4. Введение нового материала. 6. Физкультминутка | Задачи этапа: - ознакомить об-ся с краткой историей появления компьютера; - создать условия для изучения понятий компьютер, данные, программа. У: Одним из важных объектов, изучаемых на уроках информатики, является компьютер, получивший своё название по основной функции – проведению вычислений. Само понятие «компьютер» появилось в 19веке, задолго до появления этого устройства и первоначальный смысл этого понятия – человек, производящий расчёты. В 40-х гг20 века Джон фон Нейман с коллегами сформулировал основные принципы работы устройства, которое назвали ЭВМ. А благодаря совместной работе группы инженеров под руководством Экерта и Моукли, в 1945году появилась ЭВМ ENIAC, которую часто называют первым электронным компьютером общего назначения. Современный компьютер – устройство намного более сложное и выполняет множество операций. Как вы считаете, что может современный компьютер? А как можно определить понятие «современный компьютер»? Итак, компьютер – универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией. Вся информация в компьютере может обрабатываться, только если она представлена в двоичной форме. В 6 классе мы уже рассматривали способы представления в компьютере различных видов информации. Вспомнить об этом вам поможет схема-рисунок на стр. 57 в учебнике. Информация в двоичном компьютерном коде представляет собой последовательность нулей и единиц – данные. Отметим это понятие в своих тетрадях. Данные - это информация, представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода. Ребята, как вы считаете, может ли компьютер начать обрабатывать данные сам по себе, автоматически? Конечно же, нет. Обработку данных компьютер производит в соответствии с последовательностью команд, которые необходимо выполнить для решения поставленной задачи, т.е. в соответствии с программой. Программа – это последовательность команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. Как и данные, программы представляются в компьютере в виде двоичного кода. Ребята, не забывайте в оценочном листе поставить себе по 1 баллу за каждый полный правильный устный ответ в разделе ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Современные компьютеры бывают самыми разными: от мощных компьютерных систем, занимающих целые залы, до миниатюрных моделей, помещающихся на ладони. Самым распространённым является – персональный компьютер (ПК). Но как бы ни были разнообразны компьютеры, в их состав всегда входят: процессор, память, устройства ввода и вывода информации. | Обучающиеся смотрят на доску и слушают учителя Ответы обучающихся Обучающиеся записывают понятие в тетрадь. Рассматривают схему на стр. 57 Записывают определение в тетради Ответы обучающихся Записывают определение в тетради Работают с оценочным листом Ставят балл те ребята, кто работал устно Записывают в тетрадь | Коммуникативные: Умение определять наиболее рациональную последовательность действий, умение самостоятельно оценивать свою деятельность, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать, умение делать выводы. Личностные: Самоорганизация, умение планировать последовательность действий для достижения цели, развитие логического мышления Регулятивные: Контроль, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; |