kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике «Адресация ячеек в формулах электронных таблиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике в 8 классе с использованием технологий ФГОС по теме «Адресация ячеек в формулах электронных таблиц». С выполнением практических заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике «Адресация ячеек в формулах электронных таблиц»»

Конспект урока информатики в 8 классе с использованием технологий ФГОС по теме «Адресация ячеек в формулах электронных таблиц».


Тема: Адресация ячеек в формулах электронных таблиц

Тип урока: комбинированный

Цели:

Образовательные:

  1. Организовать деятельность учащихся для повторения основных терминов и понятий темы “Электронная таблица”.

  2. Сформировать понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.

  3. Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей.

  4. Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса.

  2. Развитие у учащихся навыков самоконтроля.

  3. Развитие у учащихся самостоятельности.

Воспитательные:

  1. Формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени

  2. Содействовать профориентации учащихся.

  3. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.


Задачи:

  • продолжить изучать электронные таблицы

  • познакомится с понятием относительной и абсолютной адресации ячеек в электронных таблицах,

  • научиться, используя электронную таблицу, производить расчеты

  • познакомиться с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в которых можно применять электронные таблицы.


Оборудование и раздаточный материал: проектор, экран, доска, тесты, материалы практической работы, файлы дополнительные на компьютере для практической работы.


Структура урока.

  1. Орг. момент. (2 мин.)

  2. Актуализация знаний: фронтальный опрос (5 мин.)

  3. Объяснение нового материала. (5 мин.)

  4. Практическая работа. (15 мин.)

  5. Решение задач ОГЭ (15 мин)

  6. Подведение итогов. (3 мин.)

Ход урока:

  1. Орг. момент. (2 мин.)

Введение.

Постановка цели и задач урока.

Мы продолжаем изучать электронные таблицы и сегодня познакомится с понятием относительной и абсолютной адресации ячеек в электронных таблицах, научиться, используя электронную таблицу, производить расчеты, познакомиться с некоторыми областями жизнедеятельности человека, в которых можно применять электронные таблицы.


  1. Актуализация знаний: фронтальный опрос (5 мин.)

  1. Какие основные элементы электронной таблицы вам известны? (ячейки)

  2. Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице? (A1, B2)

  3. Какие данные мы вводили в ячейку электронной таблицы? (число, текст, формулу)

  4. Вычислите значение ячейки С1, С2, D1, D2 (в С1-5, в С2-22, в D1-5, в D2-22)


    A

    B

    C

    D

    1

    2

    1

    =A1+3*B1

    =A1^2+B1

    2

    4

    6

    =A2+3*B2

    =A2^2+B2

  5. Какие правила записи формул в электронных таблицах вы знаете? (Выражение начинается со знака равенства «=», что позволяет программе отличить формулу от других данных.)


  1. Объяснение нового материала. (5 мин.)

Составляем совместно с учащимися ЭТ расчета оплаты за воду.


В процессе выполнения задания задаем формулы, формулируем понятия относительной и абсолютной адресации.

Относительная адресация – это адресация, которая изменяется при копировании формулы в другие ячейки.

Применение этого принципа, помогает заполнять таблицы, содержащие большое количество формул одного типа.

Как изменится адресация при копировании формулы по вертикале? По горизонтали?


Абсолютная адресация - это адресация, которая не изменяется при копировании формулы в другие ячейки.

Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Абсолютная адресация может быть как только столбца, так и только строки.


Дети разделены на группы


  1. Практическая работа. (15 мин.)


Задание для 1 команды. Вы компания по продаже и покупке недвижимости.


район

Cтоимость 1кв.м. ,руб

Площадь квартиры, кв.м.

Коэффициент престижности

Стоимость квартиры, руб.

Стоимость квартиры, $

Курс доллара

Кировский

28000

40

1

 

 

64,15

Приморский

27000

55

0,95

 

 


Пушкинский

30000

35

1,5

 

 


Ломоносовский

29000

60

1,2

 

 


Петроградский

30000

67

4,4

 

 


Центральный

31000

31

1,2

 

 


Вам необходимо рассчитать стоимость квартир в рублях и долларах используя абсолютную и относительную адресацию.



Задание для 2 команды.

Вы владельцы булочной. Рассчитайте цену изделия, если на изготовление 100гр расходуется примерно 5рублей.

Команда садится за компьютер и выполняет свое задание


100 грамм

5 р.





Продукт

Вес, гр

Цена

Получено, шт

Осталось, шт

Продано, шт

Выручка, руб

Крендель

100


63

21



Батон «Весенний»

450


125

15



Батон «Столичный»

380


148

13



Рогалик

300


92

31



Булочка детская

50


55

11



Косичка

350


87

29



Итого:








Задание для 3 команды.

Вы владелец салона красоты. Рассчитайте заработную плату сотрудников. Какова сумма требуется на выплату зарплаты сотрудникам салона.

Сумма налога = общий заработок*13%

Чистый заработок = общий заработок – сумма налога




Ставка налога

13%


Должность

Количество

Оклад за 1 рабочий день, руб

Кол-во рабочих дней

Общий заработок

Сумма налога

Чистый заработок

Директор

1

1285

28




Парикмахер

6

1050

22




Косметолог

2

1500

15




Администратор

2

1210

15




Мастер маникюра

3

1800

11




Уборщица

1

300

30




Итого:








Задание для 4 команды. Магазин канцелярских товаров

Вам необходимо рассчитать, кол-во проданного в %, отношение каждого товара к общему кол-ву проданного.

Наименование товара

Кол-во в упаковке

Кол-во упаковок

Всего, шт

Продано, шт

Кол-во проданного, %

Тетрадь клетка, 12 листов

24

53


958


Тетрадь линейка, 12 листов

24

34


736


Шариковая ручка

24

27


512


Пенал

8

13


83


Клей

16

9


91


Папка для бумаг

35

4


47









Задание для 5 команды. Вы владелец кафе «У моря». Рассчитайте количество продуктов и сумму затрат (руб.) необходимые для приготовления салата «Крабик» на 25 человек.

 

4

порции


расчет на

25

порции

Продукты

Кол-во, шт

Цена продуктов на 4 порции


Кол-во

Цена


Кальмары, шт

6

89р.




 

Капуста, шт

1

58р.




 

Яйцо, шт

5

30р.




 

Крабовые палочки, 220 гр

1

63р.




 

Криветки, 200 гр

1

103р.




 

Майонез, 250 гр

1

94р.




 

итого:

 

437р.






После выполнения, представитель каждой группы рассказывает и показывает работу группы.

  1. Решение задач ОГЭ (15 мин)

1. Значение ячейки С1 вычисляется по формуле =В1+$A$1


А

В

С

1

3

2

5

2

7

1

        

3

4

4


После копирования формулы  значение в ячейке С3 будет равно

a)  10                 b) 6                 c) 7                d) 8


2.Значение в ячейке С3 электронной таблицы равно


А

В

С

1

3

9

 =В2+$A$1

2

7

15

3

3

45

4

 =C1-C2

a)  27               b)  15               c)  34                d)  27


3.Значение ячейки С2вычисляется по формуле =$A3+B$3*2

 

А

В

С

D

1

3

2

5

 

2

7

1

=$A3+B$3*2

4

3

4

4

 

 

После копирования формулы  значение в ячейке D2 будет равно _____

После копирования формулы  значение в ячейке D3 будет равно _____

После копирования формулы  значение в ячейке С3 будет равно _____

Ответ:

 

А

В

С

D

1

3

2

5

3

2

7

1

16

4

3

4

4

17

5

4.Значение в ячейке С2 равно______

Значение в ячейке D1 равно______

Значение в ячейке D3 равно______


А

В

С

D

1

5

6

2

=B3+C2/2

2

4

8

=A2*$B$1+B$3

33

3

2

9

1

=B3*$B$1+C$3

5

6

2

25,5



4

8

33

33



2

9

1

55




  1. Подведение итогов. (3 мин.) Что нового узнали на уроке?

В каких профессиях человеку может понадобиться знание электронных таблиц?

Группы сами выставляют оценки анализируя работу в группах


Домашнее задание.

Составить таблицу Ф. И. О. 10 рабочих, рассчитать их зарплату по формуле

Зарплата=коэффициент сложности должности* минимальный оклад на предприятии+премия

Учтите, что вы располагаете суммой в 300 000.



Минимальный оклад, руб

900

Ф.И.О.

Коэффициент сложности должности

Премия

Зарплата

Итого



300 000


Подсказка: Данные ► Работа с данными ► Анализ "что-если" ► Подбор параметра.


Рефлексия. (Открыть файл на рабочем столе, который называется «Дерево» и яблоко, которое лежит на земле нужно повесить на дерево в то место, в которое вы считаете нужным относительно вашего состояния на данном уроке.) Всё хорошо – тему понял – яблоко на верху, если не очень понял и состояние менее комфортное, то в середине, если ничего не понял – яблоко остаётся на земле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по информатике «Адресация ячеек в формулах электронных таблиц»

Автор: Година Елена Витальевна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства