РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (очно)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (очно)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (очно)»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(очно)
2018 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области права.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.02 Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего пользования для обработки текстовой, графической, числовой информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе 39
Максимальная учебная нагрузка (всего) 117
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса; лабораторий для самостоятельной подготовки студентов.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры, проектор
Технические средства обучения: наушники, колонки
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
компьютеры, наушники, колонки
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ.Издательство: БХВ-Петербург, 2010 г.
Солопова Н., Шельпова Н. Проектная методика в профильном обучении. / Школьные технологии №3 – 2015. – С.35
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2015.
www.Академия АйТи Применение ПСПО. Лекции. Часть 4
Гейн А. Г .Информатика 8-9.- М.: Просвещение, 2010.
Шафрин Ю. А. Основы компьютерных технологий.- М.:АБФ, 2011
www.Академия АйТи Применение ПСПО. Лекции. Часть 4
http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692#q1
http://www.shkolnaya-karta.ru/demo
Дополнительные источники:
Ляхович В.Ф.' Основы информатики \\ ЕНИКС Ростов на Дону2010г.
Каймин. В. А. Информатика. Издательство: Проспект, 2011 г.
Информационные технологии. Электронный учебный курс, 2011 г.
Программное обеспечение дисциплины
Операционная система WindowsXP, приложения
Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
Офисные программы Microsoft, OpenOffice.org/
Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информатика»
Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов)
Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Ситуационные задачи
Педагогическое наблюдение
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Проведение исследования в оценке достоверности информации, домашние задания
распознавать информационные процессы в различных системах;
Решение проблемных задач, домашние задания
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Участие в практических занятиях
Работа над проектом (разработка информационной модели)
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
Работа над портфолио
Тестирование
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Оформление пакета документов педагога
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
Работа над проектом (создание Интернет страницы)
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
Создание базы данных
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
Обзор образовательных ресурсов сети Интернет
Создание каталога образовательных ресурсов
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
Участие в практических занятиях
Знания:
различных подходов к определению понятия «информация»;
Тестирование, домашнее задание
методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единиц измерения информации;
Индивидуальные (дифференцированные задания)
назначений наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
Участие в практических занятиях, разработка дидактических материалов средствами автоматизации
назначений и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
Работа над проектом
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;