kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и материалы к уроку по теме "Основные компоненты компьютера" по учебнику Л.Л. Босовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве - конспект урока информатики "Основные компоненты компьютера" и оценочный лист, используемый на уроке. Так же в составе архива презентация для интерактивной доски, выполненная в программе SMART Notebook 10 и тест для обучающихся, созданный для использования в программе My Test X Pro.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Профильный лицей №24» города Рубцовска







Конспект урока информатики в 7 классе




Тема: Основные компоненты компьютера и их функции






Выполнила:

Пучкина Е.А.






2019 год

г. Рубцовск


Тема урока: Основные компоненты компьютера и их функции

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.


Планируемые результаты обучения:

личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники, формирование умения рефлексивной самооценки;

предметные: - систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

метапредметные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, выполнение задач урока с использованием знаний других дисциплин.


Решаемые учебные задачи:

1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;

2) обобщение представлений об основных устройствах ввода и вывода информации с точки зрения выполняемых ими функций;

3) ознакомление с историей появления ПК.


Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;

презентация для интерактивной доски «Основные компоненты компьютера и их функции», тест в программе My Test X Pro.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1этап. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)


Цели этапа:

- создание ситуации готовности к уроку;

- включение в деловой ритм.

У. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

У. - Мне приятно видеть вас! Принадлежности к уроку - на месте, настроение - рабочее и все сегодня на уроке у нас получится.

У. – Ребята, на уроке мы будем снова использовать оценочные листы, которые находятся у вас на столах. Подпишите их. Посмотрите виды работы, которая вам предстоит, за что можно получить баллы, а значит и отличную оценку за урок.

Приветствие учителя, гостей.

Проверяют организацию рабочего места.

Настраиваются на рабочий лад.




Подписывают оценочные листы

Личностные: - самоопределение;
Регулятивные: - целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Актуализация

знаний.


Задачи этапа:

- актуализация знаний учащихся;


У: Ребята, на прошлом уроке мы завершили изучение темы «Информация и информационные процессы», выполнили проверочную работу. Знания и навыки, которые вы получили, несомненно, пригодятся вам для дальнейшего обучения информатике, а также в повседневной жизни.

«Блиц-опрос»

У: - Ребята, я буду вам озвучивать предложения по уже известному вам материалу, а вам нужно ответить, верны ли они, выбрав «да» или «нет» в оценочном листе в разделе ПОВТОРЕНИЕ. Затем, проверим правильность выполнения, и в оценочном листе вы укажете кол-во баллов за эту работу.

1.Алфавит, содержащий 2 символа, называют двоичным.

2. Браузер – это специальная программа, которая помогает просматривать страницы только соц.сетей.

3. Если информация важна, существенна для настоящего времени, то она называется актуальной.

4. 2Кбайта = 2084байта

5. В состав любого компьютера входят, монитор, мышь, клавиатура, проектор

Учитель озвучивает, поясняет и показывает на слайде правильные ответы.





















Оценивают правильность по слайду и выставляют баллы:

правильный ответ – 1 балл,

неправильный – 0 баллов






Обучающиеся заполняют оценочный лист. Максимальное кол-во баллов за это задание – 5.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели,

логические - формулирование проблемы

Личностные:

мотивация к изучению данной темы

3. Постановка учебной цели.


Задачи этапа:

- создать условия, при которых учащиеся смогут сформулировать проблему, тему и цели урока;



У: - Ребята, посмотрите внимательно на доску. Здесь представлены разные понятия, одни из которых вам уже известны, а другие вы, возможно, встречали, но в текущем учебном году, мы их не рассматривали на уроках, не изучали. Передвиньте то, что вам известно в верхнюю часть слайда.

1 ученик выходит к доске и передвигает понятия (обсуждение с обучающимися класса).

На экране написаны понятия:

Байт, процессор, персональный компьютер, данные, устройства ввода информации, память компьютера, браузер, двоичный код, поисковая система, устройства вывода, программа.

- Итак, какие понятия остались в нижней части? Попробуйте выбрать из них такое одно понятие, которое бы объединяло бы все остальные.



- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что сегодня предстоит узнать, какова цель работы на уроке?



У: Ребята, запишите число и тему урока ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ.

Цель урока (на экране)

- расширение знаний об устройствах компьютера и их назначении



Для реализации этой цели нам потребуется:

повторить устройства ввода и вывода информации

изучить понятия «данные, программа, персональный компьютер»;







обучающиеся смотрят на доску






Обсуждают задание совместно с учителем.








понятие – персональный компьютер


формулируют тему урока, цель урока:

узнать как устроен компьютер, что такое данные и программа, повторить устройства ввода и вывода информации




Записывают тему урока в тетрадь.

«Основные компоненты компьютера и их функции»

Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- владение формой высказывания;
-Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
Познавательные:
выделение, формулирование познавательной цели;
- моделирование.

4. Введение нового материала.













































































































6. Физкультминутка

Задачи этапа:

- ознакомить об-ся с краткой историей появления компьютера;

- создать условия для изучения понятий компьютер, данные, программа.


У: Одним из важных объектов, изучаемых на уроках информатики, является компьютер, получивший своё название по основной функции – проведению вычислений.

Само понятие «компьютер» появилось в 19веке, задолго до появления этого устройства и первоначальный смысл этого понятия – человек, производящий расчёты.

В 40-х гг20 века Джон фон Нейман с коллегами сформулировал основные принципы работы устройства, которое назвали ЭВМ. А благодаря совместной работе группы инженеров под руководством Экерта и Моукли, в 1945году появилась ЭВМ  ENIAC, которую часто называют первым электронным компьютером общего назначения.


Современный компьютер – устройство намного более сложное и выполняет множество операций.

Как вы считаете, что может современный компьютер?


А как можно определить понятие «современный компьютер»?


Итак, компьютер – универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.


Вся информация в компьютере может обрабатываться, только если она представлена в двоичной форме. В 6 классе мы уже рассматривали способы представления в компьютере различных видов информации. Вспомнить об этом вам поможет схема-рисунок на стр. 57 в учебнике.


Информация в двоичном компьютерном коде представляет собой последовательность нулей и единиц – данные.

Отметим это понятие в своих тетрадях.

Данные - это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода.


Ребята, как вы считаете, может ли компьютер начать обрабатывать данные сам по себе, автоматически?


Конечно же, нет. Обработку данных компьютер производит в соответствии с последовательностью команд, которые необходимо выполнить для решения поставленной задачи, т.е. в соответствии с программой.

Программа – это последовательность команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.

Как и данные, программы представляются в компьютере в виде двоичного кода.

Ребята, не забывайте в оценочном листе поставить себе по 1 баллу за каждый полный правильный устный ответ в разделе ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Современные компьютеры бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы, до миниатюрных моделей, помещающихся на ладони. Самым распространённым является – персональный компьютер (ПК).


Но как бы ни были разнообразны компьютеры, в их состав всегда входят: процессор, память, устройства ввода и вывода информации.


















Обучающиеся смотрят на доску и слушают учителя












Ответы обучающихся






Обучающиеся записывают понятие в тетрадь.







Рассматривают схему на стр. 57







Записывают определение в тетради




Ответы обучающихся





Записывают определение в тетради






Работают с оценочным листом








Ставят балл те ребята, кто работал устно










Записывают в тетрадь

















Коммуникативные:

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий, умение самостоятельно оценивать свою деятельность, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать, умение делать выводы.

Личностные:

Самоорганизация,

умение планировать последовательность действий для достижения цели, развитие логического мышления

Регулятивные:

Контроль, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;





5. Физкультминутка

(1 мин.)


Физкультминутка

А сейчас давайте с вами немного отдохнем.


Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево-вправо)

И кивнем затем по кругу (наклоны головой вверх-вниз)

Все заботы одолели,

Вверх взметнулись наши руки (поднимают руки вверх)

Груз забот с себя стряхнули (опустили руки вниз и встряхнули кистями рук)

И продолжим путь к науке (перебирать пальцами по столу).


Уч-ся

выполняют упражнения


6. Повторение изученного в 6 классе материала и взаимопроверка

Задачи этапа:

- создать условия для повторения материал 5-6 класса по устройствам ввода и вывода информации, осуществить взаимопроверку и проверку у доски (интерактивная доска).


У: - Работа человека за компьютером начинается с ввода информации. Для этого ему помогают различные устройства.

Ребята, вспомните, какие устройства ввода информации вам известны?

(Задание на доске)

Выберите из представленных устройств, устройства ввода информации и устройства вывода. Запишите их в тетради, разделив страничку на 2 колонки: устройства ввода и устройства вывода. После выполнения работы – обменяйтесь тетрадями.


1 ученик идёт к доске – группирует устройства ввода, второй – устройства вывода, затем дети проверяют друг друга и выставляют баллы

Устройства, указанные на доске:

Монитор, принтер, сканер, проектор, наушники, клавиатура, мышь, компакт-диск, флэш-накопитель, процессор, web-камера, микрофон, колонки.


Не забудьте оценить себя в оценочном листе, поставив по 1 баллу за каждое верно выбранное устройство ввода информации в разделе «Устройства ввода информации» и за устройства вывода информации в разделе «Устройства вывода информации»


Всего максимум – 10 баллов.


У: - Ребята, вы отлично справились с заданием!
























Ребята работают самостоятельно, выполняют самопроверку и записывают результат работы в оценочном листе.

За каждое верно указанное устройство – 1 балл


6. Первичное закрепление материала. Тестирование.





















Задачи этапа:

- закрепить изученный и актуализированный на уроке материал в ходе выполнения заданий тестирования.


У: - Ребята, сегодня на уроке мы работали с вами устно и письменно, вы работали самостоятельно и некоторые ребята работали у доски. А какого вида работы ещё не было?


Верно. Включите мониторы ваших компьютеров. Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно с компьютером, выполнить тестовую работу в среде My Test. Обратите внимание на оценочный лист – за этот вид работы у вас предусмотрена отдельная оценка – та, которую вам поставит компьютер. Её нужно перенести в оценочный лист.

Откройте программу My Test Student, вам нужно выбрать в ней тест «7 класс. Устройство комп.1», расположенный на рабочем столе. Регистрируйте свои фамилии, класс и удачи вам в работе!










- Работы с компьютером!

Личностные:

- Самоорганизация,

умение планировать последовательность действий для достижения цели, развитие логического мышления

Регулятивные:

- Волевая саморегуляция, контроль

Коммуникативные:

- Планирование работы, умение самостоятельно оценивать свою деятельность, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать, умение делать выводы.



7. Подведение итогов. Рефлексия деятельности


























Задачи этапа:

- выявить уровень усвоения знаний с точки зрения обучающихся;

- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


У: - Ребята, сейчас вернемся к тому, с чего мы начли сегодняшний урок. Помните, …выходил к доске и группировал известные на начало сегодняшнего урока и неизвестные понятия. Урок наш сегодня уже близится к завершению, а изменилось ли, на ваш взгляд, соотношение этих понятий на доске (сверху - известные, снизу – неизвестные)?

Ребенок у доски поднимает вверх изученные понятия.

У: - Но в нижней части остались еще понятия, которые также связаны с темой урока, но которые мы сегодня не рассмотрели. Как вы думаете, что это означает?


- Ребята, а сейчас возьмите оценочный лист, подсчитайте общее кол-во баллов, набранных вами за урок, оцените себя за работу на этом уроке. Напоминаю, что оценка за тестирование считается отдельно.

Ребята, поднимите руки, у кого 16-15 баллов за работу на уроке. Какую оценку вы себе поставили? (– «5»)

У кого 14-12 баллов? Ваша оценка …(- «4»)

Есть ли ребята, набравшие 11-8 баллов? - Ваша отметка…- «3»).

Сдайте ваши оценочные листы.











Да, изменилось.

Ребенок, по желанию, выходит к доске и передвигает в верхнюю часть понятия, рассмотренные на уроке









Подводят итоги работы в оценочном листе

Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
- осуществление подведения под понятие на основе распознавания объектов;

Личностные:
- смыслообразование.





















8. Домашнее задание










Задачи этапа:

- обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания.


- Ребята, дома нужно будет ещё раз повторить материал, рассмотренный на уроке и записанный в ваших тетрадях.

Учебник – стр.56-58, прочитать. Проанализировать схему на стр.61, (чем она отличается от той, которую мы составляли на уроке).







Записывают дом. задание в дневник

Регулятивные:
- проявлять познавательную

инициативу в учебном творчестве;
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

9. Эмоциональная рефлексия


Ребята, а теперь обратите внимание на доску.

Изображен монитор ПК. На нем смайлики без эмоций (нет ротика).

Нарисуйте по очереди каждому смайлику то выражение, которые вам эмоционально близко сейчас.


Спасибо за урок, до свидания!




Рисуют эмоции смайликам









Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

обучающегося 7А класса____________________________________________

  1. Повторение

За каждый верный ответ – 1 балл

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Всего баллов

да нет

да нет

да нет

да нет

да нет









  1. Устная работа по новой теме.



Я дал полный верный ответ на вопрос, хотя бы 1 раз – 1 балл





  1. Решение заданий


За каждое верно указанное устройство – 1 балл

Всего баллов

а) устройства ввода








а) устройства вывода












Итого баллов за урок



16 -15 баллов за работу на уроке – оценка «5»

14 -12 баллов за работу на уроке – оценка «4»

11- 8 баллов за работу на уроке – оценка «3»



Оценка за урок







Оценка за тестирование

Лист самооценки

обучающегося 7А класса____________________________________________

  1. Повторение

За каждый верный ответ – 1 балл

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Всего баллов

да нет

да нет

да нет

да нет

да нет









  1. Устная работа по новой теме.



Я дал полный верный ответ на вопрос, хотя бы 1 раз – 1 балл





  1. Решение заданий


За каждое верно указанное устройство – 1 балл

Всего баллов

а) устройства ввода








а) устройства вывода












Итого баллов за урок



16 -15 баллов за работу на уроке – оценка «5»

14 -12 баллов за работу на уроке – оценка «4»

11- 8 баллов за работу на уроке – оценка «3»



Оценка за урок







Оценка за тестирование


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пучкина Елена Александровна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства