу, без сучка и задоринки. (Ответы учащихся)
А вы замечали, что такое состояние повторяется через определенный промежуток времени и порой при этом в организме не происходит никаких видимых изменений? (Ответы учащихся)
Как вы думаете, что оказывает влияние на подъемы и спады в самочувствии человека? (Влияние факторов внешней среды – Солнца, Луны и земного притяжения.)
Может, кто-нибудь знает, как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека? (Биоритм.)
Существует легенда, что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдение за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами
23 дня – физическая активность,
28 дней- эмоциональная активность,
33 дня - интеллектуальная активность
Особенность этой гипотезы в том, что функции состояния человека в момент его рождения = 0, затем начинают возрастать или убывать.
Каким способом мы можем проверить данную гипотезу? (построить модель биоритмов)
И я предлагаю Вам создать компьютерную модель для подсчета собственных биоритмов.
Что будет результатом моделирования? (графическое представление биоритмов)
Для построения графиков какие необходимы данные?
Дата рождения
Дата отсчета
Длительность прогноза
Период исследования.
Выполнение исследовательской работы. (раздаточный материал)
Задача.Моделирование биоритмов человека.
1. Рассказать о трех биоритмах человека, записать формулы:
Физический(23) Rф=sin(2 )
Эмоциональный(28) Rэ=sin()
Интеллектуальный(33) Rи=sin(2 ).
Составить и заполнить таблицу
A
B
C
D
E
1
Дата рождения
2
Дата исследования
05.05.03
3
Дата
Кол-во дней
Ф
Э
И
4
05.05.03
=Дней360
=sin(6,28*B4/23)
=sin(6,28*B4/28)
=sin(6,28*B4/33)
5
06.05.03
31.05.03
3. Построить графики всех трех биоритмов.
4. Дополнительное задание:
Построить графики совместимости двух людей:
рассчитать биоритмы каждого человека
сложить их соответствующие биоритмы
анализ графика.
Ваша задача построить график кривых своих биоритмов на текущий месяц. И на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные, и неблагоприятные дни.
Для работы вам необходимо использовать технологическую карту, для анализа таблицу значений биоритмов.
После построение своих биоритмов произвести анализ результатов.
V. Анализ результатов
VI. Подведем итоги. Вы посмотрели на свои графики, давайте подумаем и дадим друг другу советы, что нужно сделать:
1) если на спаде физический цикл?
(постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий)
2) а если на спаде эмоциональный цикл?
(учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплементов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню…)
3)сложнее если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае?
(но и тогда не стоит огорчаться. Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания).
Домашнее задание: Ресурс содержит домашнее задание по теме "Правило заполнения таблиц» http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%ED%ED%FB%E5%20%F2%E0%E1%EB%E8%F6%FB&interface=catalog&context=current&onpage=20&onpage=20&page=1
VI. Рефлексия
Наш урок подошел к концу и мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразы, которые вы видите на экране.
На уроке я научился…
На уроке я понял…
Помните, необходимо задумываться над каждым днем нашей жизни.
Биоритмы – биоритмами, но главное верить в себя. Урок окончен. До свидания.