kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа молодого специалиста "Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа молодого специалиста "Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа молодого специалиста "Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока"»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».         Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ  Современное образование считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,  как умение учиться, что является в широком смысле понятием термина ( универсальные учебные действия)  УДД .

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Современное образование считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого является подтверждением ценности обучения и поэтому целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,  как умение учиться, что является в широком смысле понятием термина ( универсальные учебные действия) УДД .

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ:

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ:

  • адаптация к процессу в семье и школе;
  • совмещение обучения с самообразованием, которое должно осуществляться в школе;
  • различные формы самостоятельной работы, связанные с творчеством, осуществляемые самостоятельно.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Технологическая карта (ТК)  — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего  технологический процесс  или техническое обслуживание объекта. В случае образовательного процесса ТК – это унифицированный план-конспект урока, раздела, темы, адаптированный к требованиям ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Технологическая карта (ТК)  — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего  технологический процесс  или техническое обслуживание объекта.

В случае образовательного процесса ТК – это унифицированный план-конспект урока, раздела, темы, адаптированный к требованиям ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Технологическая карта урока – это новая современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся - это своего рода сценарий урока, таблица, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам в данной группе детей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технологическая карта урокаэто новая современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся - это своего рода сценарий урока, таблица, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам в данной группе детей.

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Современная педагогика предлагает выделить в структуре технологической карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Современная педагогика предлагает выделить в структуре технологической карты блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

  • блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
  • инструментальный (какими средствами достижимо);
  • организационно-деятельностный (разделение на действия и операции)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Цель урока трансформируется в педагогические задачи: Коммуникативная: С кем и где? Информационная: Что и чему будем учиться? Операционная: Как и каким образом будем учиться? Мотивационная: Зачем нам это надо? Коммуникативная: С кем и где? Информационная: Что и чему будем учиться? Операционная: Как и каким образом будем учиться? Мотивационная: Зачем нам это надо?  Ученик должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока обязательно включается личностный опыт учащихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Цель урока трансформируется в педагогические задачи:

  • Коммуникативная: С кем и где? Информационная: Что и чему будем учиться? Операционная: Как и каким образом будем учиться? Мотивационная: Зачем нам это надо?
  • Коммуникативная: С кем и где?
  • Информационная: Что и чему будем учиться?
  • Операционная: Как и каким образом будем учиться?
  • Мотивационная: Зачем нам это надо?

Ученик должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока обязательно включается личностный опыт учащихся.

  • Ученик должен знать, зачем ему нужны эти знания и где их можно применить. В общую структуру урока обязательно включается личностный опыт учащихся.
Тема Цель темы … Содержательная: изучить … Основные понятия формирование … … Планируемый результат Предметные умения Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся … Сформировать …. Изучить … Выявить … Экспериментально установить … УУД   Личностные:   Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.  Регулятивные:  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные:   построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Коммуникативные:  

Тема

Цель темы

  • Содержательная: изучить …

Основные понятия

формирование …

Планируемый результат

Предметные умения

  • Деятельностная: создать условия для формирования у учащихся …
  • Сформировать ….
  • Изучить …
  • Выявить …
  • Экспериментально установить …

УУД

 

Личностные:  

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные: 

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:  

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:  

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • работа в парах
  • Индивидуальная работа
  • Фронтальная (коллективная) работа
  • ИКТ.
  • Учебник,
  • тетрадь,
  • компьютер,
  • доска,
  • мультимедийный проектор и экран
  • карточки с индивидуальными заданиями
  • Листы контроля и бланки ответов.
  • Цифровые ресурсы:
№ Этап урока 1 Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов   2 Мотивирование учащихся к учебной деятельности.  Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. Деятельность учителя   Постановка проблемы. Цель : актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. 3 Деятельность ученика Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. 4 Формируемые УУД Первичное закрепление знаний Цель : фиксация полученных знаний при решении качественных задач зафиксировать новое содержание урока. 5 Познавательные Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог урока. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. Регулятивные 6 Коммуникативные, личностные Домашнее задание Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Этап урока

1

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

 

2

Мотивирование учащихся к учебной деятельности.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Деятельность учителя

 

Постановка проблемы.

Цель : актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

3

Деятельность ученика

Изучение нового материала

Цель:

обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

4

Формируемые УУД

Первичное закрепление знаний

Цель : фиксация полученных знаний при решении качественных задач

зафиксировать новое содержание урока.

5

Познавательные

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Регулятивные

6

Коммуникативные, личностные

Домашнее задание

Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

ГДЕ ТЕМНО В ГОЛОВЕ УЧИТЕЛЯ,  ТАМ ТЕМНО И В ГОЛОВЕ УЧЕНИКА  При работе по данной технологии учитель в каждый момент времени урока имеет информацию об успешности работы каждого ученика, так как проверяет все письменные работы учеников и выслушивает все письменные ответы. Важно, чтобы такую информацию имел каждый ученик. Поэтому одним из основных принципов технологии является принцип учета.

ГДЕ ТЕМНО В ГОЛОВЕ УЧИТЕЛЯ, ТАМ ТЕМНО И В ГОЛОВЕ УЧЕНИКА

При работе по данной технологии учитель в каждый момент времени урока имеет информацию об успешности работы каждого ученика, так как проверяет все письменные работы учеников и выслушивает все письменные ответы. Важно, чтобы такую информацию имел каждый ученик. Поэтому одним из основных принципов технологии является принцип учета.

№ 1 ФИ ученика Иванов К. 2 Задание №1 3 Задание №2 + Петров И. + Сидоров Д. 4 + Задание №3 + Результат (оценка) 5 Мишин С. + + Баринов Е. 5   +   6   + … 4 + Семенов В.   3 + + +   + 5   4   + 5    

1

ФИ ученика

Иванов К.

2

Задание №1

3

Задание №2

+

Петров И.

+

Сидоров Д.

4

+

Задание №3

+

Результат (оценка)

5

Мишин С.

+

+

Баринов Е.

5

 

+

 

6

 

+

4

+

Семенов В.

 

3

+

+

+

 

+

5

 

4

 

+

5

 

 

№ ФИ 1 Иванов К. Тема №1 2 Тема №2 3 Петров И. 5   Сидоров Д. 4 4 Тема №3   5 Мишин С.   3 Тема №4 Баринов Е.     Тема №5 5 6   … 4     Зачет   Семенов В.             КОНТР. РАБОТА   5           Итоговая оценка по теме                                                            

ФИ

1

Иванов К.

Тема №1

2

Тема №2

3

Петров И.

5

 

Сидоров Д.

4

4

Тема №3

 

5

Мишин С.

 

3

Тема №4

Баринов Е.

 

 

Тема №5

5

6

 

4

 

 

Зачет

 

Семенов В.

 

 

 

 

 

 

КОНТР. РАБОТА

 

5

 

 

 

 

 

Итоговая оценка по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ

ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ

  • На уровень "3" надо выполнить 1 самостоятельное задание
  • На уровень "4" надо выполнить 2 самостоятельное задание
  • На уровень "5" надо выполнить 3 самостоятельное задание
ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗНОГО УРОВНЯ 1. Принцип первоначального успеха.    Психологический закон гласит - прежде чем призвать ребенка к какой - либо деятельности, сначала надо его заинтересовать. 2. Полнота.    Поскольку все вопросы какой - либо темы изучаются учеником самостоятельно, то все эти вопросы полностью должны присутствовать в самостоятельных работах. 3.Всестороннее рассмотрение всех вопросов.   Это означает, что не только все теоретические вопросы полностью находят свое отражение в самостоятельных работах, но все эти вопросы рассматриваются всесторонне. Если одна самостоятельная работа содержит прямой вопрос, то следующая будет содержать обратный вопрос, следующая - противоположный вопрос, следующая - обратный противоположному и так далее.

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗНОГО УРОВНЯ

1. Принцип первоначального успеха.   Психологический закон гласит - прежде чем призвать ребенка к какой - либо деятельности, сначала надо его заинтересовать.

2. Полнота.   Поскольку все вопросы какой - либо темы изучаются учеником самостоятельно, то все эти вопросы полностью должны присутствовать в самостоятельных работах.

3.Всестороннее рассмотрение всех вопросов.  Это означает, что не только все теоретические вопросы полностью находят свое отражение в самостоятельных работах, но все эти вопросы рассматриваются всесторонне. Если одна самостоятельная работа содержит прямой вопрос, то следующая будет содержать обратный вопрос, следующая - противоположный вопрос, следующая - обратный противоположному и так далее.

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗНОГО УРОВНЯ 4. Повторение на новом материале.    Повторение - обязательная часть обучения, так как неиспользуемый материал забывается. Обычно вопросы повторения внесены во все так называемые стабильные учебники. При этом учитель прорабатывает эти вопросы со всеми учениками. 5. Избыточность.   Известно, что для выработки прочного навыка в чем либо, надо выполнить несколько однотипных действий. Разные источники называют разную цифру, от 7 до 15. Поэтому на любое правило составляется заведомо избыточное количество однотипных самостоятельных работ. 6. Многовариантность.  Разноуровневые самостоятельные работы составляются в нескольких вариантах. Причем все варианты одинаковой трудности. Как уже упоминалось, списывание не преследуется, но и не поощряется, поэтому, как правило, номер варианта не ставится. За некоторым исключением, ученик выполняет по одному варианту из каждой самостоятельной работы. 

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ РАЗНОГО УРОВНЯ

4. Повторение на новом материале.   Повторение - обязательная часть обучения, так как неиспользуемый материал забывается. Обычно вопросы повторения внесены во все так называемые стабильные учебники. При этом учитель прорабатывает эти вопросы со всеми учениками.

5. Избыточность.  Известно, что для выработки прочного навыка в чем либо, надо выполнить несколько однотипных действий. Разные источники называют разную цифру, от 7 до 15. Поэтому на любое правило составляется заведомо избыточное количество однотипных самостоятельных работ.

6. Многовариантность. Разноуровневые самостоятельные работы составляются в нескольких вариантах.

Причем все варианты одинаковой трудности.

Как уже упоминалось, списывание не преследуется, но и не поощряется, поэтому, как правило, номер варианта не ставится. За некоторым исключением, ученик выполняет по одному варианту из каждой самостоятельной работы. 

КОРРЕКЦИЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЗАДАНИЙ Создать дидактические материалы для всех школ и для всех классов страны в принципе невозможно. Поэтому при применении все материалы подлежат коррекции со стороны учителя применительно к своим классам. Основным правилом коррекции является укрупнение шагов от работы к работе для

КОРРЕКЦИЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЗАДАНИЙ

Создать дидактические материалы для всех школ и для всех классов страны в принципе невозможно. Поэтому при применении все материалы подлежат коррекции со стороны учителя применительно к своим классам.

Основным правилом коррекции является укрупнение шагов от работы к работе для "сильных" классов и для "сильных" учеников и наоборот дробление материала на более мелкие порции для "слабых" классов и для "слабых" учеников. И эту работу, кроме учителя, не сделает никто.

Таким образом, данная технология подразумевает включение всех применяющих ее учителей в творческую работу.

Типы уроков:

Типы уроков:

  • Урок изучения нового материала усвоения новых знаний
  • Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
  • Урок обобщения и систематизации и закрепления умений
  • Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:
  • Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
  • Комбинированные уроки:
  • Применение знаний на практике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кучаева Юлия Юрьевна

Дата: 26.05.2018

Номер свидетельства: 471109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства